Поиск

Поток

БРАТСКИЙ СОЮЗ - НЕФТЕДОБЫТЧИКИ ПОЛЕСЬЯ

09 Октября 2017

За годы добычи нефти на Полесье не только было воспитано несколько поколений людей с особой профессиональной культурой и определенным уровнем знаний, но и изменились целые регионы.

Неузнаваемыми стали многие деревни, особенно близлежащие к центрам добычи нефти и газа. Поколения нефтяников выросли в Гориводе, Коростени и Заходах Речицкого района, Осташковичах, Мармовичах и Давыдовке Светлогорского района, Любани Октябрьского района. Уникальна в этом смысле судьба тихой деревеньки Хутор, затерявшейся в лесах и болотах Светлогорского района. В начале 1970-х годов в ее окрестностях вдруг закипела новая жизнь. Месторождения нефти одно за другим окружали Хутор: Хуторское, Пажихарское, Сосновское, Западно-Сосновское, Ново-Сосновское. Старики, привыкшие к спокойной и размеренной деревенской жизни, ворчали, негодуя на шум и суету, а мальчишки бегали смотреть из-за обваловки, как целые плети труб с лязгом, под рев дизелей уходят куда-то в загадочную глубь. Через какое-то время вместо шумных буровых появились молчаливые журавли станков-качалок, день и ночь отдающие земные поклоны какому-то своему богу. Иной уклад приходил в Хутор и ближайшие деревни. Молодежь подхватывала незнакомые доселе словечки «проходка», «дебит», «промысел» и, увлеченная новым делом, «пошла в нефтяники».

 Новое поколение нефтедобытчиков: Михаил Демиденко

Одним из таких парней был Михаил Демиденко, сразу после срочной службы в Военно-морском флоте переступивший порог НГДУ «Речицанефть». Было это более 30 лет назад, и с тех пор в трудовой книжке Михаила Фёдоровича только одна запись: «оператор по добыче нефти и газа». Скважины, которые Михаил с детства видел в окружающих Хутор полях и лесах, вдруг перестали быть молчаливыми и загадочными, постепенно он стал их понимать, и скважины начали раскрывать ему свои тайны. Не одну сотню километров прошел Михаил Демиденко в слякоть и снегопад по нефтелиниям от одной своей «подопечной» к другой. Нипочем ему были ежедневные 5—6-километровые маршруты по грязи, болотам и буеракам с тяжелым ящиком с пробами на плече. Со временем он научился распознавать характер каждой скважины. Безошибочно ставил диагноз причин потери дебита; знал, когда пришло время менять муфту или сальник на насосе, в каком состоянии находятся коммуникации на промысле. 30 лет назад в погоне за планом добычи нефтяные и водяные линии иногда в спешке просто бросали в болота, зачастую даже не оставляя точной схемы их закладки. Михаил Фёдорович не по бумаге изучал эти маршруты, он денно и нощно исходил их вдоль и поперек. И сегодня он лучше, чем на схеме или карте, может показать трассы нефтяных линий и водоводов, проложенных на его участке многие годы назад.

Более 30 лет Михаил Демиденко трудится в бригаде № 1, он в коллективе — «ходячая энциклопедия». Кто лучше него может рассказать о трудностях и радостях работы оператора? Кто вовремя подскажет и поддержит молодого работника? Опытный, спокойный и рассудительный Михаил Фёдорович лучше всех подходит на эту роль

Было время, когда Михаил Демиденко привел в цех и учил нынешнего мастера своей бригады — младшего брата Сергея. И был для него главным примером. Сергей перенимал навыки и опыт, вникал в тонкости работы оператора, а затем пошел дальше Михаила — окончил Гомельский государственный технологический институт имени П.О. Сухого. Сейчас Сергей Фёдорович руководит бригадой № 1, однако он по-прежнему прислушивается к советам старшего брата, как и положено в дружной семье. Он был первым, кто поздравил Михаила с награждением в 2013 году медалью «За трудовые заслуги». У каждой из 70 скважин, которые обслуживает бригада № 1, свои характер, судьба и норов, который нужно распознать и использовать в полной мере, чтобы добиться нужной отдачи. Это удается благодаря настойчивому ежедневному труду. Несколько раз бригада № 1 признавалась лучшим коллективом по добыче нефти и газа объединения «Белоруснефть». Сергей БОЙКО, фото Вячеслава СУХОДОЛЬСКОГО  

 

09 Октября 2017
981
Рейтинг: 4