- Китайские и иностранные [производители шин] с апреля идут разными путями, – заявила заместитель председателя и генеральный секретарь CRIA Сюй Вэньин (Xu Wenying) в ходе онлайн-конференции. – В ЕС и Северной и Южной Америке коэффициент загрузки предприятий был довольно низким, в то время как в Китае он рос месяц за месяцем.
Мировые лидеры (за исключением Continental, чьи данные по прибыли пока недоступны) в первой половине 2020 года показали чистый убыток в размере 1,5 млрд евро – по сравнению с 2,3 млрд евро чистой прибыли годом ранее.
Чистая прибыль китайских производителей упала на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 220 млн. евро. Кроме того, валовая прибыль китайских компаний выросла на 0,7% по сравнению с первым полугодие 2019, до 20%.
По словам Сюй Вэньин, эта цифра сопоставима с падением рентабельности мировых лидеров на 4,4%, до 23,6%.
Китайским производителям шин, отмечает Сюй Вэньин, по-прежнему необходимо ориентироваться на практику мировых лидеров шинного рынка, которые стремятся не создавать излишних запасов готовой продукции.
Кроме того, глобальные игроки шинного рынка ведут переговоры с автопроизводителями, чтобы внести коррективы в производство, и отслеживают динамику рынка, чтобы отдавать предпочтение наиболее популярной и прибыльной продукции.
По словам Сюй Вэньин, во время пандемии коронавируса автопроизводители пытаются сократить свои расходы, так что у китайских шинных компаний появится возможность стать поставщиками шин первичной комплектации, если они смогут предлагать конкурентоспособную продукцию по более низким ценам.
ФОТО topof.ru