Поиск

Поток

НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО, ИЛИ БОКСЕРСКИЙ НАСТРОЙ «БЕЛШИНЫ»

22 Ноября 2017

 

Предыстория победы
В 1990 году в Токио «серая лошадка» Джеймс Дуглас нокаутировал непобежденного Майка Тайсона. Ставки были 40:1 против Дугласа, которого никто не воспринимал всерьез. Эта победа стала сенсацией в мировом спорте, провалом букмекеров и потерей огромных ставок. Как в спорте, так и в экономике подобные события меняют мирово       ззрение и привычки людей, ломают стереотипы и перераспределяют рынки сбыта. Сенсационная битва боксеров вспомнилась неспроста. Не так давно ОАО «Белшина» представило потребителю новое семейство легковых шин под брендом Artmotion, которые, как в свое время Джеймс Дуглас, сенсационно ворвались на рынок и на равных конкурируют с мировыми лидерами шинной продукции, а по некоторым показателям даже «нокаутируют» шинных чемпионов.
Artmotion 
Главный технолог — начальник технического управления ОАО «Белшина» Игорь Ткачёв Главный технолог — начальник технического управления ОАО «Белшина» Игорь Ткачёв.
— На последних испытаниях, которые проводила российская сертификационная компания АНО «Шинтест», бобруйские шины семейства Artmotion HP показали себя превосходно и во всех отношениях превзошли одного из самых именитых наших конкурентов, — рассказывает главный технолог — начальник технического управления ОАО «Белшина» Игорь Ткачёв. — Например, машины на наших шинах разогнались на льду до скорости 30 км/ч за 2,2 секунды, а показатель конкурента составил 2,4 секунды. На скорости свыше 30 км/ч у нас — 3,24 секунды, а у конкурента — 3,3 секунды. Тормозной путь на льду шин «Белшины» равен 14,9 м, в то время как у соперника — 16,8 м. На Artmotion HP автомобили прошли «змейку» на скорости 26,4 км/ч, а у конкурентов срыв с трассы произошел на скорости 24 км/ч. Как видите, наша продукция по многим показателям не то что аналогична, а серьезно превосходит некоторых мировых лидеров. Игорь Сергеевич также отметил, что результаты испытаний на независимом полигоне IDIADA в Испании, где эксперты-водители тестировали Artmotion «вслепую», то есть не зная производителя, общая оценка бобруйских шин по большинству параметров оказалась выше аналогичной продукции европейского лидера. К примеру, длина тормозного пути Artmotion HP короче, чем у европейского аналога. Так, на скорости 80 км/ч на сухом покрытии автомобиль в белшиновской покрышке остановился через 26,4 м с начала торможения, а в «обувке» от именитого европейского конкурента — через 31,8 м. На мокром покрытии показатель тормозного пути Artmotion в сравнении с шинами конкурента — 27,9 м против 35,7 м. Эти тесты белорусские шины проходили в рамках испытания на соответствие Правилу № 117 ЕЭК ООН. В общем, как говорится, над рингом звучит гонг — и первый раунд «битвы чемпионов» выиграла «Белшина». И если это не нокаут, то нокдаун точно. — Своих конкурентов мы не называем напрямую, потому что не имеем права афишировать, в сравнении с какими производителями проходят испытания, — поясняет Игорь Ткачёв. — Могу только сказать, что это мировые лидеры. После проведения техперевооружения завода массовых шин наша продукция показывает отличные результаты. Но технологии и оборудование обеспечивают лишь 30% успеха, остальные 70% — это заслуга наших специалистов, разработавших уникальную рецептуру резиновых смесей, конструкцию шин, которые гарантируют водителям комфортную и безопасную езду. Наши ноу-хау — коммерческая тайна, как, впрочем, и на всех заводах мира. Присутствуя на рынке России и поставляя шины на конвейер АвтоВАЗа, бобруйское акционерное общество оставило позади себя и Michelin, и Continental, которые не просто продаются на российском рынке, но и производятся в России по технологии и под контролем головных предприятий. Сотрудничая с главным российским автопроизводителем, белорусская шинная компания заслужила титул надежного поставщика.
История победы
На ринге в Японии у Джеймса «Бастера» Дугласа не было шансов на победу. Предполагалось, что этот бой станет разминкой для «железного» Майка. А зрители и спортивная элита гадали, в каком раунде «ляжет» «Бастер». Однако Дуглас раунд за раундом перехватывал инициативу. Бой Джеймса Дугласа и Майка Тайсона продолжался до десятого раунда. В середине последнего периода Тайсон упал. Поднялся. До конца раунда оставалось полторы минуты, однако рефери, глядя на дезориентированного «железного» Майка, остановил бой. Зал взревел! То, что полчаса назад считалось невозможным, случилось: «король нокаутов» упал от руки аутсайдера. Джеймс Дуглас стал чемпионом мира. Бой получил название «апсет года» и стал самой большой сенсацией за всю историю бокса. В настоящее время на «Белшине» к завершающей стадии подходит работа по организации поставок легковых шин различных типоразмеров на сборочный конвейер автопредприятия «Белджи». Находясь в едином экономическом пространстве с Россией, «Белшина» также конкурировала за право таких поставок с соседними производителями. — И мы победили, — говорит Игорь Ткачёв. — Наши шины также рекомендуются к использованию в зимний период на автомобилях Kia Sportage. Причем и тестировали, и рекомендовали нашу продукцию специалисты головной корейской автомобильной компании. Главный технолог отметил, что сцепные характеристики бобруйских шин во многом зависят от рисунка протектора и от состава резиновой смеси. На Artmotion он представляет собой разделенные ламели, которые, как липучка, «держат» дорогу, увеличивая пятно контакта. На многих моделях шин имеется V-образный самоочищающийся рисунок протектора, который в случае пробуксовки позволяет шине очищаться от снега, что также увеличивает ее сцепные характеристики. Конусообразные канавки на зимних протекторах отводят снег, а максимальная глубина рисунка иногда больше, чем у импортных производителей.
Процесс вулканизации на ОАО "Белшина" Вулканизационное оборудование
— У нас редко бывают сильные морозы, чаще кашица на дорогах. И протекторы наших шин разработаны так, чтобы максимально отводить снежную массу с пятна контакта шины с дорогой, — поясняет Игорь Сергеевич. В настоящее время в ОАО «Белшина» ведутся работы по расширению ассортимента зимних легковых шин с 36 до 92 моделей. Прежде всего это касается типоразмеров с посадочным диаметром до 20 дюймов. Продолжается модернизация завода массовых шин, и уже сейчас переход на новое оборудование позволяет выпускать покрышки с более эстетичным внешним видом: без резиновых ниточек выпрессовок, так называемого «ежика». Переняв опыт лидеров рынка, бобруйские производители шин тоже стали использовать один рисунок протектора на всей линейке одного типоразмера шин от 13 до 20 дюймов. Это упрощает и удешевляет процесс изготовления без снижения качества готовой продукции. С 2012 года — даты «рождения» семейства Artmotion — процент производственного дефекта готовых шин снизился до уровня 0,005%. Много это или мало? На заводах японской компании «Мацусита» брак также составляет лишь 0,005%, а средняя допустимая доля некачественной продукции успешного мирового предприятия колеблется в пределах 3—10%.
В кулуарах шинного производства
По мнению специалистов, новые требования, диктуемые к зимним шинам, образно вписываются в идеальный равнобед- ренный треугольник, в вершинах которого находятся хорошие сцепные характеристики, высокие износостойкость и работоспособность по конструкции и рисунку протектора. В ходе изменений каких-либо двух составляющих меняется и вся «геометрия треугольника». — От рецептуры и типа каучука зависит жесткость или мягкость протектора на будущей шине, — поясняет заместитель начальника центральной заводской лаборатории Татьяна Валенчиц. — При этом мы не должны потерять износные характеристики по протектору. К примеру, сцепление покрышки со льдом, снегом, с мокрой дорогой будут отличные, а шина через 5—10 тыс. км сотрется в ноль. Или наоборот, износостойкость отличная, а сцепление с дорогой слабое. Такого не должно быть. Кроме того, поскольку зима у нас с «сюрпризами»: то снег, то оттепель, от зимних шин требуются совершенно разные эксплуатационные характеристики. Специалисты лаборатории разработали универсальную рецептуру резиновых смесей для всех условий эксплуатации, которая применяется в ряде шин. — Понятно, что где-то такая покрышка уступает, где-то ведет себя лучше, но она универсальная, — поясняет Татьяна Петровна. — Потребителю при эксплуатации такой зимней шины не нужно будет менять покрышки, если выпадет снег или асфальт будет чистым. В центральной заводской лаборатории ОАО «Белшина» отметили, что за последние два года на предприятии подход к рецептуростроению резиновых смесей для зимних шин кардинально изменился. Появились современное оборудование, новые концепции, материалы и идеи. К примеру, в рецептах повсеместно используется натуральный каучук, который при минусовых температурах обеспечивает высокие сцепные характеристики и хорошую износостойкость. В то же время новые технологии требуют новых материалов. Так, в рецепте резиновых смесей для шин семейства Artmotion используются бутиленовые каучуки, а также силика, заменившая значительную часть технического углерода. Современные материалы позволяют получить хорошие сцепные характеристики и на льду, и на снегу, и на сухой, и на влажной дороге. — Наше оборудование позволяет изготавливать смесь по рецептуре любой сложности, — объясняет замначальника. — Современные резиносмесители — не просто «миксер» для механического перемешивания ингредиентов, это своего рода химический мини-реактор, который в процессе реакции соединяет полимер с технологическими добавками. Все надо хорошо перемешать, «втиснуть» силику в полимерную матрицу и получить резиновую смесь. При этом и дозировка ингредиентов, и смешивание идут в автоматическом режиме. В этом процессе возможность ошибки сведена к минимуму. По такому же принципу создают резиновые смеси для своих шин и мировые лидеры. Полученная смесь проходит 100-процентный лабораторный контроль качества. И далее по всей цепочке изготовления шины этот контроль не ослабевает. Специалист отметила, что сейчас уровень качества бобруйских шин намного выше, чем было, скажем, пять лет назад.
Уроки победы
Дебютировав в 1981 году на профессиональном ринге, Джеймс «Бастер» Дуглас почти сразу получил репутацию заурядного бойца с отсутствием воли к победе. Ему не хватало выносливости, и он имел проблемы с лишним весом. Но спустя девять лет это был уже совсем другой человек, нокаутировавший в Японии непобедимого Майка Тайсона. Все это время он работал над развитием необходимых качеств, технично и профессионально идя к цели. «Невозможное — это не приговор, это вызов. Невозможное — это шанс проявить себя, невозможно — это не навсегда. Невозможное возможно». Эти слова принадлежат легенде мирового бокса Мухаммеду Али. И в 1990 году в Токио Джеймс Дуглас доказал их правдивость. Однако тогда эксперты сошлись во мнении, что Тайсон не видел угрозы со стороны соперника и почти не готовился к бою. По мнению того же Али, победа достигается не на ринге, а во время подготовки к бою и благодаря психологическому настрою.
Как это работает
Завод массовых шин работает в трехсменном режиме. Большинство оборудования, в том числе сборочные комплексы, управляется компьютерами по программам, в которых заложены необходимые показатели. В процессе сборки человек принимает минимальное участие. Это четкий отлаженный ритм, в котором не осталось места для ошибки. По словам заместителя директора завода массовых шин по идеологической работе и общим вопросам Юрия Русецкого, при сборке шины применяется около 200 различных составляющих. Это и бортовые кольца, и металлокорд, а также различные конструкционные и герметические прослойки.
Заместитель директора завода массовых шин ОАО "Белшина" Юрий Русецкий Заместитель директора завода массовых шин Юрий Русецкий.
— Для заправки в сборочные комплексы каждый вид полуфабриката должен соответствовать определенным физическим и химическим параметрам, — говорит Юрий Викторович. — Все эти показатели контролируются по всей производственной цепочке. А на финише каждая шина в обязательном порядке проходит через линию контроля качества, где проводятся инструментальные замеры по статическому дисбалансу и силовой неоднородности. То есть моделируется балансировка — равномерность реакции под нагрузкой по всему протектору. Все собеседники неоднократно отмечали, что продукция «Белшины» идеально вписывается в формулу оптимального соотношения «цена — качество». С ценой ясно: чем дешевле, тем приятнее. А что такое качество? Прежде всего это способность продукции удовлетворить запросы потребителя. За период эксплуатации зимних шин семейства Artmotion автомобилисты убедились, что эта продукция соответствует всем предъявляемым требованиям. А если так, то, как говорится, «зачем платить больше?». Зачем переплачивать за немецкое или японское качество, если оно такое же, как белорусское? Вадим ЗИНОВСКИЙ, фото автора и из архива

 

22 Ноября 2017
1371
Рейтинг: 4