Categories Новости «Нафтан»Проект года

МОТОРНЫЕ МАСЛА «НАФТАНА» НРАВЯТСЯ ДВИГАТЕЛЯМ

Нафтановские моторные масла не уступают по основным характеристикам зарубежным аналогам, а стоят почти в два раза дешевле. Это заключение заместителя начальника управления реализации нефтепродуктов ОАО «Нафтан» Петра Катульского основано на результатах лабораторных исследований. На предприятии провели эксперимент с уже хорошо известными нафтановскими маслами в автомобильных и тепловозных двигателях.

Заправляемся своим

В октябре 2015 года специалисты коммерческой службы организовали эксперимент с нафтановскими маслами различных классов вязкости и эксплуатационных групп. Продукт впервые залили в двигатели четырех импортных легковушек тогда еще заводского транспортного цеха (ныне — УП «Нафтан-Спецтранс»).

Петр Катульский: «Нафтановское масло зарекомендовало себя отлично!»

Бензиновый турбированный мотор Skoda Superb заправили маслом «НАФТАН ПРЕМЬЕР» API SL/CF SAE 5W-40. В Volkswagen Passat B6 (турбодизель) залили «НАФТАН ГАРАНТ» API SJ/CF SAE 5W-40. В дизельные двигатели двух Volkswagen Caravelle — «НАФТАН ДИЗЕЛЬ УЛЬТРА Л» API CI-4/SL SAE 10W-40 и «НАФТАН ДИЗЕЛЬ ПЛЮС Л» API CH-4/SJ SAE 10W-40.

Качество испытуемого моторного масла проверялось после 5, 10 и 15 тыс. км пробега. Результаты показали, что основные характеристики продуктов остались в допустимых пределах и соответствовали нормам. Нафтановцы доказали, что качеству производимого ими масла можно доверять.

После первого эксперимента больше половины автопарка (как МАЗы, так и иномарки), к тому моменту вошедшего в состав унитарного предприятия, начали «кормить» лишь премиальными нафтановскими маслами. За импортную продукцию перестали переплачивать практически вдвое.

— Свыше 150 легковых и грузовых автомобилей «Нафтан-Спецтранс» почти два года заправляются исключительно маслами нашего бренда, — комментирует Петр Катульский. 

— Только за 2017-й их объем составил 4 856 л при цене 3,3 рубля за один литр. Специалисты нашей службы провели мониторинг стоимости импортных аналогов: средняя цена этих продуктов у других производителей в прошлом году достигала 6,5 рубля. Таким образом, УП «Нафтан-Спецтранс» сэкономил на маслах более 15 тыс. рублей.

Американским Caterpillar белорусский продукт пришелся по вкусу

Выгодным балансом цены и качества моторных масел, которые предлагает «Нафтан», заинтересовалась Белорусская железная дорога. Стороны договорились протестировать продукт на тепловозах с двигателями известного американского производителя Caterpillar. Эксперимент начался в июле 2017-го и продолжается по сей день. В проекте участвуют Барановичское, Витебское, Гомельское и Минское отделения БелЖД — по два локомотива от каждого.

Моторное масло «Нафтан Дизель Ультра Л»

В двигатели тепловозов залили масло «Нафтан Дизель Ультра Л». По условиям договора проверка отработанного продукта проводилась после первой его замены через 500 мото-часов работы двигателей, далее — через каждые 250 мото-часов до второй замены масла после наработки моторами 2000 мото-часов. Лабораторные исследования, проведенные на «Нафтане», показали, что масло в каждом из двигателей в процессе эксплуатации изменилось незначительно. Его основные параметры остались в пределах нормы.

— Вот официальное заключение, сделанное в минувшем декабре, — показывает документ Петр Катульский.

— Согласно ему ни в одном из двигателей вязкость масел не снизилась ниже допустимой нормы (12,5 мм2/сек). Щелочное число не опустилось ниже 10 мг КОН/грамм (допустимая норма 6 мг КОН/грамм). Кислотное число осталось на уровне не выше 3 мг КОН/грамм (норма не выше 6 мг КОН/грамм). Воды и антифриза в масле не обнаружено. Отработанное масло после первых 500 мото-часов работы двигателей стало черным, т.к. обладает высоким моющим потенциалом. Абсолютно по всем параметрам хорошие результаты. Отсюда вывод: нафтановское масло зарекомендовало себя отлично!

Эксперимент продолжается

В начале января на предприятии начали очередной эксперимент. В нем вновь участвуют иномарки УП «Нафтан-Спецтранс». Пробы отработанного в двигателях двух Skoda Superb масла «НАФТАН ПРЕМЬЕР» SAE 5W-40 отправили в заводскую исследовательскую лабораторию. Пробег у одной легковушки зафиксирован на 10,5 тыс. км. А 11,5 тыс. км с этим маслом проехала другая машина. Результаты анализов были предсказуемыми.

Поздравление коллектива СРСУ г.Новополоцк с юбилеем ОАО «Нафтан» и ОАО «Полимир»

— Вязкость исследуемого моторного масла не понизилась до нижнего предела, установленного для этого класса вязкости, — уточняет Петр Катульский. 

— Температура текучести в отработанном — минус 37 °С, для нового она — минус 38 °С. Щелочное число осталось выше нижнего предела, установленного для свежего масла (7,5 мг КОН/грамм). Кислотное число составило менее 0,01 мг КОН/грамм. Масло работает очень хорошо. Происходит это еще и потому, что автомобили заправляются качественными бензином и дизельным топливом стандарта Евро-5, которые выпускает ОАО «Нафтан».

В двигатели испытуемых Skoda Superb вновь залили «НАФТАН ПРЕМЬЕР» такого же класса вязкости. Его качество проверят во время очередной межинтервальной замены.

— Подобные эксперименты проводятся для того, чтобы покупатели убедились в качестве предлагаемой ОАО «Нафтан» продукции, — говорит заместитель начальника отдела реализации масел, битумов и товаров народного потребления Алексей Гурчёнок. 

— У нас сомнений в качестве нет: при производстве масел используются самые современные технологии и контролируются абсолютно все стадии процесса.

Напомним, что во второй половине 2017 года ОАО «Нафтан» расширило линейку премиальных всесезонных универсальных масел «НАФТАН ПРЕМЬЕР» и «НАФТАН ГАРАНТ», выпустив новый вид — класса вязкости SAE 5W-30. Эти продукты низкой вязкости при сохранении высоких защитных и противоизносных свойств способствуют снижению расхода топлива, а значит — выбросов вредных веществ в атмосферу, обеспечивают эффективную работу двигателей и продлевают их жизнь.

Текст Ольга КОРОЛЬКОВА
фото Татьяна Зенько, автора

Facebook Comments

Comments are closed

Recent Posts

В Минске завершилась неделя спортивной борьбы

48-ой Международный турнир «RANKING SERIES» по вольной борьбе на призы трёхкратного Олимпийского чемпиона А.В.Медведя прошел 14 - 16 сентября в…

19.09.2018 12:16

НА СУШЕ И НА МОРЕ

Рекордный за всю историю предприятия объем присадок к маслам выпустило СООО «ЛЛК-НАФТАН» за II квартал 2018 года — 8 880 т.…

18.09.2018 17:39

ПГУ: НАУЧНОЕ ЯДРО КЛАСТЕРА

Полоцкий государственный университет встретил свое 50-летие в статусе научно-образовательного ядра первого белорусского нефтехимического кластера. Это единственный вуз в республике, который…

13.09.2018 17:56

H&R Group в поиске взаимодействия с белорусскими нефтепереработчиками

Концерн «Белнефтехим» с деловым визитом посетила делегация H&R Group (Германия), возглавил которую председатель правления, CEO/ главный исполнительный директор Niels H.…

10.09.2018 11:23

НАША ЦЕЛЬ — РАЗВИТИЕ

Генеральный директор республиканского унитарного предприятия «Производственное объединение «Белоруснефть» Александр ЛЯХОВ  отвечает на вопросы журнала — Александр Андреевич, как изменилась за…

07.09.2018 11:05

В Казани прошло заседание белорусско-татарстанской рабочей группы по сотрудничеству в нефтехимической сфере

Заседание белорусско-татарстанской рабочей группы по развитию сотрудничества в части поставки нефтехимической продукции состоялось 5 сентября 2018 года в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан. В заседании…

06.09.2018 14:53