Сеть АЗС «Белоруснефть» в августе пополнили три зарядные станции для электромобилей. Две появились на Гомельщине и одна – в Гродненской области. Таким образом, сервис по зарядке электрокаров теперь предоставляют на 8 автозаправочных станциях белорусских нефтяников. Обе новые гомельские станции быстрой зарядки (АЗС № 20 и АЗС № 59) имеют три самых распространенных коннектора (вилки). Это Type 2 для зарядки переменным током со средней скоростью (режим Mode 3), CCS и CHAdeMO для быстрой зарядки постоянным током (режим Mode 4). В августе начала работать зарядная станция для электромобилей и в Гродненской области. Она стала второй в регионе. Оборудовали ее на АЗС № 84 (291 км а/д М-6, вблизи погранперехода Брузги). Станция предназначена для экспресс-зарядки – за 15-30 мин. до 80 % батареи. Заряжаться здесь можно по стандартам Mode-4 и Mode-3, по трем разъемам – постоянным током CHAdeMO и CCS, переменным током по разъему Type 2 AC. Места установки зарядных станций выбирались с учетом перспективного развития электромобильного транспорта и его передвижения по территории Республики Беларусь, сообщает пресс-служба «Белоруснефти». Кстати, в свое время нефтяники решили не только поучаствовать в создании инфраструктуры, но и на себе испытать плюсы и минусы устанавливаемой техники для зарядки. Такую проверку уже несколько лет проходит электрический Nissan Leaf. К разворачиванию сервиса по зарядке электромобилей «Белоруснефть» подходит поэтапно. До конца 2017 года планируется ввести в эксплуатацию на территории страны еще семь зарядных станций для электромобилей. Заместитель генерального директора РУП «Производственное объединение «Белоруснефть»Андрей Котик, комментируя событие, отметил: «Компания «Белоруснефть» успешно реализует планы по созданию республиканской зарядной сети для электромобильного транспорта и готова выступить в качестве национального сетевого оператора по зарядке электромобилей. Мы планируем, что к началу 2021 г. построим в общей сложности 40 электрозарядных станций – с расстоянием между ними в 50 километров. Таким образом, в Беларуси окажутся «закрыты» все основные магистрали. Что ощутимо добавит удобства для передвижения и белорусским приверженцам электротранспорта, и зарубежным гостям».