— Заметно активизировалась работа Фанипольской нефтебазы. Главное — транспортировка дизельного топлива из ОАО «Нафтан» осуществляется практически моментально. К примеру, по железной дороге топливо доставляется из Новополоцка до Фаниполя в течение пяти дней. Теперь же оно закачивается в резервуар-десятитысячник в течение двух суток. И после завершения всех необходимых процедур мы можем его уже реализовывать. К тому же при перевалке железнодорожным транспортом задействуются электронасосы на нефтебазе, а это серьезные энергозатраты. Ну и, конечно, высвобождение человеческого ресурса. Люди, прежде занятые на приемке нефтепродуктов с железнодорожных цистерн, могут выполнять другие важные задачи.
Разумеется, определяющей является финансовая сторона вопроса. Транспортировка трубопроводом дешевле, чем железной дорогой.
С введением в строй нефтепродуктопровода мы решаем и экологические задачи. Испарения из цистерн при открытии люков, которые особенно часто появляются в теплое время года, практически исключаются.
Я бы отметил растущие объемы реализации топлива. Мы уже начали отпуск другим областям (Брестская, Гродненская, Могилевская) в связи с изменившейся логистикой доставки. Некоторым потребителям удобнее получать нефтепродукты с нашей нефтебазы.
— Потребитель всегда выбирает по экономической целесообразности и качеству обслуживания. Как на автозаправочной станции, так и на нефтебазе. Мы находимся в регионе с самой высокой конкуренцией. Следовательно, наши партнеры выбирают поставщиков по наиболее жестким критериям. Отсутствие нареканий на нашу работу и растущий партнерский пакет говорят за себя сами. Всегда стремимся к созданию максимального удобства для партнеров. Наши основные преимущества — качество продукции и культура обслуживания.
— От производителя до потребителя топливо проходит многоступенчатый путь. Потребитель не должен знать, что происходит с топливом в процессе его доставки до раздаточного пистолета АЗК. До тех пор, пока автомобиль не «расскажет», чем его «кормили». Для контроля и выявления возможных случаев смешения топлива на АЗС сейчас действует система «Струна», соединительные топливные рукава оборудуются гайками разного диаметра в зависимости от типа топлива.
— Да, при строительстве и реконструкции АЗС на каком-то этапе ставилась задача по обязательному оборудованию их устройством для заправки пропан-бутановой смесью. Поэтапная его эксплуатация показала, что данное топливо не пользуется достаточным спросом у посетителей, соответственно, целесообразность в неоправданных затратах исчезла. Поэтому и график работы газовых заправок определяется на местах.
Что же касается электрозарядных станций, то я сторонник их установки на АЗС, которые размещены на основных автомагистралях страны. В городах, особенно крупных, они будут уместны вблизи мест массового посещения людей, например торговых центров, мест культуры и отдыха. Но здесь уже возникают другие вопросы, в том числе ответственности и обслуживания.
— На сегодня насыщенность автозаправочными станциями в Беларуси достаточная. В большей степени акцент делается на реконструкцию и модернизацию действующих объектов. К тому же реализация нефтепродуктов постепенно становится не основным видом работы с клиентами. В приоритете — продажа сопутствующих товаров и организация общественного питания. Именно в соответствии с требованиями рынка услуг мы и ведем работу по модернизации действующих объектов.
— Мы руководствуемся принципом разумной достаточности. Иногда объект проще снести и возвести на этом месте новый со всеми современными атрибутами. Конечно, если позволяет площадь земельного участка. Но и в противном случае находим выход: складские помещения выносим за пределы основного здания в виде отдельно стоящих контейнеров.
Вблизи столицы больше чувствуется искушенность клиентов в отношении разнообразия сервиса. В Минске люди требовательнее к качеству оказания услуг. И чем дальше от столицы, тем заметнее снижается уровень требовательности клиентов. С другой стороны, именно на периферии наибольшее количество положительных отзывов о качестве сервиса на АЗС.
По итогам конкурса Oil Terminal 2018 склад хранения нефтепродуктов «Фаниполь» РУП «Белоруснефть - Минскоблнефтепродукт» признан победителем в номинации «Лучшая нефтебаза России и СНГ: инновации и безопасность».
Конкурс проводит компания Vostock Capital — лидер в сфере консалтинга и организации международных конференций для руководителей нефтегазовой, агропромышленной и энергетической отраслей из России, СНГ, Латинской Америки, Европы и Азии.
— У нас постоянно осуществляются разработка и внедрение новых продуктов в сети общественного питания. В качестве примера приведу меню полезного питания, введенное на двух АЗС и в кафе «Развилка». Также продуман вопрос о доставке данной продукции на другие АЗС. Обсуждается соответствующая упаковка.
К нашим кейсам я бы отнес, несомненно, внимательность персонала во взаимоотношениях с клиентами, его профессионализм. У нас работают шеф-повара с опытом участия в международных профессиональных мероприятиях. На АЗС № 74 мы впервые провели закрытие мотосезона. Мероприятие имело большой резонанс, в том числе в прессе. Стремимся привлекать посетителей при помощи уникальных малых архитектурных форм.
Сезон только начинается, и некоторые наши «фишки» обязательно сыграют свою роль.
— Как же они могут быть для нас конкурентами? «Белоруснефть» — единая государственная структура. Минск и область охватить одной структурой очень сложно. Мы — коллеги. Постоянно делимся мнениями, радостями, проблемами и опытом.
— Жалобы, конечно, есть, но их не так уж много. Обязательно рассматриваем каждую: создается комиссия, которая изучает все аудио- и видеозаписи. Многие жалобы — это результат предвзятости клиентов. Но бывают и справедливые замечания в адрес нашего персонала. В такой ситуации, конечно, применяются методы материального и административного воздействия.
— «Кадрового голода» у нас нет. Люди дорожат своими рабочими местами и с должным усердием выполняют производственные обязанности. За время моей работы в должности директора, а это более пяти лет, кадры практически не менялись. Набираем новых работников только в связи с расширением видов деятельности, в частности организацией общественного питания.
Стараемся растить свои кадры. В качестве операторов приглашаем специалистов с высшим образованием, их дальнейший рост осуществляется поэтапно.
— Ответственные лица — мастера, начальники участков — постоянно контролируют работу вверенных объектов, знают оперативную обстановку. Согласно компетенциям сами корректируют ситуацию — это видно по соответствующему порядку на объектах. Сам стараюсь чаще бывать на наших АЗС.
Что касается «тайного покупателя», то я не сторонник данного метода контроля. Был у нас такой опыт, но операторы быстро вычисляли «казачков», следовательно, затраты на их привлечение себя совершенно не оправдывали.
При заключении или продлении контрактов в «Минскоблнефтепродукте» я лично провожу собеседование с каждым сотрудником. В процессе диалога многое становится понятным, человек раскрывается, складывается объективная картина происходящего. А у нас сейчас работает более 1 500 человек.
— Наш филиал СК «Логойский» в течение 2017—2018 годов фактически становился на ноги. До этого приходилось три года подряд менять руководителей. Это были вынужденные меры, но они возымели свое действие. Нынешние руководитель и агроном поэтапно выводят хозяйство на требуемые рубежи. К примеру, в 2017 году урожайность зерновых составила 60,1 ц/га, а в 2018-м — 55,5 ц/га, в то время как в среднем по району она не превысила 28 ц/га. По итогам 2018 года в сравнении с предыдущим удой на одну корову увеличился на 2,5 литра.
Определяющим считаю, что прибыльность хозяйства растет и нам приходится вкладывать намного меньше средств, нежели ранее. Убытки по итогам прошлого года составили 134 тыс. рублей, а на текущий год поставлена задача — закончить его с прибылью. В хозяйство закупили линию по доработке семян элитных сортов, которые мы начнем реализовывать уже к посевному сезону 2019 года.
— Семья!
— Очень надеюсь, что тоже семья!
— Из года в год мы выполняем все доведенные экономические показатели. В то же время прекрасно понимаем, что на достигнутом останавливаться нельзя. У нас создан совет предприятия, в который вошли самые инициативные и энергичные сотрудники. Заседает он раз в квартал. А предложения часто звучат неожиданные, но всегда взвешенные и интересные. И некоторые из них мы начинаем реализовывать.
Задача одна — развиваться. Так, чтобы людям хотелось созидать, творить, а не просто выполнять свои обязанности.
— Ощущаю себя лет на 45. Наверное, благодаря тому, что люблю физическую работу еще с детских лет, когда работал помощником комбайнера. За свою жизнь освоил много специальностей.
А оптимизм исходит из результатов труда на любимой работе и, конечно же, из семейного благополучия.
ФОТО Виктория Анискевич-Клопоцкая, Дарья Хачирашвили, РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт»