НА БЛАГОДАТНУЮ ПОЧВУ

Производство новой продукции на ГХЗ диктует не план, а эффективность производства и востребованность рынком

  • img_5833
  • dsc00686-1
  • izobrazhenie-004

pdf - НА БЛАГОДАТНУЮ ПОЧВУ  32-33_11.2016
(117,7 KiB, скачали - 89)

Гомельский химзавод единственный в стране выпускает азотно-фосфорные минеральные удобрения, а также является крупнейшим производителем  АФК-удобрений. Производственный потенциал предприятия существенно влияет на развитие агропромышленного комплекса страны, а его продукция востребована как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Удерживать лидирующие позиции ГХЗ во многом помогает выпуск новой продукции.

Как новая продукция завод спасла

После распада Советского Союза, когда нарушились наработанные десятилетиями связи, а сельское хозяйство едва ли не остановилось, в Украине из фосфорных производств осталось только одно — в Сумах. Кардинально сократилось количество химзаводов и в России. А белорусы не только выжили, но и начали интенсивно развиваться. И все потому, что в тех сложнейших условиях на Гомельском химическом заводе выбрали оптимальное стратегическое направление: масштабную модернизацию с перепрофилированием выпуска азотно-фосфорных удобрений на производство азотно-фосфорно-калийной продукции, которая тогда в большей степени применялась за рубежом. Новые удобрения содержали все элементы для получения богатого урожая. Гомельчане, работая на 85% для внутреннего рынка и поставляя на экспорт лишь 15% инновационной продукции, не только перекрыли все убытки, но и вышли на положительные показатели. С тех пор курс на выпуск новой продукции — стратегическое направление в развитии предприятия. И с каждым годом ее роль возрастает.

Связанные одной целью

dаикетefault 2 200x300 - НА БЛАГОДАТНУЮ ПОЧВУ

Дмитрий Черняков

— Наше предприятие не чурается сложностей, связанных с гибкостью выпуска продукции, востребованной рынком. Пусть это даже маленькая партия. Мы не можем позволить себе «роскошь» производить одну ту же марку весь год. За 12 месяцев у нас бывает не менее 50 переходов с одной марки продукции на другую. Мало того, что марку надо придумать и согласовать, — ее надо выпустить. И здесь у нас существует слаженность производственников и маркетологов. Так, к примеру, в текущем году в цехе двойного суперфосфата освоены марки АФК-удобрений 9-24-24, 8-19-29, востребованные в Украине и Польше. Данное обстоятельство позволило не только нарастить экспорт в вышеуказанные страны, но и обеспечить работу цеха в периоды межсезонья, когда NP-удобрения внутренним рынком не востребованы. Поэтому можно сказать: если стоит задача выпустить нужную рынку новую продукцию, то заводчане будут трудиться день и ночь, чтобы выйти на результат, — говорит директор ОАО «Гомельский химический завод» Дмитрий Черняков.

Стратегия продвижения

Производство новой продукции на предприятии диктует не план, а эффективность п роизводства и востребованность рынком. Поэтому процесс завязан в первую очередь на заводской маркетинг. Он изучает и анализирует рынок, имеет налаженную обратную связь с потребителями, держит руку на рыночном пульсе, а также диктует производству условия работы и определяет, сколько и каких удобрений разработать на следующий месяц. Под это формируются производственный план и заявки на сырье.

— При производстве новых видов продукции мы делаем ставку на улучшение потребительских свойств товара. Инновационная продукция максимально приближается к потребностям той или иной культуры в питательных веществах. Она становится комплексной, что позволяет потребителю экономить на уменьшении операций по внесению удобрений, — говорит начальник отдела маркетинга Николай Ермакович. — При продвижении продукции мы следим за всеми рыночными веяниями. Так, в связи с рекордным урожаем и запасами в мире основных сельскохозяйственных культур (кукурузы, пшеницы, сои и др.) мелкие и средние фермеры вынуждены уходить в другие ниши растениеводства, которые требуют иного подхода в отношении питания растений. В свою очередь, это создает на рынке предложение для новых комплексных удобрений с другими соотношениями питательных веществ и микроэлементов.

004 199x300 - НА БЛАГОДАТНУЮ ПОЧВУ

Николай Ермакович

Постоянное обновление

— За последние годы мы предложили рынку порядка 30 новых составов удобрений. Такая продукция занимает значительную долю в общем объеме производства, — отмечает Николай Ермакович. — На ГХЗ ежегодно появляется несколько принципиально новых формул. Инновационная продукция предприятия 2015 года — это гербицид «Пилараунд Экстра», а также удобрения азотно-фосфорно-калийные марок 7-16-32-0,1(Zn) и 5-17-36. В текущем году также появились новинки. Удобрение азотно-фосфорно-калийное марки 14-23-14-0,1В с улучшенными свойствами за счет введения микроэлемента (для хлопка) не имеет аналогов в Беларуси. Тукосмесь бесхлорная с добавками марки 15-14-20-7S-1.3(Mg)-0.03(B)-0.15(Cu)-0.09(Fe)-0.16(Mn)-0.2(Mo)-0.04(Zn)-0.01(Со) — еще одна новинка, не имеющая аналогов в Беларуси, с улучшенными свойствами за счет введения состав большого количества микроэлементов (удобрение предназначено для минерального питания сельскохозяйственных культур, приготовления торфяных субстратов и грунтов). Удобрение азотно-фосфорно-калийное марки 9-24-24 с оптимально сбалансированным составом предназначено для внесения под сахарную свеклу, озимую пшеницу и озимый рапс на почвах, обедненных калием.

Союз маркетинга и производства

Новая продукция позволяет предприятию эффективно работать и отвечать на вызовы времени. Не секрет, что в прошлом году белорусский агросектор значительно сократил закупку удобрений. Но на ГХЗ нашли выход, и 80% продукции в первом полугодии 2016-го реализовали на экспорт. В течение десятилетий до этого ситуация была зеркально противоположной: 80% шло на внутренний рынок, и только 20% — за границу. Во многом благодаря оперативному выпуску новой, эксклюзивной и востребованной продукции предприятию удалось совершить этот экспортный прорыв.

Как известно, в высокий сезон рынку нужна вся продукция гомельчан. Но в межсезонье, с октября по декабрь, когда резко падает спрос, на ГХЗ с целью полной загрузки мощностей предприятия активно обновляется ассортимент. Причем работают маркетологи по конкретным индивидуальным заказам, а производственники выпускают новую продукцию с эксклюзивными качествами формул.

— Никаких искусственных обязательств по производству новой продукции мы не берем. Главная задача предприятия — оперативный выпуск инновационных удобрений по заказу отдела маркетинга. В таком тесном союзе мы интенсивно продвигаем нашу продукцию, в том числе и новую, инновационную, — заключает Николай Ермакович.

Александр РУДКОВСКИЙ,

фото Виктории Анискевич-Клопоцкой и из архива предприятия

Facebook Comments
printfriendly button nobg - НА БЛАГОДАТНУЮ ПОЧВУ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Читайте также: