Поиск

Поток

Использование электромобилей будет дополнительно простимулировано

22 Октября 2021

Расширить использование в Беларуси электротранспорта — ставит задачу Президент Беларуси  Александр Лукашенко. Об этом он заявил на совещании с руководством Совета Министров, где тема обсуждается в числе других, передает БЕЛТА.

ФОТО president.gov.by

 

Глава государства подчеркнул, что это одного из наиболее перспективных направлений.

—Мировая практика показывает, что курс на развитие и опережающее внедрение инфраструктуры к нему оказался верным — сказал он.— Сегодня уже практически все страны идут этим путем. Это насущная необходимость и для нас - как с позиции отсутствия достаточных объемов собственной нефти, так и с учетом запуска Белорусской АЭС.

Кроме сугубо экономических аспектов немаловажно и экологическое измерение этой проблемы, а потому останавливаться в создании надлежащих условий функционирования этой новой сферы нельзя ни в коем случае, отметил Президент.

Около года назад было принято решение о предоставлении ряда льгот для повышения заинтересованности населения в приобретении легковых электромобилей. Как считает правительство, эта практика себя оправдала. "Теперь назрела необходимость введения дополнительных стимулов", - заявил Александр Лукашенко.

Перед участниками совещания он поставил ряд вопросов: позволят ли эти стимулы, которые предлагаются, активнее оснащать парки электротранспортом как для пассажирских, так и для коммерческих перевозок, сделают ли они эту технику более доступной для граждан и бизнеса?

цитата

— Кроме того, нельзя забывать об инфраструктуре, — сказал Александр Лукашенко. — На заправочных станциях по всей республике должна быть возможность быстрой зарядки легковых электромобилей. На сегодняшний день лишь около 10% АЗС предоставляют такую услугу. Надо значительно больше. Мы недавно говорили с человеком, который за это отвечает, - руководитель "Белоруснефти". Задача перед ним поставлена, все вопросы решены, ничего больше его не сдерживает для того, чтобы наращивать такие мощности. Тем более что необходимое оборудование для этого Беларусь производит полностью. Хотел бы получить более четкие оценки ожидаемых последствий предлагаемых в этом направлении решений.

 

Министр экономики Беларуси Александр Червяков заявил по итогам совещания, что действующие для физических лиц льготы на ввоз и приобретение электромобилей планируется распространить и на юридические лица.

Правительством было предложено несколько новаций, в том числе по расширению действия указа "О стимулировании использования электромобилей".

Этот документ позитивно отразился на рынке электромобилей в Беларуси. Из 6150 электромобилей, которые приобретены в стране в течение последних трех лет, 5700 куплены после вступления в силу указа. Количество потребляемой ими электроэнергии возросло в 6 раз, по всей стране действуют более 480 зарядных станций (до конца этого года их число должно увеличиться до 600). Однако доля электромобилей в общей численности транспорта пока не превышает 1%. Поэтому и возникло предложение принять дополнительные меры для стимулирования использования электротранспорта.

Использование электромобилей будет  дополнительно простимулировано

— Те нормы указа, которые сегодня существуют, будут распространяться не только на легковой транспорт, но и на грузовой, пассажирский транспорт, —  сказал министр. — Мы сразу охватываем практически весь спектр колесного транспорта. Во-вторых, стимулировать будем не только физических лиц, но и сразу расширяем спектр, в него попадают и юридические лица, расширяем поле действия указа. Кроме того, предлагается введение нулевого НДС для производителей электромобилей при ввозе комплектующих.

— По нашим оценкам, это позволит в 2025 году достичь уровня в 100 тыс. автомобилей с электрическим приводом. Это будет порядка 3%, - отметил Александр Червяков.

 

В результате количество вредных выбросов в атмосферу удастся снизить на 4% (от объема выбросов промышленного производства). "Наша страна взяла на себя обязательства по снижению количества выбросов к уровню 1990 года на 35% (тогда было 138 млн т выбросов). Сегодня мы имеем порядка 90 млн т и практически уже достигли того уровня, который должны сохранять до 2030 года. Меры, которые принимает государство и по вводу атомной электростанции, и по развитию электротранспорта, позволят нам, с одной стороны, развивать промышленное производство, с другой - компенсировать объемы выбросов в промышленном производстве", - пояснил министр.

Он обратил внимание, что действие льгот и выгодных условий для приобретения электротранспорта продлится до 2025 года. "Поэтому нужно спешить воспользоваться этой возможностью", - посоветовал Александр Червяков.

 

ФОТО Виктория Анискевич-Клопоцкая, Министерство экономики Республики Беларусь

 

 

 

 

22 Октября 2021
452
Рейтинг: 4