Поиск

Поток

ГОРЯЧИЙ ЛЕД-2015

05 Марта 2015

В воскресенье  1 февраля на минском стадионе «Заря» в Боровой, на столичной окраине во время соревнований за Кубок «Белшины» под «белшиновскими» же шинами, «обутыми» на гоночные автомобили, плавился февральский лед. Поэтому и назывались соревнования «Горячий лед-2015». А проходили заезды в рамках второго этапа чемпионата Республики Беларусь по трековым автогонкам. Проливной дождь шел всю субботу и внушал серьезные опасения. Но, словно поняв чаяния организаторов и болельщиков, природа смилостивилась, в воскресенье был легкий морозец. Правда, оказалось изрядно подпорчено покрытие стадиона: лужи, грязь, лед вперемешку со снегом. Но для испытания шин — это самое то, а машины… как говорят, танки грязи не боятся. О них, автомобилях, особый разговор. Эти «болиды» видали виды и прошли многие суровые испытания. На них живого места нет: латаные-перелатанные, с вмятинами, на иных вместо стекла — плексиглас или сетка. На этих соревнованиях многое было впервые. Впервые официальным поставщиком «резины» и генеральным партнером выступило в чемпионате Беларуси по зимним трековым автогонкам ОАО «Белшина». Впервые гонщики на автомобилях с двигателями до 1 600 см³ использовали «монорезину», а точнее выступали исключительно на стандартных зимних шинах бренда Artmotion. Впервые по одному комплекту этих шин «Белшина» бесплатно предоставила автогонщикам, за что пилоты очень признательны предприятию. Во время соревнования ведущий, он же главный редактор еженедельника «Автодайджест» Анатолий Шевченко по громкой связи объявлял участников, характеризовал их, говорил об особенностях автомобилей, комментировал ход гонки, высказывал прогнозы о том, кто победит в очередном этапе, и чуть ли не каждые 15 минут объявлял, что генеральным партнером гонок выступает ОАО «Белшина». Он знакомил участников и болельщиков соревнований с характеристиками шин Artmotion, проводил среди зрителей конкурсы на знание «Белшины», снимал на фотокамеру моменты заездов и участников конкурса, в общем, он был в одном лице и ведущим состязание, и диджеем. Шинники, приехавшие на стадион в Боровой, не только «болели» за участников заездов, но и подняли флаги с логотипом «Белшины», вывесили рекламные баннеры предприятия и новой легковой шины. Хорошо себя показали на трассе именитые спортсмены Сергей Выдронок, Иван Русских, Александр Сачук, Валерий Лукашик. Дважды финишную черту первым пересекал Константин Бумай. Хорошие результаты продемонстрировали Евгений Горбик, Антон Кончиц. А по итогам 13 заездов победителем этого этапа чемпионата стал Александр Сачук (100 очков), второе место досталось Ивану Русских (84 очка), третье — Константину Бумаю (72 очка). Финальным аккордом в выступлении автогонщиков в классе заездов Д-1600 стал розыгрыш Кубка «Белшины» или суперзаезд на шесть кругов шести автомобилей. В этом виде на высшую ступень пьедестала почета поднялся Сергей Выдронок. Он же стал и обладателем Кубка «Белшины» в своем классе. Второе и третье места соответственно заняли Александр Сачук и Константин Бумай. Александр МАЗУРЕНКО, фото автора

МНЕНИЕ

Виктор Рабкевич, и.о. заместителя генерального директора ОАО «Белшина» по коммерческим вопросам: РабкевичIMG_1945— Цели, которые мы ставили перед соревнованием, достигнуты. Спортсмены остались довольны нашими шинами, их сцеплением с ледовой трассой стадиона. По их мнению, наши шины обеспечивали отличную курсовую устойчивость и управляемость гоночных автомобилей Во время соревнования для исследования потребительских восприятий проводился опрос зрителей. Исследования показали, что покупатели положительно относятся к появлению нового бренда Artmotion, отмечая: это говорит о том, что предприятие не стоит на месте, а шагает в ногу со временем. Многие из присутствующих говорили, что после соревнования с удовольствием приобретут легковые шины под новым брендом. А это и есть главный результат участия «Белшины» в гонках на ледовом треке. Андрей Шевченко, главный редактор газеты «Автодайджест», ведущий соревнования: ШевченкоIMG_7699— Впервые на соревновании по трековым автогонкам в Беларуси машины были «обуты» в белорусские шины, обычно используются импортные. Все участники гонок и их организаторы безмерно благодарны «Белшине» за то, что она выступила генеральным партнером и предоставила участникам свои шины нового бренда Artmotion. В свою очередь для «Белшины» важно было мнение водителей-спортсменов об эксплуатационных свойствах шин, чтобы в дальнейшем улучшить их качество. А еще интрига соревнования заключалась в том, что гонки велись на серийных дорожных шинах, а не на специальных, и заезды проходили в экстремальных условиях. И если шины ведут себя положительно в таких режимах эксплуатации, значит они хорошие. Я много положительных отзывов услышал от участников о шинах Artmotion. Впереди еще два этапа гонок, и, может быть, удастся испытать бобруйские шины на льду в условиях предельно низких температур. И еще. Мне кажется, «Белшина» теряет от того, что у предприятия нет своей команды автогонщиков.  Андрей Минич-младший, автогонщик: МиничIMG_7648— Мы для соревнований обычно используем шины, которые выпускаются специально для гонок: в зависимости от условий заездов они или более мягкие, или пожестче. Бренд Artmotion для гонок не рассчитан, а для повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования подходит замечательно. Все гонщики — участники Кубка «Белшины» — признательны предприятию за предоставленные комплекты шин. Надеемся, что наше сотрудничество продолжится и в будущем.  Евгений Селиверстов, председатель Белорусской автомобильной внедорожной федерации (БАВФ): СеливерстовIMG_7707— При проведении трофи-рейдов наши автогонщики нередко используют шины ФБел-160, на 35 дюймов, изначально предназначенные для небольших тракторов. Иногда на шинах вручную изменяют рисунок протектора, «прореживают елку». Дело в том, что гонки на внедорожниках проходят по тяжелому бездорожью: разбитым колеям, болотам.  И «белшиновская» резина ведет себя замечательно. Прошедший сейчас чемпионат на Кубок «Белшины» — отличное мероприятие, хорошо подготовленное и блестяще проведенное. Нам также хотелось бы совместно с предприятием организовать соревнование на внедорожниках. Думаю, польза была бы обоюдная.

 

05 Марта 2015
851
Рейтинг: 4