-->

МОДЕРНИЗАЦИЯ СУЩЕСТВЕННО НАРАСТИТ ЭКСПОРТ

Основные принципы продвижения продукции ОАО «Лакокраска» за рубеж

  • DSCN2706
  • DS1_6556_mini
Тема номера: Внешнеэкономическая деятельность и тенденции рынка

  30-31_07.2017
(141,2 KiB, скачали - 39)

ОАО «Лакокраска» активно продвигает за рубеж свою продукцию, выпуск которой осуществляется в соответствии с тенденциями и потребностями международного рынка. На предприятии постоянно разрабатываются новые материалы, а также ведется работа по усовершенствованию действующих рецептур. Существенно повышает экспортный потенциал и проводимая модернизация. О внешнеэкономической деятельности предприятия рассказывает начальник управления реализации и маркетинга ОАО «Лакокраска», г. Лида Денис КОНОПЛЁВ.

— Какова нынешняя ситуация в мировой лакокрасочной промышленности и нишах международного рынка, где работает «Лакокраска»?

— Мировая экономика постепенно восстанавливается, и это сказывается на разных рынках: еще наблюдается стагнация, однако постепенно повышается спрос. Сегодня завод поставляет продукцию более чем в 30 стран мира. Но главным экспортным премиальным рынком остается российский, на котором доля продаж продукции составляет около 80%. Приоритет экспортной политики предприятия состоит в том, чтобы реализовывать продукцию на том рынке, где она имеет большую маржинальность. Для этого изучаем ситуацию на рынках ЛКМ и их потребности.

— Как сказались кризисные явления в международной экономике на потреблении лакокрасочной продукции в мире?

— Общий мировой объем потребления ЛКМ снизился. Ключевым фактором опять становится цена, что характерно для таких периодов. Многие производители реагируют на данный факт снижением качества выпускаемой продукции, предлагая более низкие цены. И хотя с каждым годом разница в качестве  сравнительно дешевых и дорогих материалов становится более заметной, потребитель не всегда обращает на это должное внимание. На «Лакокраске» оперативно отреагировали на эту ситуацию и разработали продукцию по удешевленным рецептурам. Так, у нас появилась линейка OPTIMA, которую включили в генеральную торговую марку LIDA. Но при этом качество удешевленного продукта осталось на должном уровне, ведь наше предприятие традиционно делает ставку на выпуск высококачественной продукции.

— «Лакокраска» недавно провела ребрендинг. Как это отразилось на внешнеэкономической деятельности завода?

— Для успешного экспортного продвижения сегодня мало выпускать продукцию, которая имеет конкурентное преимущество по характеристикам и ассортиментному разнообразию. Необходимо налаживать с потребителями качественно новые эффективные коммуникации, отвечающие требованиям рынка. Поэтому в прошлом году на предприятии был проведен ребрендинг: изменились логотип и фирменный стиль компании. Действующие партнеры положительно оценивают преобразования, которые произошли и продолжают происходить. Кроме того, ребрендинг позволил привлечь новых клиентов.

— В 2017 году закончится реализация масштабного проекта «Техническое перевооружение производства фталевого ангидрида», в результате чего мощности производства возрастут более чем в два раза к сегодняшнему уровню — до 48 тыс. т в год. Как это скажется на экспортном потенциале предприятия?

— В третьем квартале 2017 года планируется завершение с опережением графика этого знакового инвестпроекта, который выведет наше предприятие на качественно новый уровень работы. Мы выпускаем такой продукт, на который за рубежом большой спрос, и это гарантирует нам хорошие перспективы с позиции эффективности экспортных поставок.

В настоящий момент фталевый ангидрид реализуется более чем в 20 стран мира. Основные объемы экспортируются в Россию и Украину: в натуральном выражении соответственно 44 и 14%. Кроме того, он поставляется в Польшу, Германию, Бангладеш, Италию, Индию, Пакистан, Бразилию, ОАЭ, Колумбию и другие страны. После реализации проекта объемы фталевого ангидрида распределятся по следующим направлениям: Российская Федерация — не менее 12 тыс. т; Украина — 5 тыс.; Европа — 15 тыс.; дальнее зарубежье (Азиатско-Тихоокеанский регион) — 16 тыс. При этом необходимо отметить, что объем потребления фталевого ангидрида растет, и в случае изменений конъюнктуры рынка ОАО «Лакокраска» сможет безболезненно диверсифицировать поставки на более премиальные направления.

— Как осуществляется реализация лакокрасочной продукции производства ОАО «Лакокраска»?

— Если на территории Беларуси действует региональный принцип обслуживания клиентов (региональные товарные склады, крупные торговые объекты потребительской кооперации и торговые сети), то экспортные поставки осуществляются в адрес прямых потребителей через собственную товаропроводящую сеть концерна «Белнефтехим» за рубежом.

— Насколько деятельность управления реализации и маркетинга способствует эффективности и прибыльности работы предприятия?

— Управление осуществляет взаимодействие с потребителями на различных уровнях. Таким образом, предприятие всегда знает о потребностях и предпочтениях своих потребителей. Это, в свою очередь, позволяет выстроить производственный процесс таким образом, чтобы предлагать потенциальному клиенту актуальный ассортимент продукции. Кроме того, совместно с центральной лабораторией акционерного общества тот или иной продукт может быть адаптирован под конкретные требования по различным качественным показателям (вязкости, времени высыхания и т.д.), что позволяет производить именно те материалы, в которых нуждается конечный потребитель.

— Поделитесь внешнеэкономическими планами предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу?

— Учитывая увеличение выпуска фталевого ангидрида, а также тот факт, что этот продукт преимущественно реализуется на экспорт, основная задача внешнеэкономической деятельности ОАО «Лакокраска» в ближайшее время — поиск для него новых рынков сбыта. Стоит отметить, что в настоящий момент уже заключен ряд долгосрочных контрактов на поставку. Активная работа ведется и по другим направлениям: разрабатываются новые виды пентафталевых лаков, организуются презентации лакокрасочной продукции у конечных потребителей.

Александр РУДКОВСКИЙ, фото автора

 

Читайте также: