Поиск

Поток

ОБЛАСТЬ СЕРВИСА: директор РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» Анатолий КОРОТКИЙ о задачах и достижениях предприятия

07 Марта 2019
Игорь Рубан

Игорь Рубан

ведущий редактор
ОБЛАСТЬ СЕРВИСА: директор РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» Анатолий КОРОТКИЙ о задачах и достижениях предприятия

Сервис, с которым автолюбители практически ежедневно сталкиваются на автозаправочных станциях, развивается по законам рынка.

Кто формирует известный бренд «Белоруснефть», по каким принципам строится цепь взаимоотношений, с чем приходится сталкиваться для достижения поставленных задач? На эти и другие вопросы журнала ответил Анатолий КОРОТКИЙ — директор РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт».

Это предприятие нефтепродуктообеспечения лидирует по многим показателям в отрасли.

директор РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» Анатолий КОРОТКИЙ о задачах и достижениях предприятия

— У вас самый крупный в стране склад хранения нефтепродуктов. Как повлияет на вашу работу введение в строй первого в Беларуси нефтепродуктопровода Новополоцк—Фаниполь?

— Заметно активизировалась работа Фанипольской нефтебазы. Главное — транспортировка дизельного топлива из ОАО «Нафтан» осуществляется практически моментально. К примеру, по железной дороге топливо доставляется из Новополоцка до Фаниполя в течение пяти дней. Теперь же оно закачивается в резервуар-десятитысячник в течение двух суток. И после завершения всех необходимых процедур мы можем его уже реализовывать. К тому же при перевалке железнодорожным транспортом задействуются электронасосы на нефтебазе, а это серьезные энергозатраты. Ну и, конечно, высвобождение человеческого ресурса. Люди, прежде занятые на приемке нефтепродуктов с железнодорожных цистерн, могут выполнять другие важные задачи. 

Разумеется, определяющей является  финансовая сторона вопроса. Транспортировка трубопроводом дешевле, чем железной дорогой.

С введением в строй нефтепродуктопровода мы решаем и экологические задачи. Испарения из цистерн при открытии люков, которые особенно часто появляются в теплое время года, практически исключаются.

Я бы отметил растущие объемы реализации топлива. Мы уже начали отпуск другим областям (Брестская, Гродненская, Могилевская) в связи с изменившейся логистикой доставки. Некоторым потребителям удобнее получать нефтепродукты с нашей нефтебазы.

Самый крупный в Беларуси склад хранения нефтепродуктов Фаниполь

— Как строятся ваши взаимоотношения с потребителями?

цитата

— Потребитель всегда выбирает по экономической целесообразности и качеству обслуживания. Как на автозаправочной станции, так и на нефтебазе. Мы находимся в регионе с самой высокой конкуренцией. Следовательно, наши партнеры выбирают поставщиков по наиболее жестким критериям. Отсутствие нареканий на нашу работу и растущий партнерский пакет говорят за себя сами. Всегда стремимся к созданию максимального удобства для партнеров. Наши основные преимущества — качество продукции и культура обслуживания.

 

— Но ведь качество топлива закладывается производителем?

— От производителя до потребителя топливо проходит многоступенчатый путь. Потребитель не должен знать, что происходит с топливом в процессе его доставки до раздаточного пистолета АЗК. До тех пор, пока автомобиль не «расскажет», чем его «кормили». Для контроля и выявления возможных случаев смешения топлива на АЗС сейчас действует система «Струна», соединительные топливные рукава оборудуются гайками разного диаметра в зависимости от типа топлива.

— Некоторые АЗС оборудованы пропан-бутановыми заправочными комплексами. Сейчас активно строятся электрозарядные станции. Заправка газом ввиду экономической целесообразности в ночное время уже не везде осуществляется. Не ожидает ли та же участь электрозарядки?

— Да, при строительстве и реконструкции АЗС на каком-то этапе ставилась задача по обязательному оборудованию их устройством для заправки пропан-бутановой смесью. Поэтапная его эксплуатация показала, что данное топливо не пользуется достаточным спросом у посетителей, соответственно, целесообразность в неоправданных затратах исчезла. Поэтому и график работы газовых заправок определяется на местах.

Что же касается электрозарядных станций, то я сторонник их установки на АЗС, которые размещены на основных автомагистралях страны. В городах, особенно крупных, они будут уместны вблизи мест массового посещения людей, например торговых центров, мест культуры и отдыха. Но здесь уже возникают другие вопросы, в том числе ответственности и обслуживания.

Прибыль от реализации РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт"

— Каждый год у вас вводятся в строй новые АЗС и реконструируются действующие объекты. Динамика сохранится или есть новые тенденции?

— На сегодня насыщенность автозаправочными станциями в Беларуси достаточная. В большей степени акцент делается на реконструкцию и модернизацию действующих объектов.  К тому же реализация нефтепродуктов постепенно становится не основным видом работы с клиентами. В приоритете — продажа сопутствующих товаров и организация общественного питания. Именно в соответствии с требованиями рынка услуг мы и ведем работу по модернизации действующих объектов.

— Вы «окружаете» сервисом столицу… В духе времени не планируете делать упор на расширение торговых площадей в рамках АЗС?

— Мы руководствуемся принципом разумной достаточности. Иногда объект проще снести и возвести на этом месте новый со всеми современными атрибутами. Конечно, если позволяет площадь земельного участка. Но и в противном случае находим выход: складские помещения выносим за пределы основного здания в виде отдельно стоящих контейнеров.

Вблизи столицы больше чувствуется искушенность клиентов в отношении разнообразия сервиса. В Минске люди требовательнее к качеству оказания услуг. И чем дальше от столицы, тем заметнее снижается уровень требовательности клиентов. С другой стороны, именно на периферии наибольшее количество положительных отзывов о качестве сервиса на АЗС.

РУП «Белоруснефть - Минскоблнефтепродукт» признан победителем в номинации «Лучшая нефтебаза России и СНГ: инновации и безопасность».

По итогам конкурса Oil Terminal 2018 склад хранения нефтепродуктов «Фаниполь» РУП «Белоруснефть - Минскоблнефтепродукт» признан победителем в номинации «Лучшая нефтебаза России и СНГ: инновации и безопасность».

Конкурс проводит компания Vostock Capital — лидер в сфере консалтинга и организации международных конференций для руководителей нефтегазовой,  агропромышленной и энергетической отраслей из России, СНГ, Латинской Америки, Европы и Азии.

 

— Какие акценты делаете для привлечения посетителей именно на АЗС «Минскоблнефтепродукта»? Поделитесь кейсами?

— У нас постоянно осуществляются разработка и внедрение новых продуктов в сети общественного питания. В качестве примера приведу меню полезного питания, введенное на двух АЗС и в кафе «Развилка». Также продуман вопрос о доставке данной продукции на другие АЗС. Обсуждается соответствующая упаковка.

К нашим кейсам я бы отнес, несомненно, внимательность персонала во взаимоотношениях с клиентами, его профессионализм. У нас работают шеф-повара с опытом участия в международных профессиональных мероприятиях. На АЗС № 74 мы впервые провели закрытие мотосезона. Мероприятие имело большой резонанс, в том числе в прессе. Стремимся привлекать посетителей при помощи уникальных малых архитектурных форм.

Сезон только начинается, и некоторые наши «фишки» обязательно сыграют свою роль.

— «Минскавтозаправка» — конкурент или партнер?

цитата

— Как же они могут быть для нас конкурентами? «Белоруснефть» — единая государственная структура. Минск и область охватить одной структурой очень сложно. Мы — коллеги. Постоянно делимся мнениями, радостями, проблемами и опытом.

 

— Люди с трепетом относятся к любому сервису. Жалобы на вашу работу есть? Как на них реагируете?

— Жалобы, конечно, есть, но их не так уж много. Обязательно рассматриваем каждую: создается комиссия, которая изучает все аудио- и видеозаписи. Многие жалобы — это результат предвзятости клиентов. Но бывают и справедливые замечания в адрес нашего персонала. В такой ситуации, конечно, применяются методы материального и административного воздействия.

— С кадрами проблемы есть? Сеть разбросана, а требования к операторам постоянно растут. Как готовите кадры?

— «Кадрового голода» у нас нет. Люди дорожат своими рабочими местами и с должным усердием выполняют производственные обязанности. За время моей работы в должности директора, а это более пяти лет, кадры практически не менялись. Набираем новых работников только в связи с расширением видов деятельности, в частности организацией общественного питания.

Стараемся растить свои кадры. В качестве операторов приглашаем специалистов с высшим образованием, их дальнейший рост осуществляется поэтапно.

Анатолий КОРОТКИЙ вместе с коллективом АЗС №38 РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт"
Анатолий КОРОТКИЙ вместе с коллективом АЗС №38 РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт"

 

— Как анализируете ситуацию на местах? Используете ли метод «тайного покупателя»?

— Ответственные лица — мастера, начальники участков — постоянно контролируют работу вверенных объектов, знают оперативную обстановку. Согласно компетенциям сами корректируют ситуацию — это видно по соответствующему порядку на объектах. Сам стараюсь чаще бывать на наших АЗС.

Что касается «тайного покупателя», то я не сторонник данного метода контроля. Был у нас такой опыт, но операторы быстро вычисляли «казачков», следовательно, затраты на их привлечение себя совершенно не оправдывали.

При заключении или продлении контрактов в «Минскоблнефтепродукте» я лично провожу собеседование с каждым сотрудником. В процессе диалога многое становится понятным, человек раскрывается, складывается объективная картина происходящего. А у нас сейчас работает более 1 500 человек.

— У вас и агрохозяйство есть в подчинении… Оно прибыльное?

— Наш филиал СК «Логойский» в течение 2017—2018 годов фактически становился на ноги. До этого приходилось три года подряд менять руководителей. Это были вынужденные меры, но они возымели свое действие. Нынешние руководитель и агроном поэтапно выводят хозяйство на требуемые рубежи. К примеру, в 2017 году урожайность зерновых составила 60,1 ц/га, а в 2018-м — 55,5 ц/га, в то время как в среднем по району она не превысила 28 ц/га. По итогам 2018 года в сравнении с предыдущим удой на одну корову увеличился на 2,5 литра.

Определяющим считаю, что прибыльность хозяйства растет и нам приходится вкладывать намного меньше средств, нежели ранее. Убытки по итогам прошлого года составили 134 тыс. рублей, а на текущий год поставлена задача — закончить его с прибылью. В хозяйство закупили линию по доработке семян элитных сортов, которые мы начнем реализовывать уже к посевному сезону 2019 года.

— Если сказать одним предложением, РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» сегодня — это…

— Семья!

— Емко. А завтра?..

— Очень надеюсь, что тоже семья!

— Какие задачи ставите коллективу на 2019 год?

цитата

— Из года в год мы выполняем все доведенные экономические показатели. В то же время прекрасно понимаем, что на достигнутом останавливаться нельзя. У нас создан совет предприятия, в который вошли самые инициативные и энергичные сотрудники. Заседает он раз в квартал. А предложения часто звучат неожиданные, но всегда взвешенные и интересные. И некоторые из них мы начинаем реализовывать.

Задача одна — развиваться. Так, чтобы людям хотелось созидать, творить, а не просто выполнять свои обязанности.

 — Личный вопрос… Откуда берете жизненную энергию?

— Ощущаю себя лет на 45. Наверное, благодаря тому, что люблю физическую работу еще с детских лет, когда работал помощником комбайнера. За свою жизнь освоил много специальностей.

А оптимизм исходит из результатов труда на любимой работе и, конечно же, из семейного благополучия.

ФОТО Виктория Анискевич-Клопоцкая, Дарья Хачирашвили, РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт»

 

Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт Анатолий Короткий Фаниполь АЗС
07 Марта 2019
2438
Рейтинг: 4