Поиск

Поток

Зимняя резина тянется медленно

13 Декабря 2022

Продажи шин в преддверии зимы 2022 года оказались на 14% ниже, чем годом ранее, — 4,2 млн штук. Причиной падения реализации стал не дефицит — запасы шин, напротив, активно росли. Аналитики объясняют ситуацию эффектом снижения продаж новых автомобилей, которое вылилось в отсутствие необходимости докупать к ним зимний комплект, уточняет издание «КоммерсантЪ». Кроме того, на фоне неопределенности из-за приостановок производства в РФ продукции глобальных брендов, продажи производств и запрета на поставки в страну часть автовладельцев закупила зимние шины заранее.

 

За зимний сезон 2022 года в РФ было реализовано 4,2 млн зимних и всесезонных шин, подсчитали специалисты национальной системы маркировки и прослеживания продукции «Честный знак», анализируя сделки с 1 октября по 30 ноября. Пик продаж в преддверии зимы пришелся на первую декаду ноября, тогда как в прошлом году — на вторую декаду ноября и первую декаду декабря. Общий объем продаж шин снизился на 14% при том, что запасы к началу сезона оказались, наоборот, на 43% больше, чем год назад, составляя 33 млн штук.

В «Автостате» причиной снижения спроса на новые зимние и всесезонные шины считают сокращение продаж новых автомобилей: их реализуют в комплекте с летней резиной, а зимняя приобретается отдельно. По данным агентства, в январе—ноябре продажи новых легковых автомобилей в РФ снизились на 58,8%, до 569,5 тыс. штук (с учетом неофициальных поставок). По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (без учета BMW, Mercedes, Chery и Exeed), рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 60,9%, до 548,9 тыс. штук.

Причем в этом году ввоз шин в РФ был упрощен (так называемый параллельный импорт), что помогло поддержать ассортимент. Но доля произведенных в России шин в продажах в этот зимний сезон выросла на 5,2 процентного пункта, превысив 68%.

В Avito в октябре сообщали, что наиболее востребованными марками в этом месяце были Nokian Tyres (24%), Bridgestone (10%), Triangle (9%), Cordiant (7%) и Yokohama (6%). Из этих брендов только Triangle не выпускает продукцию в РФ, а Cordiant — и вовсе российский бренд. Nokian тоже достаточно долго продолжала выпуск в РФ, хотя сейчас завод в процессе продажи. То есть до этого кризиса практически все популярные марки производили продукцию в РФ.

Общие запасы шин с весны держатся на уровне 80 млн штук. Годовую потребность рынка РФ в «Честном знаке» оценивают в среднем в 50–70 млн шин. В последние годы весь рынок легковых шин составлял около 30–40 млн штук в год. На 1 декабря, по данным «Честного знака», в обороте находилось более 64 млн легковых шин, что перекрывает потребность россиян более чем на год.

Эксперты подчеркивают, что на фоне неопределенности автовладельцы активнее, чем в прошлые годы, покупали всесезонные шины весной и летом, что также отразилось на результате сезона.

 

 

Шины
13 Декабря 2022
1508
Рейтинг: 4