«ГОМЕЛЬТРАНСНЕФТЬ ДРУЖБА»: ПЕРЕКАЧКА БЕЗ ПОТЕРЬ

  • IMG_3317-фото Лозко+
  • SOV_7815-фото Лозко+
  • KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA
    KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA
  • IMG_2895-фото Лозко
Программа технического переоснащения, реконструкции и капитального ремонта объектов ОАО «Гомельтранснефть Дружба» предусматривает эффективные меры по поддержанию системы магистральных нефтепроводов в работоспособном, безаварийном состоянии.

Система магистральных нефтепроводов ОАО «Гомельтранснефть Дружба» как часть первого советского экспортного нефтепровода строилась и вводилась в эксплуатацию поэтапно: первая очередь — в 1961—1964 годах, вторая — в 1968—1972-м, третья закончена в 2000 году. Линейная часть, то есть собственно сама сварная конструкция нефтепровода, находится в эксплуатации свыше 50 лет, и это наиболее сложно восстанавливаемый фонд трубопроводных предприятий.

Особенности эксплуатации

Сеть магистральных нефтепроводов предприятия характеризуется значительной протяженностью, различными диаметрами, существенным возрастом и высоким давлением перекачки. Период эксплуатации и повышенные требования к экологической безопасности нефтепроводов обуславливают необходимость обеспечения надежной, безотказной работы и предупреждения аварий нефтепроводной системы. Подземные нефтепроводы подвергаются интенсивному воздействию как внешних факторов, так и перекачиваемой жидкости, в результате чего изоляционные покрытия стареют, в металле тела трубы под воздействием коррозии идут процессы развития существующих дефектов, а также образования новых.

Диагностика технического состояния

При замене подводных переходов учитываются многие факторы. К примеру, нужно принимать во внимание то, что реки, пересекающие коммуникации нашего предприятия, граничат с Украиной, а также то, что в случае возможной аварийной ситуации в русловой части ремонт может занять продолжительное время и повлиять на выполнение запланированных объемов перекачки. Здесь важны правильная оценка текущего технического состояния нефтепровода, своевременное выявление и устранение потенциально опасных дефектов. По основным ниткам переходов диагностика ведется с плановой периодичностью, а по резервным — данные по всем переходам нам удалось получить к 2011 году, поскольку камеры пуска-приема внутритрубных устройств изначально не проектировались. Внутритрубная диагностика (ВТД) показала, что на большинстве переходов в трубах присутствуют внутренние коррозионные и другие дефекты.SOV 7815 фото Лозко 740x443 - «ГОМЕЛЬТРАНСНЕФТЬ ДРУЖБА»: ПЕРЕКАЧКА БЕЗ ПОТЕРЬ

В текущем году поступают данные по диагностике нефтепровода Унеча — Мозырь на участке 106 км — НПС «Гомель» (DN800, DN1000). Также планируется участие в проводимых ПАО «Укртранснафта» работах по ВТД нефтепровода Мозырь — Броды (0—32 км). В целом, за 2017 год устранено 104 дефекта первоочередного ремонта, выявленных с помощью внутритрубной диагностики.

Программа техперевооружения

На основании данных исследований по изучению трубных сталей, находящихся в эксплуатации 25 и более лет, сформирована и утверждена программа технического перевооружения объектов магистральных нефтепроводов на 2014—2020 годы. В соответствии с ней замене подлежат участки нефтепроводов, переходы через водные преграды и малые водотоки, построенные в 1960—1970-е годы с применением труб из низконадежных марок сталей; переходы через водные преграды со сроком эксплуатации более 30 лет; участки на выходе НПС с рабочим давлением свыше 4 МПа; участки с повышенной концентрацией дефектов. Учитывая то, что переходы нефтепроводов через водные преграды эксплуатируются более 30 лет и для их изготовления использовались низконадежные марки стали, решено заменить все подводные переходы в течение ближайших трех лет.

Реконструкция

В 2016—2017 годах выполнена реконструкция магистрального нефтепровода на участке ЛПДС «Мозырь» — НПС «Туров» с заменой основных ниток DN600 и DN800 подводного перехода через озеро Глинницкое и основной нитки DN800 перехода через реку Уборть, а также магистрального нефтепровода Мозырь — Брест с заменой основной и резервной нитки DN600 и DN800 перехода через реку Стырь.
01 фото Юрия Скребнева 740x467 - «ГОМЕЛЬТРАНСНЕФТЬ ДРУЖБА»: ПЕРЕКАЧКА БЕЗ ПОТЕРЬ

На 2017—2018-й запланирована реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода Унеча — Мозырь, а также нефтепровода Речица — Мозырь через реку Припять с заменой труб на 277—278 км. Также предстоит реконструкция магистрального нефтепровода Мозырь — Брест на участке ЛПДС «Мозырь» — НПС «Туров» через реку Ствига на 103—105 км, перехода нефтепровода Мозырь — Брест через реки Припять и Пина с заменой труб на 216—226 км.

В обеспечении надежной и безотказной работы магистральных нефтепроводов значительное место отводится замене трубопроводов и капитальному ремонту линейной части нефтепроводов, отказ которой может привести к длительному простою всей системы, а также к значительному экологическому ущербу.

В 2016—2017 годах выполнена замена линейной части нефтепровода Мозырь — Брест на участке НПС «Туров» — НПС «Пинск» основной нитки DN800 на 120—140 км, а также магистрального нефтепровода Унеча — Мозырь DN1000 с заменой труб на участке от НПС «Гомель» до реки Днепр протяженностью 22 км. Осуществлена замена переходов магистрального нефтепровода через железную дорогу на участках Мозырь — Мозырский НПЗ (7 км+050 — 7 км+950, DN530, DN720) и Мозырь — Брест (181 км+273, DN800).

В 2018—2020 годах планируется реконструкция магистрального нефтепровода Мозырь — Брест на участке ЛПДС «Мозырь» — НПС «Туров» с заменой основной нитки DN800, DN600 на 60—87 км. В настоящий момент ведется разработка проектной документации. Данные мероприятия позволят минимизировать экологические последствия возможных аварий нефтепровода на территории Припятского национального заповедника.

IMG 2895 фото Лозко 200x300 - «ГОМЕЛЬТРАНСНЕФТЬ ДРУЖБА»: ПЕРЕКАЧКА БЕЗ ПОТЕРЬНа основании данных ВТД также ведутся работы по капитальному ремонту с заменой изоляционного покрытия и устранением дефектов труб магистрального нефтепровода. За 2016—2017 годы восстановлено 27 км нефтепровода. Работы ведут механизированные колонны участка комплексного ремонта и обслуживания оборудования ОАО «Гомельтранснефть Дружба», которые применяют горячий способ нанесения мастики. Это обеспечивает беспрерывный слой изоляционного покрытия с последующей термоусадкой защитным слоем из полиэтиленовой радиационно-модифицированной ленты.

Согласно утвержденной программе развития резервуарного парка, ОАО «Гомельтранснефть Дружба» проводит планомерную работу по реконструкции резервуаров на ЛПДС «Мозырь». В 2014—2016 годах построены и сданы в эксплуатацию резервуары стальные с плавающей крышей № 11 и 12 объемом по 50 тыс. м3. В этом году начата реконструкция железобетонных резервуаров № 4, 5, 9, 10 объемом по 10 тыс. м3. На завершающем этапе находится разработка проектной документации по строительству резервуара № 13 объемом 20 тыс. м3, планируется проектирование объектов на строительство резервуаров на месте четырех демонтируемых 20-тысячников и трех 10-тысячников.

Следует отметить, что, по проектной документации на возведение резервуара № 13, в качестве материала для изготовления понтона и кровли используется алюминий, имеющий повышенную стойкость к коррозии и меньший вес по сравнению со стальными конструкциями. Это позволит сократить затратную часть по содержанию резервуара во время эксплуатации и уменьшить его металлоемкость. Применение понтона снизит процент потери легких фракций от испарения нефти при хранении, количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

В рамках модернизации основных фондов в 2016 году реконструирована насосная станция № 5 ЛПДС «Мозырь», осуществляющая перекачку нефти на Мозырский нефтеперерабатывающий завод. Завершается разработка документации по реконструкции НС-4 ЛПДС «Мозырь», обеспечивающей поставку нефти в западном направлении — в Чехию, Словакию и Венгрию. В ходе проекта будут заменены электрооборудование, средства регулирования давления, АСУ ТП, насосные агрегаты, запорная арматура, что позволит повысить надежность эксплуатируемого оборудования и снизить затраты на электроэнергию. На стадии разработки находится проект по устройству частотно-регулируемых преобразователей на НС-5 ЛПДС «Мозырь», реализация которого также приведет к экономии электроэнергии за счет регулирования частоты вращения насосного агрегата.

Большое внимание уделяется поддержанию в исправном состоянии технологических трубопроводов насосных станций, находящихся в эксплуатации более 40 лет. В настоящее время производится замена технологических трубопроводов НПС «Гомель» и НПС «Пинск». Аналогичные работы будут проводиться на НПС «Туров».

Для обеспечения оперативного реагирования на изменение условий перекачки нефти уделяется внимание техническому обслуживанию имеющихся и внедрению новых средств связи. В 2017 году выполнено проектирование объектов: «Модернизация системы передачи FMX на участке госграница с Российской Федерацией — госграница с Республикой Польша», «Строительство ВОЛС на участке блок-бокс 106 км — госграница Российской Федерации».

ОАО «Гомельтранснефть Дружба» последовательно реализует намеченную программу модернизации объектов, повышая уровень их технической надежности. Обеспечивается гарантированная транспортировка нефти с соблюдением всех норм промышленной и экологической безопасности. В своей работе мы руководствуемся выполнением требований действующего законодательства, правил в области природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности. Проектирование, строительство объектов предприятия ведется с использованием лучших имеющихся экологически безопасных технологий, обеспечивающих экономное расходование сырья, материалов и энергоносителей.

Александр КОЗЛОВ, и.о. заместителя генерального директора ОАО «Гомельтранснефть Дружба»,
фото Юрия СКРЕБНЁВА и Татьяны ЛОЗКО

Facebook Comments
printfriendly button nobg - «ГОМЕЛЬТРАНСНЕФТЬ ДРУЖБА»: ПЕРЕКАЧКА БЕЗ ПОТЕРЬ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Читайте также: