Кубинские производители сельхозпродукции заинтересованы в возобновлении сотрудничества с ОАО «Белшина».
С деловым визитом на предприятии побывали торгово-экономический советник Посольства Республика Куба в Республике Беларусь Марио Леонидес Морено Агилера и топ-менеджеры двух кубинских компаний.
С историей предприятия делегацию Кубы знакомит начальник протокольного бюро ОАО «Белшина» Екатерина Аниканова.
2022-й — год 30-летия со дня установления дипломатических отношений между Беларусью и Кубой, однако первые региональные связи появились еще во времена Советского Союза.
Юбилейный рубеж стал своего рода стартом активизации деловых контактов. В этом году летом состоялось десятое заседание Белорусско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в Гаване, а в Минске осенью — Белорусско-Кубинский бизнес-форум. Взаимный товарооборот по итогам 2021 года достиг 22,9 млн долларов — это 340% по сравнению с предыдущим. Однако потенциал предполагает гораздо больше.
На встрече в ОАО «Белшина» гостей интересовало буквально все — от истории предприятия и его продукции до географии поставок и перспективных разработок. Акцент — на сельскохозяйственных шинах.
— Представители кубинской стороны рассматривают наше предприятие в качестве поставщика шинной продукции для особой сельхозтехники — предназначенной для уборки сахарного тростника, — прокомментировал итоги визита ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности отдела экспорта продукции ОАО «Белшина» Даниил Алалыкин. — Они обратились по адресу: на заводе крупногабаритных шин мы выпускаем модели БЕЛ-83М, БЕЛ-245, BEL-34, ФБЕЛ-179М, Ф-179, разработанные специально для уборочных комплексов, комбайнов, прицепов. Высокие грунтозацепы на протекторе придают шинам улучшенные тягово-сцепные характеристики, а пятно контакта с поверхностью обеспечивает низкое удельное давление на почву при одновременной хорошей устойчивости и высокой проходимости техники с минимальной пробуксовкой и, соответственно, пониженным расходом топлива.
По словам специалиста, полтора-два года назад партии бобруйских шин отгружались на рынок Кубы при посредничестве одного из торговых домов стран Балтии, еще раньше на остров Свободы были массовые поставки белорусских сельскохозяйственных шин. Однако время от времени кубинцы переключаются на китайских производителей этой продукции. Каждый раз оказывается, что белорусские шины по качеству лучше и долговечнее: если на китайских шинах техника способна работать на своеобразной почве тропического пояса максимум пару сезонов, то на наших — и пять, и даже больше.
Как напомнил Марио Леонидес Морено Агилера, у Кубы есть стратегическая программа развития до 2030 года, в числе приоритетов — обеспечение продовольственной безопасности. Это значит, что особое внимание будет уделено обновлению парка сельхозтехники, в том числе ее неотъемлемых элементов — шин.
В ходе встречи на «Белшине» стороны достигли договоренностей о дальнейшем сотрудничестве. Предприятие уже направило заинтересованным структурам Кубы коммерческие предложения.
ФОТО Александра Калинина