ПРИБЛИЖАЯ ПЕРЕМЕНЫ НА ШИННОМ РЫНКЕ

ОАО «Белшина» перейдет к выпуску инновационного продукта для карьерной техники

  • OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  • Котлован
  • Олег Быстрик-2

pdf - ПРИБЛИЖАЯ ПЕРЕМЕНЫ НА ШИННОМ РЫНКЕ  34-35_03_2016
(153,3 KiB, скачали - 170)

Инвестиционный проект под названием «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» на ОАО «Белшина» стартовал в 2013 году. О том, как он претворяется в жизнь и когда можно ожидать появления на мировом рынке нового инновационного продукта под маркой «Сделано в Беларуси», рассказывает главный инженер завода сверхкрупногабаритных шин Олег БЫСТРИК

— Цель проекта — увеличить ассортимент и объемы производства сверхкрупногабаритных (СКГ) цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности. Это прежде всего машины производства ОАО «БелАЗ», но также и карьерная техника зарубежного производства (Komatsu, Caterpiller и др.). Такие шины с посадочным диаметром до 63 дюймов будут предназначены для эксплуатации на карьерных самосвалах грузоподъемностью 90—360 т.

В связи с происходящими изменениями конъюнктуры на рынке СКГ шин в процессе реализации специалистами ОАО «Белшина» произведена корректировка по части второй очереди проекта с разработкой соответствующего ТЭО. Разработанные материалы в сентябре минувшего года одобрены решением технического совета ОАО «Белшина» и согласованы на заседании технико-экономического совета концерна «Белнефтехим».

В результате выбран оптимальный вариант реализации проекта, который предусматривает увеличение вып уска СКГ ЦМК шин с посадочным диаметром 49—51 дюйм, наиболее востребованных на целевом рынке, то есть среди предприятий горнодобывающей промышленности.

Проект планируется реализовать в 2013—2017 годах в две очереди на действующих площадях завода СКГШ:

– первая очередь — в 2013—2016 годы для комплектации ОАО «БелАЗ» с освоением производства шин с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма;

– вторая очередь — в 2014—2017 годы для вторичного рынка с выпуском шин с посадочным диаметром 49, 51 и 57 дюймов.

— Олег Владимирович, в чем преимущество таких шин перед теми, которые давно изготавливаются на заводе СКГШ?

— Мы выпускаем диагональные шины, имеющие в зависимости от размера и грузоподъемности от 50 до 76 слоев текстильного корда. Нити в слоях каркаса расположены под углом 64—68º, а слои брекера изготавливаются из текстильного корда.

В конструкции радиальной шины один слой металлокордного полотна, в котором нити расположены под углом 0º, диаметр нити металлокорда каркаса — 3,7 мм для 51-дюймовой шины, а для шин 57—63 дюйма — 4,84 мм, слои брекера изготавливаются из металлокорда различной конструкции. В производстве используется металлокорд, производимый Белорусским металлургическим заводом в Жлобине.

В эксплуатации радиальная ЦМК шина, в отличие от диагональной, более эластична и отличается мягким ходом. Все водители, которые ранее ездили на диагональных шинах, не хотят к ним возвращаться, так как они более жесткие из-за большого количества слоев в каркасе. Радиальная шина выигрывает также за счет лучшего качения. Она легче, в ней образуется меньше тепла, у нее выше эксплуатационная выносливость, больше ходимость. Наконец, она безопаснее. ЦМК шина обеспечивает большую грузоподъемность автомобиля, экономию топлива. Это шаг вперед, который зарубежные конкуренты сделали лет на 20 раньше нас.

Впрочем, на наших заводах массовых и крупногабаритных шин подобная продукция выпускается давно и успешно. Все автобусы, самосвалы, седельные тягачи сейчас «обуваются» только в ЦМК шины.

А вообще-то, первые опытные образцы сверхкрупногабаритных радиальных ЦМК шин мы начали делать еще в 2002 году на самостоятельно модернизированном оборудовании. Но это были экспериментальные образцы. Их испытания, правда, особым успехом не увенчались.

Следующим этапом освоения производства ЦМК шин начиная с 2006 года стала закупка заготовительного и модернизация существующего сборочного оборудования радиальных шин с посадочным диаметром 49—51 дюйм.

Воплощаемый в настоящий момент проект позволит освоить выпуск шин с посадочным диаметром 57 дюймов для самосвалов грузоподъемностью 180—240 т, а шины с посадочным диаметром 63 дюйма — для 360—450-тонников. Тем самым мы во многом облегчим жизнь жодинским автомобилестроителям, ведь они сейчас вынуждены тратить немало валюты на закупку подобных шин у таких известных производителей, как Bridgestone, Michelin, Goodyear.

— Можно ли предположить, что со временем, по мере наращивания выпуска предприятием сверхкрупногабаритных радиальных ЦМК шин, они смогут составить конкуренцию на мировом рынке продукции вышеназванных грандов шинной индустрии?

— Мы и сейчас 80% диагональных шин поставляем на экспорт — в Россию, Украину, дальнее зарубежье. Ведь наши шины можно устанавливать не только на БелАЗы, но и практически на любую карьерную технику. Мы несколько лет добивались улучшения их ходимости и сейчас по этому виду продукции находимся на передовых мировых позициях.

Но диагональная шина, по большому счету, уже изжила себя, устарела морально. А сверхкрупногабаритные радиальные ЦМК шины для нас новый продукт, и, чтобы конкурировать с лидерами мирового рынка, прежде всего следует добиться хорошего качества и аналогичной ходимости. Пока мы еще не достигли нужного результата. Для повышения качества и увеличения ходимости радиальных шин разрабатываются разнообразные мероприятия. Одним из них стал запуск четырех линий резиносмешения, обеспечивающих выпуск качественных резиновых смесей, которые напрямую влияют на ходимость шин в процессе их использования. В настоящее время изготовлены партии радиальных шин с изменениями в конструкции, рецептуре резиновой смеси и отправлены для испытаний в разные условия эксплуатации. Уже имеются положительные результаты.

Однако легкой конкурентной среды ожидать не приходится. Нынче в мировой горнодобывающей промышленности кризис. Конкуренция очень острая, поэтому и Bridgestone, и Michelin, и Goodyear вынуждены снижать цены и на свою  современную высокотехнологичную шинную продукцию. А еще китайцы стремятся захватить российский рынок. Если раньше в Кузбассе 57-дюймовая шина стоила около 30 тыс. долларов, то сейчас ее там покупают за 25—27 тыс.

— Когда, по вашим расчетам, инвестиционный проект по запуску серийного производства новых ЦМК шин радиальной конструкции может стать явью?

— По утвержденному на высшем государственном уровне графику, первые образцы таких шин должны быть собраны и готовы к стендовым и эксплуатационным испытаниям в сентябре 2016 года. Для этого мы, конечно, прилагаем все усилия, но есть проблемы. Прежде всего — тяжелое финансовое положение. Нужно оплачивать заказанное оборудование, которое изготавливают наши поставщики. Приходится изыскивать средства, открывать кредитные линии в зарубежных банках, ведь мы подготовили технические задания на закупку оборудования, заключили контракты. На предприятие уже поступил сборочный комплекс итальянского производства.

Сейчас ведутся строительные работы, идет подготовка фундаментов для установки оборудования. С момента, скажем, принятия фундаментов под сборочный комплекс его монтаж и пусконаладочные работы, по нормативам, занимают шесть месяцев. Январские морозы и снегопады не способствовали ускорению строительных работ, тем не менее мы поставили себе четкую задачу: с начала марта приступить к монтажу.

Павел ВЛАДИМИРОВ,

фото Игоря Драпезы

 

Facebook Comments
printfriendly button nobg - ПРИБЛИЖАЯ ПЕРЕМЕНЫ НА ШИННОМ РЫНКЕ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Читайте также: