Поиск

Поток

ШИНЫ ДЛЯ БЕЛДЖИ

26 Июня 2019
Наталья Нияковская

Наталья Нияковская

Заместитель главного редактора
ШИНЫ ДЛЯ БЕЛДЖИ

По дорогам Беларуси, России и других стран колесит более 15 тыс. автомобилей Geely белорусско-китайского производства.

Все — в «обуви» от ОАО «Белшина». С начала первой поставки на завод «БЕЛДЖИ» отгружено почти 70 тыс. шин.

Завод «БЕЛДЖИ» работает чуть больше года. За это время предприятие вышло на проектную мощность: в апреле с его конвейеров сошло 1 716 автомобилей, в мае — 1 600, в июне запланировано произвести 2 тыс. единиц Geely, заказы на III квартал составляют 3 тыс. авто в месяц. ОАО «Белшина» — полноправный участник национального проекта. Первые 740 шин типоразмера 225/65R17 BEL-411 и 700 шин типоразмера 225/60R18 BEL-403, разработанных по заявке СЗАО «БЕЛДЖИ», бобруйский производитель отгрузил в конце октября 2017 года.  

В планах завода «БЕЛДЖИ» на 2019 год — войти в тройку лидеров по продаже новых легковых авто
В планах завода «БЕЛДЖИ» на 2019 год — войти в тройку лидеров по продаже новых легковых авто

 

Завод изначально был нацелен на выпуск трех моделей автомобилей. Серийное производство первой — Geely Atlas (NL3) — началось в ноябре 2017 года после ее презентации широкой аудитории. В прошлом году успешно завершились испытания еще двух моделей: кроссовера Geely Еmgrand X7 (NL4) и седана Geely Еmgrand 7 (FE3).

исполняющий обязанности генерального директора СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский

— Модель Atlas мы называем классическим кроссовером, скажем, для обеспеченных людей, — рассказывает исполняющий обязанности генерального директора СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский. — Еmgrand X7 в большей степени считается семейным автомобилем. Седан Еmgrand 7 более компактный, оптимальный для движения в городе, имеет более низкий расход топлива — это помощник легкого на подъем автовладельца.

 

Для комплектации моделей NL3 и NL4 специалисты управления проектирования и конструирования шин инженерно-технического центра (УПКШ ИТЦ) ОАО «Белшина» разработали три новых легковых шины — 225/60R18 BEL-403, 215/60R17 BEL-402 и 225/65R17 BEL-411 с дорожным направленным рисунком протектора новой линейки Astarta SUV. Как рассказывал в одном из интервью корреспонденту «Вестника Белнефтехима» начальник ИТЦ Сергей Каюшников, от «Белшины» требовалось создать продукт, который по функциональным возможностям был бы сопоставим с импортными шинами премиум-класса. Добиться хороших сцепных характеристик и низкого сопротивления качению шины AstartA SUV BEL-411 удалось благодаря уникальному составу резиновой смеси, вернее, ее высоконаполненной силикой рецептуре. 

начальник ИТЦ ОАО «Белшина»  Сергей Каюшников

— Согласно заказу СЗАО «БЕЛДЖИ» и китайской компании Geely наши новые шины должны отвечать обязательным нормативным требованиям по безопасности, содержащимся в международных законодательных актахи, непременно, Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», — делится подробностями проведенной работы Сергей Каюшников.

 

В этом вопросе пришлось идти на компромисс. Например, для обеспечения возможности продавать автомобили на рынки Евразийского экономического союза заказчики требовали от ОАО «Белшина» производить шины с нормативным показателем коэффициента сопротивления качению, соответствующим классу топливной экономичности С (< 9 Н/кН). В то время как шины, выпускаемые бобруйским предприятием, соответствуют классу топливной экономичности Е c нормативным показателем 9,1<RRC< 10,5 Н/кН. Такая продукция уже давно поставляется на европейский рынок, и претензий от потребителей не поступало. В результате переговоров стороны определились, что для комплектации автомобилей Geely ОАО «Белшина» разработает и будет выпускать новые шины с классом топливной экономичности Е.

цитата

— Однако сейчас, идя навстречу пожеланиям делового партнера, мы работаем над повышением нормативного показателя коэффициента сопротивления качению шины до класса топливной экономичности С, — уточняет Сергей Каюшников.

 

Прежде чем поступить на завод «БЕЛДЖИ», белорусским шинам необходимо было доказать свою состоятельность. Так, представители китайской стороны завода «БЕЛДЖИ» лично отбирали несколько десятков образцов из очередной партии AstartA SUV для независимой экспертизы в собственных лабораториях, расположенных в Китае. Там бобруйская продукция получила высшие баллы. В то же время она успешно прошла и сравнительные лабораторно-дорожные испытания с импортными аналогами. На республиканском полигоне под Минском наши шины тестировались на автомобиле Mitsubishi Outlander, схожем по параметрам с кроссоверами Geely. Astarta SUV превзошла конкурентов по таким показателям, как интенсивность разгона в диапазоне скоростей 40—100 км/ч, эффективность торможения на мокром покрытии и предельные скорости выполнения маневра при радиусе 35 м на мокром покрытии.

— Устойчивость и управляемость при движении, надежные эксплуатационные характеристики на дорогах обеспечил направленный дорожный рисунок протектора шины, — вспоминает Сергей Каюшников. — Мы всегда в первую очередь заботимся о безопасности и комфорте потенциальных автовладельцев. 

ОАО «Белшина» — бессменный деловой партнер завода «БЕЛДЖИ».  Для комплектации автомобилей Geely бобруйский производитель  поставляет четыре модели легковых шин линейки Astarta SUV
ОАО «Белшина» — бессменный деловой партнер завода «БЕЛДЖИ».
Для комплектации автомобилей Geely бобруйский производитель
поставляет четыре модели легковых шин линейки Astarta SUV

 

Тем временем техническая локализация СЗАО «БЕЛДЖИ» за последний год достигла 50%. По словам Геннадия Свидерского, на заводе организованы сварка и самая современная в Европе окраска, налажено полномасштабное производство автомобилей:

цитата

— Сегодня шины для «БЕЛДЖИ» выпускают в ОАО «Белшина», мосты — в «БелАЗ-сервисе», аккумуляторы — отечественные и российские. В Борисове есть завод по производству сидений, предприятие по производству радиаторов, завершаются испытания генераторов, налажен выпуск силовых установок. Таким образом, в автомобиле Geely 50% локализованных компонентов, которые производятся в ЕАЭС.

 

 Продажи Geely в основном ориентированы на экспорт: большая часть выпущенных автомобилей поставляется на российский рынок, где созданы 50 дилерских центров. Параллельно ведется работа по расширению географии. Компания «БЕЛДЖИ» уже провела переговоры с партнерами в Литве, Украине, Польше, Сербии, Молдове.

цитата

— Есть вопросы сертификации, это решаемо, — рассказывает Геннадий Свидерский. — Радует то, что партнеры подтвердили: у нас «проходная» цена, а технические характеристики соответствуют тем, которые требуются в данных странах. 

 

Ожидается, что в 2019 году автомобили Geely войдут в тройку лидеров по продажам новых легковых авто вместе с Renault и Lada. План на год — 22 тыс. автомобилей, из них 7 тыс. — для внутреннего рынка, 15 тыс. — на экспорт. Цены завод «БЕЛДЖИ» повышать пока не намерен. На сегодня стоимость от самой демократичной модели до самой дорогой в среднем находится в рамках 24 тыс. — 52 тыс. рублей. 

В этом году «БЕЛДЖИ» представит новую модель SX11, оснащенную фирменной модульной платформой ВМА, а также седан GE — рестайлинговый вариант Emgrand GT.

Помимо традиционного компактного кроссовера SX11 может быть выпущен и гибридный вариант. И все они тоже будут укомплектованы шинами белорусского производства.

Завод изначально нацелен на выпуск трех моделей: Geely Atlas (NL3), Geely Еmgrand X7 (NL4), Geely Еmgrand 7 (FE3). Каждые четыре минуты с конвейера сходит новенький автомобиль
Завод изначально нацелен на выпуск трех моделей: Geely Atlas (NL3), Geely Еmgrand X7 (NL4), Geely Еmgrand 7 (FE3). Каждые четыре минуты с конвейера сходит новенький автомобиль

 

В ближайшее время завод намерен увеличить выпуск в среднем со 100 автомобилей в день до 200. ОАО «Белшина» к этому готово.

— Ежемесячно завод «БЕЛДЖИ» подает нам заявку примерно на 5 тыс. шин по всем типоразмерам, — говорит Сергей Каюшников. — На сегодня мы располагаем необходимыми производственными мощностями, ресурсами и техническими возможностями для изготовления и поставки легковых шин в полном объеме согласно потребностям завода, даже если он увеличит запросы.

Главный инженер СЗАО «БЕЛДЖИ» Николай Лисовский

Главный инженер СЗАО «БЕЛДЖИ» Николай Лисовский говорит, что за полтора года сотрудничества с ОАО «Белшина» усомниться в правильности сделанного выбора в пользу отечественного производителя шин не пришлось. Идеальное соотношение «цена — качество», которое присуще линейке AstartA SUV, позволяет бобруйскому предприятию рассчитывать на долгосрочные контракты с белорусско-китайской компанией. Тем более, что сейчас завод «БЕЛДЖИ» ожидает от делового партнера очередную новинку — зимние шины. И, как поделился с корреспондентом «Вестника Белнефтехима» Сергей Каюшников, ОАО «Белшина» этот шаг сделать практически готово:

 

цитата

— Проектирование, разработку и освоение выпуска трех типоразмеров новых шин с зимним рисунком протектора Artmotionsnow HP специалисты УПКШ ИТЦ начали еще в прошлом году. Поставить их на серийное производство планируем к началу сезона: в октябре — ноябре 2019 года.

ФОТО Наталья Нияковская

 

Белшина Белджи Geely Еmgrand Geely Atlas
26 Июня 2019
5954
Рейтинг: 4