Это связано со вступлением в силу требований Международной морской организации (ММО) в январе 2020 года. Содержание серы в Urals около 1.6-1.8%, в то время как ММО допускает максимум 0,5% в судовом топливе.
Скидки на Urals расширились до минус 2,85 доллара за баррель – самый слабый уровень с октября 2018 года. В конце сентября в средиземноморье премии на Urals упали ниже датированного Brent до минус 1 доллара за баррель. Премия Urals отгрузкой из портов Балтики была около минус 2 доллара за баррель с сентября (по данным Refinitiv Eikon).
По словам трейдеров, премии Urals снизились бы больше, если бы поставки из Венесуэлы и Ирана не были урезаны из-за санкций США, что создало дефицит «кислых» сортов на рынке.
- Требования ММО 2020 года ощутимы на рынке Urals не слишком сильно, благодаря нехватке тяжелой нефти в мире, поддерживаемой азиатским спросом на Urals, - говорит трейдер международной торговой компании.
Высокое содержание серы в сырой Urals – это главная проблема европейских нефтепереработчиков в свете требований ММО, поскольку маржа их переработки может значительно сократиться из-за снижения цен на высокосернистый мазут.
Переработка Urals дает больше высокосернистого мазута. По данным Refinitiv Eikon, из нее средиземноморские НПЗ получают 28% топлива с содержанием серы 2,8-3,5%. Из Brent Blend получают - 19% топлива с содержанием серы в пределах 0,7-1%.
По словам трейдеров, европейские переработчики нефти начали менять «рацион» своих НПЗ, чтобы подготовить производство низкосернистого мазута к 2020 году. Например, поставки Urals в порт Гданьска (Польша) сократились практически вдвое. Взамен польские нефтепереработчики увеличили поставки по морю западноафриканской, американской и саудовской нефти.
- Нефть Urals в течение многих лет была основным сырьем для европейский переработчиков, особенно тех, кто территориально близок с Россией. Поэтому переход на более легкие сорта затруднителен, - говорят трейдеры.
«Российская Urals не собирается исчезнуть с нашего сырьевого рынка… но мы меняем некоторые объемы на «сладкие» сорта, чтобы гарантировать более высокий выход светлых продуктов», - сказал Reuters трейдер европейского переработчика.
По данным судоходных компаний и трейдеров, арбитраж Urals в Азии растет с августа, так как китайская Unipec принимает до 1 млн тонн российской нефти.
Исчтоник hydrocarbonprocessing.com