В воскресенье 1 февраля на минском стадионе «Заря» в Боровой, на столичной окраине во время соревнований за Кубок «Белшины» под «белшиновскими» же шинами, «обутыми» на гоночные автомобили, плавился февральский лед. Поэтому и назывались соревнования «Горячий лед-2015». А проходили заезды в рамках второго этапа чемпионата Республики Беларусь по трековым автогонкам. Проливной дождь шел всю субботу и внушал серьезные опасения. Но, словно поняв чаяния организаторов и болельщиков, природа смилостивилась, в воскресенье был легкий морозец. Правда, оказалось изрядно подпорчено покрытие стадиона: лужи, грязь, лед вперемешку со снегом. Но для испытания шин — это самое то, а машины… как говорят, танки грязи не боятся. О них, автомобилях, особый разговор. Эти «болиды» видали виды и прошли многие суровые испытания. На них живого места нет: латаные-перелатанные, с вмятинами, на иных вместо стекла — плексиглас или сетка. На этих соревнованиях многое было впервые. Впервые официальным поставщиком «резины» и генеральным партнером выступило в чемпионате Беларуси по зимним трековым автогонкам ОАО «Белшина». Впервые гонщики на автомобилях с двигателями до 1 600 см³ использовали «монорезину», а точнее выступали исключительно на стандартных зимних шинах бренда Artmotion. Впервые по одному комплекту этих шин «Белшина» бесплатно предоставила автогонщикам, за что пилоты очень признательны предприятию. Во время соревнования ведущий, он же главный редактор еженедельника «Автодайджест» Анатолий Шевченко по громкой связи объявлял участников, характеризовал их, говорил об особенностях автомобилей, комментировал ход гонки, высказывал прогнозы о том, кто победит в очередном этапе, и чуть ли не каждые 15 минут объявлял, что генеральным партнером гонок выступает ОАО «Белшина». Он знакомил участников и болельщиков соревнований с характеристиками шин Artmotion, проводил среди зрителей конкурсы на знание «Белшины», снимал на фотокамеру моменты заездов и участников конкурса, в общем, он был в одном лице и ведущим состязание, и диджеем. Шинники, приехавшие на стадион в Боровой, не только «болели» за участников заездов, но и подняли флаги с логотипом «Белшины», вывесили рекламные баннеры предприятия и новой легковой шины. Хорошо себя показали на трассе именитые спортсмены Сергей Выдронок, Иван Русских, Александр Сачук, Валерий Лукашик. Дважды финишную черту первым пересекал Константин Бумай. Хорошие результаты продемонстрировали Евгений Горбик, Антон Кончиц. А по итогам 13 заездов победителем этого этапа чемпионата стал Александр Сачук (100 очков), второе место досталось Ивану Русских (84 очка), третье — Константину Бумаю (72 очка). Финальным аккордом в выступлении автогонщиков в классе заездов Д-1600 стал розыгрыш Кубка «Белшины» или суперзаезд на шесть кругов шести автомобилей. В этом виде на высшую ступень пьедестала почета поднялся Сергей Выдронок. Он же стал и обладателем Кубка «Белшины» в своем классе. Второе и третье места соответственно заняли Александр Сачук и Константин Бумай. Александр МАЗУРЕНКО, фото автора
МНЕНИЕ
Виктор Рабкевич, и.о. заместителя генерального директора ОАО «Белшина» по коммерческим вопросам: