Новый бренд одежды SVT — «Светлогорский текстиль» — покорил публику. Зрители дружно аплодировали во время дефиле. Приятно удивлены были и представители fashion-индустрии, называя эту презентацию необычным и даже из ряда вон выходящим событием в масштабах страны. Почему? И потому, что выхода в свет нового бренда белорусской одежды в принципе не случалось уже давно, и потому, что такой достойный уровень дизайна и качества в последнее время и вовсе сложно припомнить.
Модельер—конструктор УП «Светлотекс», автор коллекции SVT Елена Дашкевич:
— Передо мной стояла довольно трудная задача — создать совершенно новую спортивную одежду, способную конкурировать на рынке с другими брендами. Эскизы создавались с учетом современных тенденций спортивной моды, характеристик трикотажных полотен, предпочтений потребителей. Много внимания уделено мелким деталям, сочетанию трикотажа и фурнитуры. Я счастлива, что коллекция получила признание.
Началось все с того, что в сентябре прошлого года в результате аутсорсинга цеха по пошиву швейных изделий производства товаров народного потребления ОАО «СветлогорскХимволокно» было создано УП «Светлотекс». Его основной вид деятельности — выпуск швейных изделий широкого ассортимента — от белья до спецодежды, в том числе и для пожарных. Откровенно говоря, еще в начале этого года никто и не догадывался, что «Светлотекс» способен создать технологичные, современные модели одежды для спорта и отдыха. Все дело в том, что унитарное предприятие обладает основными составляющими успеха — современным оборудованием, великолепными трикотажными полотнами нового поколения ОАО «СветлогорскХимволокно» и замечательным коллективом профессионалов, по-настоящему влюбленных в свое дело!
«Для того чтобы наша продукция была конкурентоспособной, мы уже не первый год работаем с Международным институтом текстильной промышленности (Тайвань). Он признан одним из лучших в области развития
текстиля. Полиэфирные нити, которые мы сегодня выпускаем, — это нити массового производства. Но в мире существуют нити с заданными свойствами, так называемые «умные». Из них мы тоже научились делать ткани. Они обладают водоотталкивающими, теплосохраняющими, гигроскопичными свойствами. Изделия с применением «умных нитей» вошли в коллекцию SVT для отдыха и спорта и показаны в Минске», — уточнил генеральный директор ОАО «СветлогорскХимволокно» Василий Костюкевич.
По мнению представителей fashion-индустрии, в одежде для спорта и отдыха SVT нет «местечковости», но чувствуется самобытность, прослеживается свой стиль. «И оказывается, что все это многообразие придумал один человек — дизайнер-самородок Елена Дашкевич. За месяц она сделала удивительно интересную коллекцию, которую не стыдно было бы носить и мне, — отметил известный модельер Саша Варламов. — Это не Nike и не Adidas по цене — SVT раз в 10 дешевле. Но по уровню дизайнерской мысли эти модели ничем не уступают указанным брендам. Получилась одежда, в которой действительно удобно заниматься спортом».
Как отметил генеральный директор ОАО «СветлогорскХимволокно» Василий Костюкевич, то, что было продемонстрировано на презентации — это первый шаг. «Отнеситесь к нему с пониманием и подскажите, что, на ваш взгляд, следует улучшить, — обратился Василий Васильевич к присутствующим на презентации, в том числе к представителям предприятий нефтехимического комплекса страны. — Производство динамичное, его можно сориентировать на ваши пожелания. Кстати, в каждом крупном рабочем коллективе есть спортивные команды. Полагаю, когда они будут тренироваться и соревноваться в одежде SVT от белорусского производителя, успех гарантирован!»
Светлана САБИЛО,
фото Дарьи Хачирашвили