«ДРУЖБА» — ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЫ

Лучших по профессии определили в ОАО «Гомельтранснефть Дружба»

  • DSC_6505
  • DSC_6840 - копия
  • IMG_5218
  • IMG_5281
  • IMG_5287
  • IMG_5300 - 1
  • IMG_5312
  • IMG_5343
  • IMG_5345
  • IMG_5365
  • IMG_5375
  • IMG_5392
  • Без имени-1
  • Без имени-2

pdf - «ДРУЖБА» — ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЫ  38-41_06_2016
(383,5 KiB, скачали - 293)

11 победителей — лучших в своей профессии — определили в ОАО «Гомельтранснефть Дружба» в ходе конкурса, финал которого состоялся на линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Мозырь».

Как прозвучало на торжественном открытии, от конкурса к конкурсу растут профессиональный уровень участников, стремление побеждать, а также желание проверить свои силы в соревновании с коллегами и приобрести бесценный опыт. В борьбе за звание «Лучший по профессии» участвовали представители 11 ведущих специальностей ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

Финальный этап конкурса открыл председатель оргкомитета, первый заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Козик. Он отметил, что внутренний конкурс впервые проводится на ЛПДС «Мозырь». Прежние аналогичные соревнования проходили отдельно в филиалах, что не позволяло на должном уровне оценить степень подготовки персонала. Собрать вместе представителей всех профессий на ЛПДС «Мозырь» стало возможным благодаря оборудованным там стендам для проведения в 2014 году международного конкурса «Лучший по профессии».

Андрей Козик подчеркнул, что, как показывают предыдущие конкурсы, на предприятии с названием «Дружба» и судейская комиссия, и все работники помогают и уважительно относятся друг к другу.

Кстати, в ОАО «Гомельтранснефть Дружба» победители конкурса получают нагрудный знак «Лучший по профессии» и 10-процентную надбавку к должностному окладу в течение года.


СПРАВКА
Конкурс профессионального мастерства проходил по 11 специальностям: оператор нефтеперекачивающей станции, оператор товарный, приборист контрольно-измерительных приборов и автоматики, слесарь по ремонту технологических установок, лаборант химического анализа, электрогазосварщик, линейный трубопроводчик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, монтер службы элект-
рохимзащиты, кабельщик-спайщик/электромонтер линейных сооружений связи, водитель автотранспортных средств.


БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

Чтобы узнать подробности и мнение о конкурсе, корреспондент журнала «Вестник Белнефтехима» поинтересовалась впечатлениями организаторов, экзаменаторов и гостей в ходе проведения финальной части соревнования.

 

IMG_5218Андрей КОЗИК, председатель оргкомитета, первый заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

— Андрей Николаевич, какие критерии использованы для проведения внутреннего конкурса?

— Соревнования проходят по регламентам международного конкурса, что позволяет максимально проверить степень профессиональной подготовки работников. «Дружба» — это система магистральных нефтепроводов, и мы должны работать по тем же регламентам, что и специалисты России, Украины, Казахстана. Нынешние соревнования — своего рода этап подготовки к международному конкурсу «Лучший по профессии». Отличие лишь в том, что на международном конкурсе соревнуются представители восьми специальностей, у нас — 11.

— Каков, на ваш взгляд, уровень подготовки участников?

— На нефтепроводе уровень подготовки работников в принципе не может быть низким. А у нас собрались одни из лучших представителей предприятия, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию магистральной системы нефтепровода. Конкурс проводится в два этапа. Первый был организован во всех филиалах, где выбирали лучших работников. После этого все собрались на ЛПДС «Мозырь», где проходит второй этап. Он состоит из теоретической и практической частей. Регламенты у нас очень строгие — в частности, и временные факторы, и соответствие нормативным документам, в том числе по охране труда. К примеру, важная и почетная профессия — линейный трубопроводчик. Еще два года назад, когда соревновались лучшие специалисты из четырех стран, для выполнения практического задания был сделан специальный стенд, имитирующий нефтепровод диаметром 530 мм. В ходе выполнения задания участники делают то, что необходимо проводить при аварийных или регламентных работах на линейной части. В частности, врезку специальным устройством «Пиранья» в нефтепровод под давлением. Затем безогневой машиной «Файн» вырезают участок нефтепровода. С каждой станции присутствует по одному специалисту. В течение двух дней эти работы выполнят все линейные трубопроводчики, участвующие в конкурсе. В ходе теоретического испытания проводится тестирование по 60 вопросам.

— Специалисты у нас на должном уровне, а каково состояние белорусского участка нефтепровода «Дружба»? Он такой же, как у соседей, или лучше?

— Нельзя сказать, лучше он или хуже. Наше предприятие соответствует мировым стандартам, и не надо забывать, что через него прокачивается треть российского экспорта. Для того чтобы подтверждать реноме надежного транзитера, все оборудование, технологии, регламенты, нормативные документы в нашей стране должны соответствовать и соответствуют мировым стандартам.

— За последние 10 лет количество нештатных ситуаций на белорусском участке нефтепровода «Дружба» уменьшилось?

— Конечно. Аварийность на нашем нефтепроводе практически сведена к нулю и соответствует мировым показателям. Это связано с хорошим состоянием техники, наличием квалифицированного персонала и проведением внутритрубной диагностики. Наша задача — обеспечить бесперебойную работу нефтепровода и быть готовыми к ликвидации возможных аварий как на линейной части, так и на водных переходах.

— Что пожелаете нынешним и будущим участникам конкурса? Что главное в работе тех, кто обеспечивает бесперебойную работу нефтепровода «Дружба»?

— Главное — оправдывать название нашего предприятия. Дружба — это и надежность, и взаимовыручка. Уверен, конкурсанты справятся со всеми заданиями хорошо. Важно, чтобы они могли поделиться своим опытом, после конкурса пожать друг другу руки. Кстати, на международном конкурсе в 2014 году представители ОАО «Гомельтранснефть Дружба» завоевали четыре золота и серебро.

 

IMG_5375Сергей КОЗЛОВ, главный инженер ПАО «Укртранснафта».

— Каково ваше впечатление от проведения конкурса на ЛПДС «Мозырь»?

— Прежде всего отмечу, что мы уже не раз вместе проводили международные конкурсы, но так получилось, что я не присутствовал ни на одной финальной части. Кто-то же должен оставаться на рабочем месте. (Улыбается.) За последние годы система проведения «Лучшего по профессии» хорошо отшлифована. И ваши регламенты не отличаются от утвержденных для международного конкурса. Радует, что ваш внутренний конкурс тоже проходит на высоком уровне.

Желаю всем участникам постоянно повышать свой профессиональный уровень. Это касается любой профессии. Жизнь такова, что каждый день нужно чему-нибудь учиться, заниматься самообразованием, иначе можно безнадежно отстать и потерять мастерство.

— Но какие-то изменения вы заметили?

— Мне понравилось, что в регламент конкурса ввели больше специальностей. В прошлый раз было восемь, сейчас — 11. Добавили монтеров службы электрохимзащиты, кабельщиков-спайщиков/электромонтеров линейных сооружений связи и водителей автотранспортных средств. По поводу самой станции — с первого взгляда видно, что достроен резервуарный парк. Для нас это тоже актуальная проблема. Мы начали программу модернизации резервуарных парков.

— С чем у вас ассоциируется гомельская «Дружба»?

— В первую очередь с добрейшими, открытыми людьми. Во-вторых, мне нравится тщательно ухоженная территория. Все аккуратно, везде чисто. Построить здание — одно дело, а затем необходимо благоустроить территорию и все поддерживать на достойном уровне. У вас это получается.

Александр БЕЛОДЕД, ведущий инженер отдела главного энергетика ОАО «Гомельтранснефть Дружба», председатель конкурсной комиссии профессии «электромонтер по РиОЭ».Без имени-2

— Каков уровень сложности заданий?

— Уровень сложности определяет конкурсная комиссия. Она вправе поставить более легкие задания или усложнить их. Но практическая часть и тесты для всех участников одной и той же специальности одинаковые.

— На данном этапе они простые или сложные?

— Сейчас два конкурсанта одновременно выполняют практическое задание среднего уровня сложности. Им необходимо выявить и устранить четыре неисправности в схеме управления электропривода задвижки «Дремо-Стандарт». Конкурсная комиссия обращает внимание на практические навыки работы с приборами при проведении замеров изоляции, соблюдение электробезопасности при испытаниях, замерах, а также умение правильно и грамотно оформлять протоколы установленной формы. Следующий этап — теоретическая часть. Она проводится в виде письменного тестирования по экзаменационным билетам и выполнения реанимационных мероприятий на манекене «Максим» по программе «Искусственное дыхание и наружный массаж сердца».

 

IMG_5345Степан ГУЛА, главный энергетик филиала «МН «Дружба» (Львов) ПАО «Укртранснафта».

— Ваши впечатления от конкурса и ЛПДС «Мозырь»?

— Впечатления хорошие. Все красиво, современно. Так держать! Вижу, идет модернизация.

— А если сравнить с аналогичной украинской станцией?

— У нас тоже проходят реконструкции, хотя и не в таких объемах, но идут они в том же направлении.

— Как вы оценивает значимость этого конкурса? Он в принципе нужен, дает ли практическую пользу?

— Разумеется, конкурс нужен. Участникам, которые сюда приехали, есть к чему стремиться. Завоевать право на участие в таких соревнованиях — уже своего рода признание. Например, в нашем филиале работает примерно 150 электриков. Те, кто приехал в 2014 году, — уже победители. На мой взгляд, конкурс «Лучший по профессии» актуален. Оцениваю его проведение позитивно. Все очень достойно. Желаю как нынешним, так и будущим участникам спокойствия, меньше волнения, ведь конкурс есть конкурс, а каждому отдельно — победы!

Сергей ЯНОВСКИЙ, главный инженер «МН «Дружба» (Львов) ПАО «Укртранснафта».Без имени-1

— Как вы оцениваете проведение конкурса на ЛПДС «Мозырь»?

— Он проведе н на высшем уровне. Мы рады, что традиции «Дружбы» не только сохранились, но и приумножаются. Ежегодно приезжая из Украины к своим белорусским коллегам, мы видим только улучшение ситуации. Разумеется, имея такую базу для проведения международного конкурса, нужно организовывать состязания именно на ней, то есть на ЛПДС «Мозырь». Здесь обеспечен уровень, который соответствует требованиям международного конкурса. И уровень работы ничуть не хуже, чем в Украине.

— Что больше запомнилось в этот раз?

— Меня восхищают ваши люди, их ответственное отношение к работе, взаимопомощь. Цель этого конкурса не только определить победителей. Он нужен прежде всего для обмена опытом и совершенствования качества работ.

— Украинская делегаци я приехала в составе 14 специалистов. Чем вызван столь многочисленный интерес к внутреннему конкурсу?

— Согласно плану и договоренностям стран-участниц, международный конкурс должен пройти в Украине в 2020 году. Мы надеемся, что белорусский опыт проведения таких конкурсов поможет нам на достойном уровне организовать международные соревнования в нашей стране.

 — Какие специальности, на ваш взгляд, самые специфические на нефтепроводе?

— Считаю, что для нефтепроводного транспорта специфической является профессия оператора нефтеперекачивающей станции (НПС). Ведь специалист из другой, даже смежной сферы, например газопроводной, не сможет сесть за пульт и управлять транспортировкой нефти.

— Остались ли на украинской «Дружбе» специалисты — выходцы из Беларуси?

— Белорусы у нас работали, сейчас все в основном на пенсии. Но мы поддерживаем связь с ветеранами производства. В советское время и украинские специалисты переезжали в Беларусь. Во времена СССР с момента существования нефтепровода «Дружба» управление находилось во Львове. Гомельское управлением было районным. Трубопровод от Мозыря и дальше входил в состав Ровенского нефтепроводного управления.

Желаю всем нам оставаться таким же дружным коллективом, чтобы белорусское и украинское предприятия продолжали заниматься нашей общей работой — транспортировать нефть.

Победители смотра-конкурса «Лучший по профессии — 2016» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»

Оператор нефтеперекачивающей станции Волков Андрей Александрович, филиал «НПС «Пинск»
Оператор товарный Борисов Евгений Викторович, ППН «Унеча»
Приборист контрольно-измерительных приборов и автоматики Моисеенко Юрий Владимирович, филиал «ЦБПО»
Слесарь по ремонту технологических установок Алесич Сергей Григорьевич, филиал «ЛПДС «Мозырь»
Лаборант химического анализа Лазарь Ольга Михайловна, филиал «ЛПДС «Мозырь»
Линейный трубопроводчик Астапенко Александр Владимирович, филиал «НПС «Гомель»
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Лесничий Максим Васильевич, филиал «НПС «Пинск»
Монтер службы электрохимзащиты Дуберштейн Николай Владимирович, филиал «ЛПДС «Мозырь»
Кабельщик-спайщик/электромонтер линейных сооружений связи Кошман Михаил Дмитриевич, филиал «НПС «Туров»
Водитель автотранспортных средств Бура Андрей Петрович, филиал «НПС «Кобрин»

 

Светлана САБИЛО,

фото Виктории Анискевич-Клопоцкой и Ольги Савенковой

 

Facebook Comments
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Читайте также: