Результаты поиска

Поток

«ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИСТЫ» ЕКАТЕРИНИНСКОГО ТРАКТА

«ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИСТЫ» ЕКАТЕРИНИНСКОГО ТРАКТА

По итогам 2015 года второе место в конкурсе среди автозаправочных станций в системе концерна «Белнефтехим» заняла МАЗС-61 РУП «Белоруснефть-Могилевоблнефтепродукт».

Славгород — самая что ни на есть глубинка юго-восточной Беларуси. До 1945 года он назывался древним именем Пропойск, не имеющим никакого отношения к тому, о чем можно подумать. Согласно справочным источникам, название «Прупой»/«Пропой» изначально относилось к водному участку, где река Проня сливалась с Сожем. Слово это означает «сильный водоворот, образующийся при слиянии рек». Рядом располагалось поселение, которое, как и протока, носило название «Прупой». Те же справочники сообщают, что Пропойск был переименован в связи с присвоением дивизии, освобождавшей город, звания гвардейской. Наименование «Гвардейская Пропойская дивизия» оказалось довольно двусмысленным. По легенде, новое — Славгород — присвоено лично Сталиным, вписавшим его в список городов, в честь которых давали салют Победы в Москве.

Вождь народов якобы решил, что «Пропойск» — не слишком благозвучное для такого исторического момента название. А вот Константин Симонов навеки прославил старый топоним в жизнеутверждающей «Сказке о городе Пропойске»… Многотопливная АЗС-61 находится сразу за городской чертой Славгорода, на 101-м километре (от границы с Российской Федерацией) автодороги Р-43 Москва—Ивацевичи. Дорога эта известна в народе как старое Варшавское шоссе, или Екатерининский тракт.

Станция была сдана в эксплуатацию 1 января 2011 года. Сегодня это, пожалуй, единственное место в районе, где водитель может заправить свою машину, отдохнуть, перекусить, обзавестись необходимыми товарами в дорогу или решить возникшие проблемы с колесами. Такая вот «естественная монополия»… 20 января 2016 года исполнилось ровно пять лет со дня начала реализации топлива на этой АЗС.

Первый мини-юбилей ознаменовался успехом в конкурсе среди автозаправочных станций концерна «Белнефтехим» — МАЗС-61 заняла в нем почетное второе место.

mazs-61-rup-belorusneftmogilevoblnefteprodukt_obshhij_vid

operatory-anastasiya-zenkova-i-tatyana-kapskaya

mazs-61-rup-belorusneftmogilevoblnefteprodukt

mazs-61-rup-belorusneftmogilevoblnefteprodukt_shinomontazh

Причину столь высокого результата, достигнутого за небольшой, в общем-то, срок, мастер АЗС Алексей Новиков видит прежде всего в том, что удалось создать дружный и профессиональный коллектив:

master-mazs-61-aleksej-novikov

— Считаю это основополагающим моментом. Все зависит от людей, надо только направить их в правильное русло. Нормальная, устоявшаяся команда, идущая к намеченной цели, знающая, что и как надо делать. Конечно, не обходится без ошибок, но давайте вспомним известную поговорку… Что касается результатов конкурса, то они определялись по многим показателям: учитывались средняя сумма чека на количество работающих, объем реализации сопутствующих товаров и, естественно, качество обслуживания, чем мы всегда стремимся привлекать клиентов. Богат ассортимент масел, антифризов, автохимии и автомобильных аксессуаров. Но жители района и горожане приезжают сюда не только залить в бак топливо или купить масло. Здесь есть особый в своем роде в Славгородском районе пункт шиномонтажа, на котором обученный персонал работает со всеми необходимыми сертификатами и современным оборудованием.

— И опять же, — прибавляет Алексей Викторович, — пока клиенту делают шиномонтаж, он что-то купит в магазине, может перекусить и выпить кофе. С пустыми руками от нас пока еще никто не уезжал. На МАЗС-61 есть и такая услуга, как платная душевая. Представьте, как здорово дальнобойщику после долгого пути освежиться и смыть с себя пыль и пот, особенно жарким летом! Впрочем, и в минувшем морозном январе два с половиной десятка водителей пожелали принять душ. А стоит это удовольствие по нынешним меркам всего ничего — каких-то 27 тыс. рублей в час. Весной, летом и осенью здесь, как и на остальных заправках РУП «Белоруснефть–Могилевоблнефтепродукт» по всей области, хорошо расходятся такие совсем не автомобильные товары, как керамзит и цемент. Стоят они недорого и компактно упакованы. Для покупателей это очень удобно, не надо ездить по строительным рынкам. На АЗС работают 10 операторов, еще четверо — на автогазозаправочной станции. Один слесарь занимается шиномонтажом. Плюс уборщица производственных помещений. Итого — вместе с мастером 17 человек.

За последние два года текучки кадров здесь не наблюдалось. Выделять кого-то из своих сотрудников Алексей Новиков не стал — по той простой причине, что достойными считает всех:

— Все стараются, все работают. Коллектив — единое целое, и не стоит искать в нем сильные и слабые звенья. Хотя некоторое время спустя мастер все же назвал одно имя — оператора Светланы Васильковой, которая, по его словам, грамотно занимается реализацией сопутствующих товаров. В этом деле ей помогает соответствующее образование — она товаровед с большим стажем, работала еще на старой заправке. Впрочем, и сам мастер начинал свою карьеру там же и тоже оператором. А потому секретов в этой работе для него как мастера сейчас нет.

Начальник цеха АЗС РУП «Белоруснефть–Могилевоблнефтепродукт» Игорь Шпак говорит:

Начальник цеха АЗС РУП «Белоруснефть–Могилевоблнефтепродукт» Игорь Шпак

— Алексей Викторович — грамотный, знающий свое дело специалист, способный организовать коллектив на достижение поставленных задач. Новиков техникой увлекался с детства. К тому же при назначении на должность мастера он прошел специальную подготовку. Так что успех коллектива этой АЗС закономерен и является лишь первым шагом на долгом и славном пути.  

Павел ВЛАДИМИРОВ, фото автора    

 

31 Марта 2016
708
Рейтинг: 4