Результаты поиска

Поток

ШИННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ: планы развития белорусской шинной промышленности

Светлана Сабило

Светлана Сабило

специальный корреспондент
ШИННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ: планы развития белорусской шинной промышленности

Инвестиционные проекты ОАО «Белшина» и пути совершенствования технологий шинного производства в Европе рассмотрены на заседании научно-технического совета (НТС) по развитию белорусской шинной промышленности концерна «Белнефтехим».

Мероприятие прошло в Белорусском государственном технологическом университете.

Новое оборудование

Заместитель генерального директора по качеству ОАО «Белшина» Дмитрий Савончик рассказал о ходе выполнения планов развития ОАО «Белшина» до 2030 года. В частности, в рамках реализации «дорожной карты» развития инженерно-технического центра ОАО «Белшина» за счет средств специализированного фонда финансовой поддержки предприятий концерна «Белнефтехим» закуплено программное обеспечение САПР SolidWorks.

С его помощью идет проектирование конструкторской документации на шину и пресс-форму, разработка электронной трехмерной модели шины, а также построение профиля шины с распределением материалов по пресс-форме.

шина СКГШ 

Дмитрий Савончик сообщил о капитальном ремонте здания центральной заводской лаборатории. На смену устаревшему оборудованию придет новое, в частности, газовый хроматограф с масс-селективным детектором. Теперь работники лаборатории будут иметь возможность проводить высокоселективный и высокочувствительный количественный анализ.

Но не обошлось без критики:

— К сожалению, тормозится выполнение программы научного сопровождения по обеспечению создания новых типоразмеров шин ОАО «Белшина», в формировании которой участвовали многие из присутствующих на заседании. Из работ, намеченных на 2017 и 2018 годы, в данный момент оформляются только два договора с БГТУ. Конкретных предложений от других организаций, участвующих в программе, не поступало, — сообщил Дмитрий Анатольевич.

Ближайшие планы ОАО «Белшина»

В ближайшие годы будут завершены важные проекты, в том числе «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63” с реконструкцией подготовительного цеха». С его реализацией увеличится ассортимент и объем производства сверхкрупногабаритных ЦМК шин радиальной конструкции, предназначенных для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности (90—450 тонн) производства ОАО «БЕЛАЗ» и карьерной техники заводов Komatsu, Caterpillar и других.

Проект реализуется в несколько этапов на действующих площадях завода сверхкрупногабаритных шин. В 2013—2017 годах завершена первая очередь, освоено изготовление шин с посадочным диаметром 57” и 63” производительностью более 1 тыс. шин в год. Реализация второй очереди намечена на 2018—2021 годы, после этого предприятие сможет ежегодно выпускать 5,5 тыс. шин с посадочным диаметром 49” и 51”. Общая мощность проекта составляет свыше 6,7 тыс. шин в год.

Дмитрий Савончик — заместитель генерального директора ОАО «Белшина» по качеству
Дмитрий Савончик — заместитель генерального директора ОАО «Белшина» по качеству

— Сегодня мы работаем над производством сверхкрупногабаритных ЦМК шин с посадочным диаметром 57”—63”, — уточнил Дмитрий Савончик. 

— По итогам визита в КНР технических специалистов завода СКГШ утверждено техническое задание на поставку сборочных комплексов для производства ЦМК шин с посадочным диаметром 49”—51”, планируемых к закупке по второй очереди проекта. Мы также продолжаем изучать сборочное оборудование производителей КНР, чтобы определить его возможности для производства ЦМК СКГ шин с посадочным диаметром 49”—51”. «Главный корпус завода КГШ.

Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25”—29”» — это еще один инвестиционный проект, реализация которого позволит освоить новую линейку ЦМК шин радиальной конструкции. Шины будут эксплуатироваться на шарнирно-сочлененных самосвалах, погрузчиках и бульдозерах в карьерах, а также в смешанном цикле техники производства Komatsu, Caterpillar, Terex, «БЕЛАЗ», «Амкодор» и других. Проект планируется реализовать до 2020 года (подробности — в журнале «Вестник Белнефтехима», № 2 за 2018 год).

Обозримое будущее

В перспективном развитии ОАО «Белшина» просматривается инвестпроект «Завод массовых шин. Увеличение мощности по грузовым цельнометаллокордным шинам». Его цель — увеличение ассортимента, объемов производства и реализации грузовых цельнометаллокордных шин радиальной конструкции. Такими шинами будут комплектовать грузовые автомобили и автобусы МАЗ, MAN, Volvo, Scania, Mercedes и др. Ориентировочные сроки реализации проекта — 2020—2022 годы.

Перспективный проект «Завод массовых шин. Организация производства шин премиум-класса» станет продолжением ранее реализованного замысла «Завод массовых шин. Освоение производства легковых шин с посадочным диаметром до 20”». При его успешном внедрении «Белшина» освоит выпуск низкопрофильных легковых шин премиум-класса уже после 2021 года. В заседании научно-технического совета участвовал заместитель директора компании SV Engineering s.r.o. (Словакия) Штефан Прекоп. Специалисты этой компании оказывают инжиниринговые услуги для освоения новых типоразмеров шин, ранее не выпускавшихся в ОАО «Белшина», в том числе премиум-класса.

Штефан Прекоп - заместитель директора компании SV Engineering s.r.o. (Словакия)
Штефан Прекоп - заместитель директора компании SV Engineering s.r.o. (Словакия)

Штефан Прекоп проанализировал основные направления развития шинной промышленности европейских производителей, включая этапы технологии производства. По его словам, в ближайшие 10 лет ожидаются два пути развития.

Первый — классический, который предполагает автоматизацию подготовки смесей, смарт-системы и самое главное — многокомпонентное, модифицированное сырье, общее безупречное качество. Второй — революционный путь, подразумевающий переход к жидким полимерным системам.

— Речь идет о принципиальном изменении подготовки эластомерных химических компонентов смесей, которые выступают как реактанты. Это абсолютно новый путь, и он будет вызывать комплексное изменение в процессах подготовки полуфабрикатов и смесей, — отметил Штефан Прекоп.

Участникам совещания был представлен исполняющий обязанности руководителя центральной заводской лаборатории «Белшины» Андрей Люштык. Кстати, Андрей Юрьевич успешно окончил БГТУ, начал карьеру на заводе массовых шин, откуда с должности заместителя главного инженера по технологии перешел в Центральную заводскую лабораторию.

ТЕКСТ Светлана Сабило ФОТО Дарья Хачирашвили, Наталья Асташевич

 

11 Апреля 2018
271
Рейтинг: 4