Результаты поиска

Поток

«Нафтан» работает в оптимальном режиме

Наталья Нияковская

Наталья Нияковская

обозреватель
«Нафтан» работает в оптимальном режиме

К концу 2018 года «Нафтан» планирует переработать в совокупности 8,5 млн тонн нефти.

Такое заявление сделал заместитель генерального директора ОАО «Нафтан» Сергей ХОМИЧ в Минске на VI Международной отраслевой конференции «Рынок нефтепродуктов и газа Республики Беларусь: производство, трейдинг, розница».

— По объемам нефти «Нафтан» работает в оптимальном режиме, — подчеркнул в своем докладе Сергей Хомич. 

zamestitel-generalnogo-direktora-oao-naftan-sergej-homich

В числе ожидаемых новинок 2019 года он назвал нефтяные битумы с поставкой продукта в фасованном виде (кловертейнеры):

— Наличие собственных кловертейнеров для перевозки нефтяных битумов дает «Нафтану» существенные преимущества в логистике, удобство при транспортировке и погрузке битума по сравнению с использованием железнодорожного вагона.

Сегодня НПЗ производит все основные виды нефтяных битумов. Более того — установка по производству этого продукта способна выпускать специальные битумы, отвечающие пожеланиям заказчика. Качество нафтановского нефтяного битума соответствует требованиям европейского стандарта и техрегламента Таможенного союза, — заявил Сергей Хомич.

Не уступают зарубежным аналогам по основным характеристикам при более привлекательных ценах и моторные масла, выпускаемые «Нафтаном». Ежегодный объем их производства и реализации составляет около 150 тыс. т. В 2018 году к уже имеющимся маркам базовых масел добавились четыре новых — S-200, S-350, S-650 и SN-850. Партии новинок, как отметил Сергей Хомич, отправлены в Израиль, Польшу и Нидерланды, откуда получены положительные отзывы.

— В ближайшей перспективе планируется расширение ассортимента моторных масел путем увеличения вязкостных групп, — поделился планами заместитель генерального директора. — В то же время мы не исключаем выпуск новых видов моторных масел более высоких эксплуатационных групп по API ACEA.

Частью деловой программы отраслевой конференции стал технический визит на «Нафтан». Представителям белорусских, латвийских, польских, российских, украинских компаний были продемонстрированы основные производственные объекты новополоцкого НПЗ и, конечно, строящийся комплекс замедленного коксования. По территории завода участников отраслевого форума сопровождали начальник управления маркетинга Антон Вегера и заместитель главного технолога Денис Шумилкин, которые подробно рассказали о модернизации и планах «Нафтана».

zamestitel-glavnogo-tehnologa-denis-shumilkin

На заводе продолжается глобальная поэтапная модернизация.

Первый, уже завершившийся, подразумевал увеличение мощности по нефтепереработке, снижение затрат на переработку. Сейчас в активной фазе находится второй этап модернизации, результатом которого станет увеличение глубины нефтепереработки. Главный проект — строительство первого в республике комплекса замедленного коксования (КЗК).

Недавно на «Нафтане» завершилась реконструкция одного из объектов КЗК — установки «Гидроочистка № 2». Итогом стало увеличение объема выпускаемого дизельного топлива с высокой степенью очистки от серы и ультранизким содержанием азота. Это позволяет уменьшить выбросы оксидов азота и серы в атмосферу. В ближайшее время предприятие планирует закупку цетаноповышающей присадки. При этом в технологическую схему производства будут внесены некоторые изменения, что даст возможность выпускать дизельное топливо класса 0,1 и 2.

Интерес гостей вызвала информация о том, что «Нафтан» — единственный в стране производитель реактивного топлива JET A-1.

Этот продукт соответствует требованиям, предъявляемым к качеству авиационного топлива европейских и американских стандартов.

Что касается побочных продуктов производства, в частности серной кислоты, то в следующем году структура экспорта ввиду диверсификации поставок претерпит существенные изменения. Уже заключены долгосрочные контракты с конечными потребителями в странах Балтии и Российской Федерации по серной кислоте.

Экспортный потенциал этого продукта «Нафтан» оценивает в 80 тыс. тонн.

На площадке около комплекса замедленного коксования    Антон Вегера рассказал гостям о том, что КЗК объединяет цепочку установок, интегрированных в технологическую схему предприятия: три новых установки — замедленного коксования, по производству водорода и по производству элементарной серы, а также реконструируемые существующие установки гидроочистки Л-24/7 и ЛЧ-24/7 и схем КИПиА блока Merox.  

Отвечая на вопросы, представитель «Нафтана» отметил, что, например, ввод в эксплуатацию установки замедленного коксования позволит значительно повысить глубину переработки нефти, а также увеличить объем выхода светлых нефтепродуктов и производства дизельного топлива. Кроме того, благодаря этой установке появится технологическая возможность выработки дизельного топлива экологического стандарта Евро-5 во всем диапазоне загрузки по нефти, а производство мазута снизится с 30% до 9%. «Нафтан» начнет выпускать новую для Беларуси продукцию — нефтяной кокс.

Строительство ключевых объектов предприятия планируется завершить до конца 2019 года.

Юрий Немов, редактор издания «Argus Моторное топливо Украины» (Киев):

yurij-nemov-redaktor-izdaniya-argus-motornoe-toplivo-ukrainy-kiev

— Участие в подобных конференциях — это новая информация, новые знания и новые контакты. Несмотря на то, что участвую в международном нефтегазовом форуме в Минске не впервые, бывать на «Нафтане» прежде не доводилось. Мне было интересно узнать объемы производства реактивного и дизельного топлива, а также познакомиться с ходом масштабной, я бы даже сказал исторической, модернизации, воочию увидеть комплекс замедленного коксования и с помощью представителей НПЗ разобраться в технологических процессах, которые будут осуществляться на КЗК.

ТЕКСТ Наталья Нияковская

ФОТО Дмитрий Сапов, Наталья Нияковская

13 Ноября 2018
598
Рейтинг: 4