Поиск

Поток

Крупногабаритное колесо истории «Белшины»

15 Марта 2023

Первая белорусская крупногабаритная покрышка была собрана и свулканизована полвека назад в праздничный день — 23 февраля 1973 года. Этому событию предшествовала напряженная работа специалистов-шинников: 19 ноября 1972 года они получили первую заправку резиновой смеси, 1 декабря — обрезиненный корд, 10 декабря изготовили первую автокамеру.

1973 год

26 января приказом Миннефтехимпрома СССР утвержден акт государственной комиссии о приемке первой очереди завода КГШ Бобруйского шинного комбината.

23 февраля на заводе КГШ собрана первая собственная продукция.

29 декабря сдан в эксплуатацию пусковой комплекс второй очереди. Подписан акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию второй очереди завода КГШ мощностью 60 тыс. шин в год.


 

Сегодня на заводе крупногабаритных шин ОАО «Белшина» выпускается около 200 моделей шин, более 100 из них — серийные. О реализуемых проектах, планах и коллективе ЗКГШ рассказывают его директор Павел Луцкевич, председатель профсоюзного комитета Николай Найдун и старожилы производства.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА — КОЛЕКТИВ

— С момента ввода завода в эксплуатацию до современного этапа развития мы прошли большой путь. В настоящее время наша продукция пользуется спросом на предприятиях Беларуси и в Российской Федерации, — говорит Павел Луцкевич. — В среднем с завода за сутки отгружается до 1 700 — 1 800 единиц продукции. Наиболее востребованы сейчас шины радиальной конструкции для энергонасыщенной техники: 710/70R42 модели БЕЛ-175, 710/70R38 модели БЕЛ-179, 580/70R42 модели БЕЛ-126М, 800/65R32 модели БЕЛ-141, 900/60R32 модели БЕЛ-47. Пользуются популярностью и сельскохозяйственные шины 15,5R38 Ф-2А, 18,4R38 Ф-111, 18,4R34 Ф-11, 28,1R26 ФД-12.

Завод КГШ предлагает достаточно широкий ассортимент продукции, предусмотренной в первую очередь для сельскохозяйственной механизации, а также для индустриальной, карьерной, дорожной техники. Постоянно растет спрос на продукцию, которая выпускается в рамках проекта по производству цельнометаллокордных шин с посадочным диаметром 25—29 дюймов. Реализовано несколько очередей этого инвестпроекта, в ближайших планах — увеличение мощности цеха вулканизации. Работы будут выполняться в два этапа: первоначально установят семь вулканизационных прессов на 117 дюймов, а после их освоения — еще восемь.

Павел Луцкевич подчеркивает, что главная заслуга во всех достижениях принадлежит коллективу ЗКГШ, который бережно хранит и активно приумножает трудовые традиции прежних поколений шинников, отчего с годами становится опытнее и сильнее.

ТРАДИЦИЯМ ВЕРНЫ

Не подвергает сомнению тот факт, что профессиональное выполнение производственных задач по силам только дружному сплоченному коллективу (а на заводе КГШ он именно такой), Николай Найдун:

— Вся моя трудовая деятельность связана с заводом крупногабаритных шин, — рассказывает он. — В 1993 году я устроился в цех пароводоснабжения мастером, потом был заместителем начальника, а с 2000-го работаю в профкоме. О коллективе знаю, как говорится, все. После 2010 года на заводе произошла смена поколений. Но мы остались верны лучшим традициям первых шинников-активистов: организовываем спортивные и культурные мероприятия, проводим конкурсы профессионального мастерства. Это объединяет коллектив, мотивирует работников. Горжусь тем, что прошел сильную производственную школу «Белшины» и сегодня сам передаю опыт и знания молодежи.

ГОРДОСТЬ ЗАВОДА

На ЗКГШ есть работники, которые стояли у истоков заводской истории. Их воспоминания переносят современников на 10, 20, 30 лет назад… На градообразующем бобруйском предприятии Василий Курляндчик и Петр Мисюль делали первые шаги в профессию, росли здесь профессионально, с годами стали экспертами в своем деле. Их знания и опыт бесценны, отношение к работе — пример ответственности и работоспособности. Они заслужили не одну награду от завода, предприятия, города, области, профсоюзной организации. В копилке достижений — грамоты, благодарности, медаль «За трудовые заслуги», а также одна из высших наград профессионального признания концерна «Белнефтехим» — знак «Ганаровы хімік».

Василий Курляндчик работает на «Белшине» 45 лет, хотя когда-то начинал трудовую деятельность авиационным механиком.

— До армии я играл в футбол, даже участвовал в юношеском первенстве Беларуси по этому виду спорта, — рассказывает сборщик покрышек ЗКГШ. — Практически на футбольном поле получил предложение защищать спортивную честь сборочного цеха № 1 шинного комбината на чемпионате предприятия по футболу. Так судьба привела меня на шинный комбинат в первый раз. Второй раз я пришел сюда уже устраиваться на работу. Профессии «сборщик покрышек» меня обучал инструктор-наладчик. Через две-три недели я приступил к самостоятельной работе на станке К-1.

Тогда мы собирали покрышки браслетным способом. Это был тяжелый физический труд, так как вес некоторых браслетов достигал 35 килограммов. После модернизации, конечно, стало легче, сейчас шины собираем послойно. Василий Курляндчик уверен: для эффективного выполнения производственных задач и достижения успеха в профессии необходимо найти занятие, где можешь приносить максимальную пользу.

— У меня никогда не возникало даже мысли сменить род деятельности, — говорит он. — Я всегда ощущал, что я нужен, видел, что вношу свой вклад в развитие предприятия. Здесь мои друзья. Конечно, в жизни возникают разные трудности, но их надо преодолевать достойно — это укрепляет дух.

Петр Мисюль посвятил профессии сборщика покрышек в общей сложности 39 лет. Все эти годы трудился на заводе крупногабаритных шин. По его мнению, секрет успешной работы — в личной ответственности каждого за результат своего труда. Ведь качество выпускаемой продукции — это репутация и имидж предприятия, а в технологии шинного производства сборка занимает особое место и является одним из самых важных и трудоемких процессов.

 

 

ТЕКСТ Маргарита Гацко  

ФОТО Виктория Анискевич-Клопоцкая, Александра Калинина, Маргарита Гацко

 

«Белшина» КГШ шина технология
15 Марта 2023
1056
Рейтинг: 4