Поиск

Поток

МЕГАДЮЙМЫ «БЕЛШИНЫ»

31 Октября 2016

ОАО «Белшина» готовится предложить новую продукцию особо большой грузоподъемности производителям карьерной техники — компаниям «БелАЗ», Komatsu, Caterpiller. Интересно внимательнее посмотреть на белорусского представителя этой отрасли, ведь производителей сверхкрупногабаритных шин в мире  не так уж и много. Завод внутри завода — именно такое впечатление создается в цехе по производству ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57—63 дюйма. Такие шины — продукция специфическая, они рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, имеют высокую стоимость. Поэтому компании-заказчики предъявляют высокие требования к их качеству. Производство «мегадюймовых» шин на бобруйском заводе выведено в своего рода анклав по той простой причине, что габариты технологического оборудования поражают воображение. Например, только один сборочный комплекс занимает площадку длиной 92 и шириной 30 м — как половина футбольного поля.… Глядя на невероятных размеров станки и механизмы, невольно вспомнилось, что за все годы работы ЗСКГШ у многочисленных экскурсантов продукция завода неизменно вызывала искренний восторг и желание сфотографироваться на фоне гигантских шин. Но то ли еще будет, когда рядом с ними появятся шины, намного превосходящие по размерам своих «старших собратьев»?! Разыгравшееся под гулкими сводами производственного корпуса воображение услужливо подает не только масштабные картинки, но и такие слова, как «грандиозно» и «невероятно». Но у главного инженера завода Олега Быстрика свое мнение на этот счет. — Для наших шинников претворять амбиции в реальность уже стало нормой. И процесс этот очень интересный, творческий, созидательный, а главное, дающий возможность не только увидеть, но и прикоснуться к реализованным проектам, которых за 45-летнюю историю «Белшины» было немало, включая и само строительство комбината, — не скрывает гордости Олег Владимирович. — Для нового производства закуплены современное высокотехнологичное оборудование и технологическая оснастка. При выборе учитывался опыт таких ведущих зарубежных фирм, как Michelin, Goodyear, Bridgestone, которые производят подобные шины на оборудовании с широким спектром технических и технологических возможностей. Сегодня такое оборудование уже монтируется на производственных площадях предприятия. В середине августа мы начали монтаж гидравлических прессов на 212 дюймов для вулканизации инновационной продукции завода. Для установки самых тяжелых частей пресса, а это два основания по 120 т и два купола по 92 т каждый, у ОАО «Беларуськалий» был арендован 500-тонный кран. Полностью завершить работы по монтажу планируется к первым числам ноября. По предварительным расчетам, процесс вулканизации одной мегашины будет занимать 14 часов. Также в цехе вулканизации проектом предусмотрена модернизация рентгеновской установки для контроля качества шин на 57—63 дюйма. Согласно контракту, приемка сборочного комплекса проводилась на территории производителя, для чего туда выезжала группа заводских специалистов: инженеры-конструкторы и технологи, механики и энергетики, представители разработчика шин, специалисты АСУТП и, конечно, сборщики покрышек. К настоящему времени сборочный комплекс смонтирован примерно на 95%, идет отладка компьютерных программ. Запланировано испытание комплекса с использованием пробных материалов для наладки питателей ультразвуковых ножей центровки материалов, позиционирование станций сборки каркаса и брекера. Работать на комплексе будут пять сборщиков и один перезарядчик. Также в сборочном цехе для производства крыльев шин 57—63 дюйма ведется модернизация действующей линии изготовления колец и крыльев, идет отработка технологии изготовления этих деталей. В подготовительном цехе в рабочем режиме задействованы четыре новые линии резиносмешения, на которых отрабатываются шифры изготовления резиновых смесей для новой продукции. Еще один участок производства, где уже ведутся монтажные работы, — каландровый цех. Там будет происходить обрезинивание и раскрой текстильных кордов и металлокорда различных марок. — В интенсивном режиме идет монтаж линии по раскрою металлокорда для брекера и каркаса, — говорит главный инженер. — Все работы на проекте ведут генподрядчик «Минскпромстрой» и субподрядчики «Могилевтехмонтаж» и «Белэлектромонтаж», более 100 человек заняты на участках. На очереди монтаж энергетической установки для вулканизации шин. Нынешняя осень для коллектива, завода и всего акционерного общества, пожалуй, самая горячая пора за последнее время, ведь, кроме масштабных работ по созданию нового производства, мы продолжаем выпускать плановую продукцию. Татьяна ЗОЛОТУХИНА, фото Игоря Драпезы  

 

31 Октября 2016
880
Рейтинг: 4