Основной прирост ресурса пришелся на май-июль. В мае импорт белорусских бензинов составил 66 тыс. т, в июне — 97 тыс. т, в июле — 92 тыс. т. Тогда как в предыдущее месяцы 2020 г. объем импорта из Беларуси колебался в пределах 45–50 тыс. т.
По итогам семи месяцев 2020 г., на 26%, до 138 тыс. т сократились отгрузки в Украину от НПЗ PNK ORLEN (Литва, Польша), в сравнении с 7 месяцами 2019 г.
Участники рынка отмечают, что рост доли белорусских бензинов и снижение ресурса из Литвы в Украине обусловлен продажей бензинов «Белорусской нефтяной компанией» в пакете с дизельным топливом по терм-контрактам на 2020 г.
Также сообщается, что в июле 2020 г. импорт дизельного топлива из Беларуси по сравнению с июнем увеличился на 4% (на 22,1 тыс. т), до 563 тыс. т. При этом по сравнению с июлем 2019 г. этот показатель сократился на 12,8% (644,2 тыс. т в июле 2019 г.).
За отчетный месяц Мозырский НПЗ и ОАО «Нафтан» отгрузили в Украину 238,2 тыс. т дизельного топлива, притом что нормативным для данного направления является 180 тыс. т. По сравнению с июнем 2020-го рост составил 24% или 46,5 тыс. т. При этом доля белорусского топлива в общем импорте выросла до 42,3%, против 35,4% в июне. Отмечается, что 7 тыс. т продукта поступило по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс».
В июле на 8,4% или 19 тыс. т, до 208,3 тыс. т сократились поставки российского ресурса. Снижение в первую очередь произошло за счет прямых ж/д-поставок. В июле они составили 88 тыс. т против 111,5 тыс. т месяцем ранее. Кроме того, поставки дизтоплива из РФ через белорусский трубопроводный терминал в Гомеле снизились с 92 тыс. т в июне до 85,4 тыс. т в июле.
Также в июле показали снижение импортные поставки из Литвы — 37,7 тыс. т, что ниже июньского уровня на 20,5%.
Импорт через морские порты в июле увеличился на 7%, по сравнению с июнем, до 79 тыс. т. Основной объем был поставлен в порт Николаев —23,9 тыс. т и в порт Южный (21,2 тыс. т).
Графика enkorr.ua
ФОТО из архива