Поиск

Поток

СТАТУС ФЛАГМАНА ОБЯЗЫВАЕТ

09 Сентября 2020
Светлана Богуш

Светлана Богуш

Редактор газеты «Мозырский нефтепереработчик»
Светлана Сабило

Светлана Сабило

Обозреватель
FLAGMAN

Основу топлива премиум-класса — Flagman, которое недавно появилось в продаже на автозаправочных станциях РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», составляет высокооктановый бензин АИ-95 производства ОАО «Мозырский НПЗ». Это предприятие — один из флагманов отечественной промышленности, поэтому и название у бензина соответствующее.

На вопросы журнала о результатах деятельности предприятия за первое полугодие этого года и перспективах развития отвечает генеральный директор ОАО «Мозырский НПЗ» Виталий ПАВЛОВ.

генеральный директор ОАО «Мозырский НПЗ» Виталий ПАВЛОВ

цитата

— С удовлетворением отмечу, что итоги работы ОАО «Мозырский НПЗ» за шесть месяцев 2020 года положительные, несмотря на то, что в I квартале мы столкнулись с такой проблемой, как ограничение поставки нефти из Российской Федерации. Нам было довольно непросто решать возникшие вопросы, но в то же время по итогам полугодия мы вышли на положительную динамику и выполнили все показатели бизнес-плана.

 

В частности, выросло производство высокооктановых бензинов, увеличен выпуск метил-трет-бутилового эфира, высокооктанового компонента бензина — алкилата, сжиженного газа и, соответственно, сократился выход низкорентабельных темных нефтепродуктов.

— Увеличивается ли глубина переработки нефти? Каков темп роста производства высокооктанового бензина?

— По итогам первого полугодия глубина переработки нефти составила 83,7%, а выход светлых нефтепродуктов — 65,8%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года цифры улучшились. Было соответственно 78,9% и 62,5%.

Кроме того, увеличилось производство бензинов с октановым числом 95 и выше. Например, темп роста АИ-95-К5-Евро составил 114,6% к уровню прошлого года. Мы видим, что наш бензин пользуется все большей популярностью на внутреннем рынке. Поэтому осуществили совместный проект с компанией «Белоруснефть», которая имеет самое большое количество заправочных станций в Республике Беларусь, и начали реализацию брендового топлива под названием Flagman. Положительная динамика потребления также у АИ-98-К5-Евро и АИ-100-К5-Евро. Все это — результат модернизации предприятия, продуманных действий по производству и реализации продукции.

Глубина переработки нефти и выход светлых нефтепродуктов Мозырского НПЗ

— Уточните, пожалуйста, как на вашей битумной программе отразились перебои с поставками нефти?

— Битумная программа набирает обороты. Да, в 2020 году из-за работы в условиях ограниченной поставки сырья отгрузка этого продукта началась позднее, чем в 2019-м, что сказалось на объеме реализации: 155 тысяч тонн против 190 тысяч тонн за аналогичный период прошлого года. Однако ситуация быстро исправляется. Уже в июле выработано и отгружено рекордное количество битума — 83 тысячи тонн. В истории предприятия такой объем зафиксирован впервые! Больше всего сейчас битум востребован в Украине, где государством выделены значительные денежные средства на ремонт и строительство новых дорог. По-прежнему высоким спросом он пользуется и в Беларуси.

Блок налива битума
Блок налива битума

 

— На ваш взгляд, что помогло справиться с трудностями, вызванными прекращением поставок российской нефти в I квартале?

— С моей точки зрения, помогли слаженная работа коллектива и грамотные управленческие, технические, организационные решения. Все это позволило обеспечить стабильную работу предприятия на минимальной загрузке. Были осуществлены поставки сырья железнодорожным транспортом из альтернативных источников. Мы приобрели опыт переработки новых для нас сортов нефти, которые поставлялись танкерными партиями.

 

— Как повлияла на работу ОАО «Мозырский НПЗ» пандемия COVID-19?

— К сожалению, в мире до сих пор нет универсальных решений, которые позволяли бы полностью исключить заболеваемость среди работников. В то же время, как говорится, управляя процессом вручную, мы приняли правильные решения, организовав необходимый сменный режим работы персонала, обеспечив коллектив завода всеми необходимыми средствами дезинфекции и индивидуальной защиты.

Безусловно, пандемия сказалась на работе предприятия, но принятые решения позволили плавно пройти этот период и обеспечить эффективную работу. Если бы было иначе, то, наверное, мы не имели бы положительных результатов деятельности за шесть месяцев 2020 года.

     Строительство комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков

 

— Расскажите о завершающей стадии строительства H-Oil.

— Мы уже вышли на финишную прямую в реализации этого масштабного проекта. Профинансировано 94% его общей суммы. В состоянии готовности находится 21 объект общезаводского хозяйства. На 97% завершена установка по производству водорода — уже в сентябре здесь начнутся пусковые операции. На 95% готова установка производства серы. В этом году здесь закончатся строительно-монтажные работы, пройдут гидроиспытания и обкатка всего оборудования. Готовность установки гидрокрекинга достигает 75%. Частично на установке ведутся гидроиспытания, готовятся контуры, оборудование, завершаются работы по сварке трубопроводов высокого давления.

Считаю, что процесс идет достаточно хорошо при всех проблемах, которые возникают. Согласитесь, на крупном промышленном гиганте при реализации такого сложного проекта проблем не может не быть. Они возникают каждый день, но мы оперативно принимаем необходимые решения, которые должны позволить нам выполнить проект в максимально сжатые сроки.

Этому объекту уделяется огромное внимание. Строительство комплекса H-Oil не останавливается ни на один день! Работы ведутся круглосуточно. Сегодня здесь трудится почти полторы тысячи человек. Комплекс нам нужен как воздух! С учетом объемов переработки и тенденций, которые складываются на рынке, а также конкуренции и имеющихся на данный момент внешних факторов наша главная цель — повышать глубину переработки нефти, увеличивать выход светлых нефтепродуктов. Поэтому гидрокрекинг так важен.

Каталитическая колонна С-303 секции 300 производства МТБЭ комбинированной установки производства высокооктановых компонентов бензина
Каталитическая колонна С-303 секции 300 производства МТБЭ комбинированной установки производства высокооктановых компонентов бензина

 

— Какие задачи стоят перед коллективом ОАО «Мозырский НПЗ» на ближайшую перспективу?

цитата

— Ближайшая перспектива понятна: мы хотим успешно закончить 2020 год, обеспечить выполнение всех необходимых работ на комплексе H-Oil. Думаем уже и о будущем — надо подходить к планированию модернизации или строительства новых технологических объектов, которые будут направлены на повышение эффективности работы предприятия в дальнейшем. Не зря же каждые 2—3 года мы вводим новый технологический объект, постоянно думаем о развитии предприятия.

 

— Ваши пожелания по случаю Дня нефтяника?

— Своему коллективу и коллегам по отрасли я желаю прежде всего здоровья,  стабильной работы, поменьше потрясений, успешного преодоления всех трудностей, а также благополучия в семьях, благосостояния и всего самого наилучшего!

 

ФОТО Игорь Малащенко

 

 

 

 

Мозырский НПЗ H-Oil Битум Виталий Павлов COVID-19 Поставки нефти FLAGMAN
09 Сентября 2020
528
Рейтинг: 4