Комплексное решение «Новый портал», обладающее значительным потенциалом для масштабирования не только в Республике Беларусь, но и в других странах, презентовал в Минске заместитель генерального директора РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» по строительству и общим вопросам Андрей Котик.
Эта платформа объединяет всех участников рынка — владельцев зарядных станций, операторов, бизнес и государственные структуры, создавая единую экосистему для удобного взаимодействия.
Основные преимущества «Нового портала», отметил Андрей Котик, включают оптимизацию работы зарядной сети за счет автоматизации, увеличение доступности услуг для пользователей электромобилей благодаря интеграции с навигационными сервисами, а также расширенные возможности для монетизации инфраструктуры.
На тематической пресс-конференции министр экономики Беларуси Юрий Чеботарь подчеркнул, что Беларусь — один из лидеров по темпам роста электромобилизации. В 2024 году парк электромобилей в стране увеличился в 3,4 раза — до 23 тыс. Ожидается, что к 2030-му их количество достигнет 300 тыс.
По словам министра, с начала 2025 года прирост электромобилей в Беларуси составил 3 тысячи. Практически ежегодно количество электротранспорта, принадлежащего жителям нашей страны, удваивается:
— По статистике на 1 апреля 2025 года в стране насчитывалось 28,5 тыс. электромобилей. Столь резкий рост за последний год — не случайность, а результат взвешенной работы государственного механизма поддержки и межотраслевого взаимодействия.
За рубежом считают, что на одну зарядную станцию должно оптимально приходиться 11—12 «электричек», в Беларуси — пока 16,8.
Разумеется, с ростом электромобилизации должно пропорционально увеличиваться и количество зарядных станций.
— Компания «Белоруснефть» как национальный оператор четко выполняет правительственную программу по установке зарядных станций. Сегодня их в стране 750, в этом году установим еще 200. Оборудование будет более мощное, учитывающее не только современный уровень развития электромобилей, но и прогресс в увеличения скорости заряда. Наша страна уверенно двигается к региональному лидерству в этой сфере.
Кроме того, отметил Андрей Котик, «Белоруснефть» готова к появлению на зарядных станциях электрогрузовиков.
Всего в настоящее время в нашей стране действуют 1,2 тыс. ЭЗС. Помимо «Белоруснефти» свои сети электрозаправок строят «Белтелеком», «Белсельэлектросетьстрой», А-100, United Company и другие.
Подробности — в ближайшем номере журнала «Вестник Белнефтехима».
ФОТО Наталья Нияковская