Легковые шины типоразмеров 215/60R17 модели BEL-402 96H и 225/65R17 модели BEL-411 102H, которые «Белшина» поставляет для комплектации легковых автомобилей Belgee, уже украшены новым изображением — Государственным знаком качества Республики Беларусь.
Начальник конструкторско-технологического отдела завода массовых шин Тамара Бойко сообщила, что в начале февраля «Белшина» получила документы на нанесение престижного логотипа на боковину шины. И вот это знаменательное и для завода массовых шин, и для всего предприятия событие произошло: первые промаркированные шины свулканизованы, они заняли почетное место в музейной экспозиции ОАО «Белшина».
Напомним, в прошлом году, объявленном Годом качества, в республике был организован конкурс на присвоение Государственного знака качества разным видам продукции. В числе других претендентов заявку на свою продукцию подала и «Белшина».
— Оценочных критериев было немало, — комментирует Тамара Бойко. — Проводились сравнительные испытания, голосование и даже опрос на известном автомобильном портале. Кроме непосредственно качества учитывалось и количество поставляемых потребителю шин. В итоге на основании полученных положительных результатов этим двум легковым шинам присвоили Государственный знак качества.
Произошло это согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2024 года № 562 об оценке продукции на присвоение Государственного знака качества и инструкции по оценке, утвержденной Белорусским государственным концерном по нефти и химии.
В свое время бобруйские шины для кроссоверов достойно прошли испытания на автополигоне в Финляндии. Тесты доказали: по важнейшим функциональным показателям продукция «Белшины» не уступает импортным аналогам, таким, например, как Michelin, а по отдельным характеристикам даже превосходит всемирно известные бренды. Однако при этом по цене шины от «Белшины» доступнее в разы.
Прошли белорусские шины и испытания в автомобильном институте Geely, организованные китайскими специалистами. После ряда тестов они признали, что продукция Made In Belarus не уступает изделиям ведущей китайской компании LingLong, а по прочности и управляемости даже получше будет.
В основе успеха не только большое желание, умноженное на энтузиазм и работоспособность коллектива ОАО «Белшина», но и серьезная модернизация производства длиною в пять лет и ценою в 200 млн долларов. В частности, на заводе массовых шин появились новые резиносмесители с искусственным интеллектом, современные сборочные комплексы и вулканизационное оборудование.
Уже в ближайшее время достижения белорусских производителей увидят и оценят российские потребители. Шины «Белшины» отправились в Москву на ВДНХ, где заняли достойное место в составе выставочной экспозиции «Знак качества» в павильоне Республики Беларусь.
ФОТО Андрей Юревич, Маргарита Гацко