Поиск

Поток

Спецавтотехника Речицкого управления технологического транспорта «Белоруснефти» движется к цифровизации

23 Апреля 2024

Транспорт — уже давно не просто скорость и комфорт. В масштабах крупной компании — это еще и важнейший механизм эффективности и логистики. Детали его работы раскрывает начальник одного из крупнейших спецавтотранспортных предприятий страны — Речицкого управления технологического транспорта (РУТТ) «Белоруснефти» Александр Гапоненко.

— Александр Федорович, значительная часть автопарка компании «Белоруснефть» сконцентрирована именно в РУТТ. Как оцениваете оснащенность управления?

— У нас числится 1 220 единиц технологического и специального транспорта. Мы оказываем услуги заказчикам и нефтедобычного, и социального блоков. Спецавтотехникой РУТТ оснащено в полном объеме, без нее сегодня не обходится ни одно из производств. В рамках «Белоруснефти» работа управления тоже влияет на объемы добычи нефти. И это очень ответственно.

— Какие самые значимые приобретения сделаны за последнее время?

— Например, тяжелые краны повышенной грузоподъемности. Первым мы купили 100-тонный автокран. Он уже показал эффективность, причем не только в своей грузоподъемности, но и в вылете стрелы. В наличии модернизированное технологическое оборудование. При установке верхнего силового привода в бригадах и СУБР, и УПНПиРС это позволяет, образно говоря, достать до небес. У 100-тонного крана вылет стрелы достигает 52 метра. А самая большая наша гордость — это 150-тонный кран с вылетом стрелы в 72 метра и гуськом до 95 метров.

— «Белоруснефть» активно использует различные виды техники. Как удается оперативно решать поставленные задачи?

— Мы перешли на оказание услуг в круглосуточном и даже продленном режиме. Теперь работаем и вахтами 24/7. Для этого потребовались дополнительные силы, и мы расширили штат. Мобильность, надежность, безопасность, эффективность — вот критерии, на которые ориентируется наше управление.

— Что в целом компании дает уход от сторонних услуг в сфере спецтранспорта?

— Это возможность выполнять дополнительный объем работ собственными силами, что увеличивает выручку. Но еще есть к чему стремиться.

— Дефицит высокопрофессиональных кадров — проблема, которая касается любой отрасли. В каких специалистах РУТТ особенно заинтересовано?

— Сегодня по всей стране не хватает около 5 000 водителей. А таких специалистов, как машинист бульдозера, машинист экскаватора, на рынке практически нет. Областные учебные заведения прекратили их обучение, в этом направлении работает только столица. Поэтому сейчас мы прорабатываем вопрос об обучении собственного персонала в Международной Бизнес-Академии «Белоруснефть».

— Неужели эта проблема актуальна и для «Белоруснефти», которая гарантирует достаточно высокий уровень заработной платы, солидный социальный пакет и перспективы развития?

— Персонал, конечно, видит уровень заработной платы. И это привлекает. Чем технологичнее техника, тем, естественно, выше оплата труда. Поэтому мы поощряем желание работников получить вторую, третью и последующие профессии для оказания услуг на автоспецтехнике. Так наши специалисты становятся более универсальными. Мы предоставляем возможность работать на нескольких видах техники, например на автогидроподъемнике, автомобильном кране, экскаваторе, бульдозере, что требует отдельного обучения. Можно сказать, что для работников повышение квалификации, получение дополнительных навыков и знаний — это прямые инвестиции в себя и свое будущее.

— Процесс автоматизации управления транспортом в компании, где цифровизация имеет особое значение, безусловно, важное направление. Что сегодня приносит реальную пользу?

— Сейчас мы находимся на половине пути к полной автоматизации технологического и специального транспорта. Приведу в пример электронный путевой лист. Если раньше водителю необходимо было иметь при себе документальный путевой лист, то сегодня это необязательно. Цифровизировали работу производственно-технического отдела. Подошли к послеэлектронной обработке заявок от заказчика, общему своду по всем обособленным подразделениям. Сюда входят автоматизированное рабочее место, обработка, разнарядка и выдача путевого листа, а также предрейсовый осмотр и техническое состояние с последующим выходом техники на линии. В перспективе «в цифре» свяжем все задействованные службы — отдел труда, отдел кадров, бухгалтерию.

— Приложение для водителей уже готово?

— Мобильное приложение запущено в опытную эксплуатацию. К чему мы должны прийти в итоге? Водителю не нужно будет заполнять путевые листы и отчитываться по факту их сдачи. Он будет получать на свой мобильный телефон задачи, а также информацию о перевозке груза или выполнении чего-то определенного. По завершении на мобильное устройство придет акт выполненных работ. В недалеком будущем водитель даже сможет увидеть, сколько конкретно он заработал за выполненные действия. Это еще один пример, когда цифровизация заботится и о бизнес-процессах, и о человеке.

— Подытоживая, обозначьте, пожалуйста, приоритеты на Год качества.

— Концентрировать усилия на повышении эффективности использования подвижного состава, внедрении современных методов организации работ, техническом перевооружении за счет приобретения передовой многофункциональной техники. Продолжим стремиться к сокращению затрат, цифровизации производственных процессов, обучению персонала дополнительным профессиям.

ТЕКСТ Александр Говейко, Анастасия Лашкевич

ФОТО Вячеслав Суходольский

«Белоруснефть» РУТТ Александр Гапоненко
23 Апреля 2024
2019
Рейтинг: 4