Поиск

Поток

ЗИМА НА ДВОРЕ ИЛИ ЖАРКОЕ ЛЕТО

03 Февраля 2020
Светлана Богуш

Светлана Богуш

Редактор газеты «Мозырский нефтепереработчик»

Мозырский НПЗ обеспечил себе возможность даже в долгосрочной перспективе выпускать нефтепродукты высокого качества. И уже совсем не важно, зима на дворе или жаркое лето — производимое на заводе топливо готово к любым испытаниям.

Резервуарный парк дизельного топлива ОАО "Мозырский НПЗ"
Резервуарный парк дизельного топлива

 

Например, специалисты завода проблему с «застыванием» ДТ успешно решили уже давно, а два года назад сделали еще один шаг в этом направлении — провели модернизацию на установке гидроочистки дизельного топлива путем внедрения в технологическую схему реакторов депарафинизации. После этого стало возможным весь объем дизельного топлива получать с улучшенными низкотемпературными характеристиками.

Уже прошлой зимой не только отечественные, но и зарубежные потребители «попробовали» продукт, полученный по новой технологии. И он пришелся им по вкусу. В 2018 году только на экспортном направлении объем поставок зимнего дизельного топлива (ДТ-3-К5 классов 0, 1 и 2) увеличился по сравнению с предыдущим годом до 149,8%. По оценкам специалистов, в 2020 году в морозную погоду высокий спрос на этот вид топлива сохранится. Более того, потребители за пределами Беларуси серьезно заинтересовались арктическим дизельным топливом с температурой фильтруемости до минус 44 °С (ДТ-А-К5 класса 4), которое раньше поставлялось только небольшими пробными партиями. Уже отгружен первый значительный объем этого специфического, сезонного нефтепродукта.

заместитель главного инженера ОАО «Мозырский НПЗ» Дмитрий Шурпач

цитата

— При производстве дизельного топлива для эксплуатации в условиях холодного и арктического климата на заводе применяется специальная каталитическая депарафинизация — технологический процесс, который есть далеко не на каждом НПЗ, — пояснил причину популярности у потребителей дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками заместитель главного инженера ОАО «Мозырский НПЗ» Дмитрий Шурпач. 

— Процесс направлен на удаление нормальных парафиновых углеводородов из гидроочищенного дизельного топлива с применением катализаторов производства ведущих компаний Франции, Швейцарии, Нидерландов и других стран. Все выпускаемое ДТ соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении экологического класса К5, требованиям стандарта Республики Беларусь СТБ 1658-2015 «Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное» и требованиям европейского стандарта EN 590 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические требования и методы испытаний».

Таким образом, использование произведенного в ОАО «Мозырский НПЗ» ДТ для холодного и арктического климата — это гарантия нормальной эксплуатации двигателя в условиях сильных морозов.

Екатерина  Козылева,  лаборант  химического  анализа 5 разряда исследовательской лаборатории ЦЗЛ,  оценивает  показатели  качества ДТ
Екатерина Козылева, лаборант химического анализа 5 разряда исследовательской лаборатории ЦЗЛ, оценивает показатели качества ДТ

Слова технического специалиста подтверждают и результаты ежегодного анкетирования потребителей. Их оценка удовлетворенности качеством продукции ОАО «Мозырский НПЗ» неизменно высокая по всей линейке топлива, производимого на заводе, включая ДТ для холодного и арктического климата. Исследования, проведенные на одном из самых емких рынков потребления продукции предприятия — украинском, показали, что топливо Мозырского НПЗ имеет самое высокое качество из всех представленных.

Фото Игорь Малащенко

 

Самое интересное в белорусской нефтехимии всегда на нашем Telegram-канале. Присоединяйтесь!

 

 

Мозырский НПЗ Дмитрий Шурпач Дизельное топливо Арктика Качество
03 Февраля 2020
280
Рейтинг: 4