АЛГОРИТМ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Разработка и продвижение новой продукции в ОАО «СветлогорскХимволокно»

  • коллектив ГПР ЗИВ
  • битумный биг-бег
  • углеродный шнур

pdf - АЛГОРИТМ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ  43-45_07.2017
(153,4 KiB, скачали - 77)

Планирование ассортимента продукции предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности: научно-технических исследований и разработок, анализа рынков, а также организацию товародвижения, стимулирования сбыта и рекламы. Формирование ассортимента выпускаемой продукции — это первый и основной шаг в стратегическом планировании предприятия для продвижения на рынке.

Для разработки выпуска и продвижения новой продукции в ОАО «СветлогорскХимволокно» созданы две группы перспективного развития (ПР) — на заводе искусственного волокна (ЗИВ) и заводе полиэфирной текстильной нити (ЗПТН).

В штате группы, которая курирует четыре продуктовых направления ЗИВ, трудятся четыре техн олога и два специалиста со знанием нескольких иностранных языков — это профессионалы, работающие на предприятии не первый год.

Говоря о задачах созданной группы, главный специалист по перспективному развитию ЗИВ, руководитель группы Татьяна Горина, отмечает:

— Мы изучаем востребованные рынком и новые для нас продукты. «Примеряем» возможность их выпуска на имеющемся оборудовании ЗИВ, причем не только с технической точки зрения, но и с учетом экономической эффективности при выпуске такой продукции в наших действующих производственных условиях. Затем подбираем необходимое основное и вспомогательное сырье. После этого определяем технологические параметры, корректируем их по мере наработки продукта. Следующий шаг — поиск готовых закупать разработанный продукт потребителей, согласование с ними показателей и получение заказов на наработку опытных партий. Далее по установленной схеме — наработка опытных партий нового продукта под конкретные заказы потребителей, тестирование, получение заключения по результатам испытаний, доработка при необходимости потребительских характеристик и продвижение совместно с коммерческой службой нового продукта на рынок.

Кроме поиска и освоения новых продуктов с высокими потребительскими качествами на производственных площадках ЗИВ, группа перспективного развития предлагает решения как по развитию ассортимента реализуемых инвестиционных проектов, так и по организации стратегических замыслов предприятия.

— За первый год работы нашей группы мы сумели определить востребованные на рынке продукты, освоить их, достичь нужных потребительских характеристик, реализовать клиентам шесть новых видов продукции на сумму 642 тыс. рублей и получить прибыль в размере 38 тыс. рублей, — отметила Татьяна Николаевна. — В планах группы на 2017 год намечено освоить не менее 14 новых видов продукции, по которым сейчас ведутся разработки.

Нетканые материалы

— Важное направление в производстве нетканых материалов — продукция гигиенического назначения. Это прежде всего сегмент подгузников, — поясняет ведущий специалист группы ПР ЗИВ Дмитрий Биза, отвечающий за нетканые материалы. — Мы стремимся освоить все виды нетканых продуктов гигиенического назначения, которые возможно получить на нашем оборудовании. Первостепенная задача группы — повысить привлекательность продукции предприятия и удовлетворить спрос потребителя не только за счет качества, но и локализации закупок всей линейки гигиенических продуктов для производства подгузников.

На ЗИВ освоен также оберточный слой — 68 т добавлено в реализацию за 2016 год. Объемы выпуска этого продукта увеличиваются, география продаж расширяется: идет отгрузка белорусскому потребителю, а также в Казахстан.

— Сейчас мы работаем над повышением уровня мягкости продукта, чтобы предложить производителям подгузники премиум-класса, — уточняет Дмитрий Николаевич.

Как отмечают специалисты группы, второе приоритетное направление — выпуск продукции строительного назначения. К существующей линейке они добавляют сложные композитные продукты, которые имеют несколько технологических стадий и сегодня активно используются в строительстве.

— На предприятии реализован проект по производству строительной мембраны, — рассказывает Дмитрий Биза. — Однако производственные площадки завода искусственного волокна располагают и другими видами оборудования, которые мы должны и стремимся использовать. Работаем над выпуском продукта, необходимого в строительстве при проведении штукатурных и других работ. Также осваиваем продукт, который применяется в паро- и гидроизоляции. Его аналог завозится в Беларусь по импорту. В планах освоение и выпуск стретч-пленки.

Полипропиленовая упаковочная тара

Производство полипропиленовой упаковочной тары сегодня загружено на 100%. В группе ПР ЗИВ за это товарное направление отвечает ведущий инженер-технолог Светлана Вырвич.

— Полипропиленовая упаковочная тара — востребованный продукт, — отмечает Светлана Петровна, — поэтому самое время задуматься над увеличением выпускаемых объемов. Мы работаем над освоением нового высокотехнологичного ассортимента упаковочной тары. Сегодня мировой тренд — это переход к «Индустрии 4.0». Актуальным становится производство уникальных, персонифицированных продуктов с индивидуальными качествами. Если раньше мы не были готовы удовлетворить спрос крупнейшего российского потребителя в герметичных вагонных вкладышах для перевозки опасного груза, то проведенные разработки при условии увеличения мощностей позволят нам освоить этот продукт. Разработаны и успешно прошли испытания в промышленных условиях битумные биг-беги грузоподъемностью 1 000 кг. Получены положительные отзывы. Мы предложили их крупнейшей корпорации в Татарстане, где прошли первые опытные загрузки продукта.

Арселоновые продукты

Весь спектр арселонового ассортимента относится к общепризнанным наукоемким высокотехнологичным продуктам. За развитие этого направления в группе перспективного развития ЗИВ отвечает ведущий специалист Нина Шамкова.

— Большинство европейских производителей тканей для защитной одежды переходит на выпуск смесовых полотен. Оперативно постарались сработать и мы в альянсе с нашими белорусскими прядильщиками, — продолжает разговор Нина Владимировна. — Мы разработали новый для нас продукт — гофрированный арселоновый жгут, а отечественные прядильные фабрики сделали смесовую пряжу, из которой в Беларуси выпускают трикотажные полотна, а также шьют трикотажное термостойкое белье для экспорта в Россию и комплектации костюма российского пожарного-спасателя.

Сейчас ведутся переговоры с четырьмя крупнейшими российскими холдингами, которые из светлогорских модифицированных филаментных арселоновых нитей и волокна будут разрабатывать смесовые ткани для специальной защитной одежды. Для каждого из этих потребителей доработали арселоновую нить до определенных требований.

Специалисты отмечают, что главная задача — совместно с технологической службой на базе химико-прядильного цеха освоить в производственных масштабах получение крашеных в массе продуктов.

Важно идти в ногу с мировым трендом, производить для партнеров готовый продукт, который позволит им выпускать смесовые ткани, а светлогорскому предприятию — увеличивать загрузку оборудования, расширять географию продаж.

Кроме того, в этом направлении разрабатывается и ряд других ассортиментов: лент, шнуров, армирующих продуктов различных структур для сегментов фильтрации и водоподготовки.

УВМ

шнур 300x199 - АЛГОРИТМ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Углеродные шнуры четырех типов

Высокотехнологичное, наукоемкое производство углеродно-волокнистых материалов (УВМ) до недавнего времени ориентировалось на военный сегмент. Это товарное направление находится в ведении ведущего инженера-технолога Татьяны Савич.

— За последние два года объемы закупок оборонными предприятиями России значительно снижены. Актуальная задача для нас — поиск гражданского применения этих продуктов, — отметила Татьяна Савич.

Рассказывая о том, какой продукт освоен и получен на действующем оборудовании, специалист отметила два новых вида: углеродные шнуры и запахопоглотители.

— В одиночку мы не сумели бы достичь того, что сделано в тесном сотрудничестве с технологической службой, цехами и производственными площадками завода искусственного волокна, коммерческой службой, — говорит главный специалист по перспективному развитию ЗИВ Татьяна Горина. — Мы изучаем рынок, осваиваем новые продукты, загружаем оборудование и увеличиваем эффективность хозяйствования предприятия.

Елена СЕЛЕЗНЁВА, фото автора

 

Facebook Comments
printfriendly button nobg - АЛГОРИТМ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Читайте также: