СИЛА БРЕНДА

Мозырский НПЗ: высокие стандарты как гарант высоких достижений

  • P 0310_6645  Сизов Владимир Васильевич  ц16 vip (1)
  • O 0812_1748  кпб КУГТНО

pdf - СИЛА БРЕНДА  28-29_04_2015
(247,7 KiB, скачали - 245)

Нефтепродукты ОАО «Мозырский НПЗ» пользуются спросом во многих странах мира. Бренд этого завода воспринимается на уровне знака качества продукции, соответствующей современным европейским требованиям. Как удалось поднять brand image на такую высоту? Какова маркетинговая стратегия успеха? Об этом заместитель генерального директора по обеспечению сырьем и реализации нефтепродуктов ОАО «Мозырский НПЗ» Владимир Сизов беседует с корреспондентом журнала «Вестник Белнефтехима».

— Владимир Васильевич, на Ваш взгляд, в чем сила бренда ОАО «Мозырский НПЗ», на что он опирается, какие факторы на него влияют, что составляет его конкурентные преимущества и укрепляет их?

— Благодаря тому, что в течение продолжительного времени ОАО «Мозырский НПЗ» добросовестно выполнял свои обязательства, поставлял на рынки близлежащих стран и дальнего зарубежья топливо высокого качества, сформирован бренд, которому потребители доверяют и с которым ищут взаимодействия.

На постсоветском пространстве Мозырский НПЗ является своего рода пионером: технологии и установки, которые были внедрены на заводе в последние годы, во многом уникальны и зачастую впервые применяются на территории бывшего СССР. Соответственно, наличие этих процессов и слаженная работа коллектива завода напрямую определяют высокое качество продукции. При этом мы активно рассказываем потребителям, каким образом идет реконструкция Мозырского НПЗ, какие успехи достигаются. За счет этих факторов и формируется положительный имидж предприятия, уверенность потребителей в том, что ОАО «Мозырский НПЗ» постоянно движется вперед, и его продукция соответствует самым современным требованиям к качеству.

Из шагов, которые помогли существенно повысить качество, — запуск в 2010 году установки гидроочистки бензина каталитического крекинга, позволившей значительно снизить содержание серы в товарных бензинах и повысить экологическую планку этого продукта. В 2011 году введена в эксплуатацию установка гидроочистки дизельного топлива. Сегодня завод выпускает все дизельное топливо с содержанием серы до 10 ppm. Потенциал этой установки позволяет нам смотреть в будущее с уверенностью. Даже если в перспективе появятся новые жесткие требования к дизтопливу, дизельное топливо Мозырского НПЗ сможет им соответствовать. В 2012 году введена установка изомеризации. Реализация этого проекта позволила получать стабильный изомеризат с повышенным октановым числом, необходимый компонент для поддержания фракционного состава товарных автомобильных бензинов, согласно спецификации Евро-5.

В 2013 году введена установка вакуумной перегонки мазута. Реализация проекта позволила повысить глубину переработки нефти, увеличить загрузку комплексной установки каталитического крекинга.

— Как строится взаимодействие с ЗАО «Белорусская нефтяная компания»?

«Белорусская нефтяная компания» является единым экспортером нефтепродуктов. В этих условиях наш маркетинг по отношению к внешним рынкам определяется необходимостью стратегического планирования: на какие рынки необходимо войти, а на каких — увеличить удельный вес мозырских нефтепродуктов. Разумеется, через БНК существует и обратная связь. Благодаря ей мы узнаем, какие требования предъявляют потребители к качеству продукции, к ритмичности отгрузок, насколько их устраивает оперативность работы непосредственно подразделений завода и в целом взаимодействие с Мозырским НПЗ, удовлетворенность брендом.

— Какие тенденции проявились на внешних рынках сбыта продукции ОАО «Мозырский НПЗ» в последнее время?

— Наблюдается усиление влияния рынков именно близлежащих стран. Сегодня сложилось четкое понимание того, что рынки России и Украины являются для нас приоритетными. Конечно, существуют свои особенности в работе на каждом из них. Так, российский рынок более подвержен ценовым колебаниям. Даже при желании у нас не всегда получается эффективно размещать ресурсы на площадках, где реализуются нефтепродукты для продажи в РФ. А вот украинский рынок в последние годы — емкий. В этой стране привыкли к нашему топливу и его высокому качеству. Те, кто бывал в Украине, наверное, не раз слышали на заправках, как там с гордостью сообщают о наличии именно мозырского топлива. Это свидетельствует о силе бренда Мозырского НПЗ, его устойчивых позициях, которые укреплялись годами и сегодня работают как на завод, так и в целом на страну.

На мой взгляд, ОАО «Мозырский НПЗ» довольно эффективно действует в сфере экспорта и находит понимание с БНК. Мы четко видим направление реализации нефтепродуктов и прилагаем все усилия к тому, чтобы, закрепившись на украинском рынке, сохранить свои позиции и по возможности нарастить поставки. Считаю эту стратегию наиболее правильной. Она позволила заводу работать эффективно, получить значительные объемы чистой прибыли, направить их на реализацию инвестиционных проектов и в результате добиться впечатляющих успехов.

— Завершение строительства установки гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков H-oil закрепит успех и даже преумножит…

— Установка H-oil — это среднесрочная перспектива. А один из ближайших проектов — ввод в эксплуатацию комбинированной установки высокооктановых компонентов бензинов. Это позволит производить весь объем автобензина в соответствии с требованиями стандарта EN 228:2008 с октановым числом 95 и отказаться от импорта дорогостоящего метилтретбутилового эфира (МТБЭ).

— Иногда приходится слышать, что качество продуктов, которые производит ОАО «Мозырский НПЗ», в какой-то мере даже избыточно. Мол, для чего нам переходить на дизельное топливо качества К5-Евро? Да и зачем нам бензин такого качества?

— Нужно учитывать, что технологии автомобильного парка сегодня обновляются очень быстро. Многие стремятся покупать новые автомобили, а они в абсолютном большинстве требуют использования бензина с октановым числом не менее 95. Проект, который будет реализован, позволит нарастить объемы выработки именно такого бензина, чтобы удовлетворить перспективную потребность внутреннего рынка в нем. То же касается и дизельного топлива — производители автомобильной техники постоянно поднимают планку качественных требований к этому нефтепродукту.

— Владимир Васильевич, так ли уж неудобен российский налоговый маневр? Что показывают первые месяцы работы?

— Пока судить об этом сложно. Необходимо учитывать, что налоговый маневр «встретился» с кризисом на нефтяном рынке, резким падением цен. Конечно, эта мера по своей сути направлена на перераспределение налоговой нагрузки между нефтедобычей и нефтепереработкой и при прочих равных условиях снижает ее эффективность. Дело в том, что кроме перераспределения налоговой нагрузки между добычей и переработкой, предусмотрено увеличение таможенных пошлин на темные нефтепродукты, количество которых в общем объеме выработки все еще достаточно велико. Проект строительства комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков H-oil на Мозырском НПЗ во многом и направлен на то, чтобы нивелировать влияние этого фактора и позволить заводу работать эффективно — независимо от того, какое распределение таможенных пошлин складывается в текущий момент.

Беседовала Светлана САБИЛО,

фото Игоря Малащенко

Facebook Comments
printfriendly button nobg - СИЛА БРЕНДА
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Читайте также: