Поиск

Поток

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

26 Сентября 2017

НОВЫЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «ЗАВОД ХИМВОЛОКНО» ОАО «ГРОДНО АЗОТ» РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ В ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
Когда заходит речь о развитии предприятия, обычно говорят о новом оборудовании и технологиях производства. Работа с клиентами-потребителями, постоянное расширение и обновление ассортимента — это то, чем занимаются работники управления реализации пластических масс и полиамидов филиала «Завод Химволокно». О работе своего подразделения и сложном, но интересном процессе разработки новых продуктов рассказал заместитель начальника управления реализации пластических масс и полиамидов Дмитрий АНИЩЕНКО.
— Как рождается идея и почему возникает необходимость создания нового продукта?
— Полиамид — наш базовый полимер. Модифицируя и изменяя его свойства различными добавками и наполнителями, из него можно получить широкий спектр полимерных композиционных материалов. Наша цель — обеспечить увеличение объема производства продукции. Как это сделать? Прежде всего мы ориентируемся на информацию, получаемую от потребителя, максимально учитываем ее при формировании требований к материалу, составу, технологии производства. Часто мы разрабатываем, точнее, дорабатываем и улучшаем уже производимую марку с учетом ужесточающихся с каждым годом требований европейских потребителей. Как правило, клиент присылает запрос и технические требования к материалу. Мы их анализируем. У нас довольно широкий ассортимент, много материалов различных марок, поэтому можно предложить уже готовое решение и не начинать непростую процедуру разработки новой продукции. Но если уже производимый материал по технологическим нюансам все же не подходит заказчику, мы можем разработать и отправить ему опытный образец новой марки. Обратная связь в виде переписки и переговоров — это плотная работа с каждым потребителем. Все разработанные за последние три года марки созданы нами с учетом требований конкретного потребителя. Тем самым мы «привязываем» его к нашему предприятию, и клиент не ищет альтернатив. Таким образом, идут постоянные поставки — марка разработана, есть заказы,  реализуется новая продукция. В среднем за год производится три-четыре новые марки полимерных композитов. «Завод Химволокно» позиционирует себя как крупный производитель композиционных материалов. У нас собственный полиамид, современное оборудование. Мы ориентируемся на то, чтобы подтверждались необходимый тоннаж и загрузка мощностей, ведь конечная цель — обеспечить объем производства и принести предприятию прибыль.
— Не каждый новый продукт можно назвать инновационным. Какую продукцию относят к этой категории?
— Это довольно сложная процедура. Существуют «Отраслевые методические рекомендации концерна «Белнефтехим», определяющие порядок отнесения продукции к инновационной. Имеется ряд критериев: значительное улучшение свойств продукции за счет изменения ее материалов и компонентов; ранее производимая продукция, получившая новое обозначение в результате усовершенствования или модификации свойств; продукция, соответствующая мировым стандартам и др. Для оформления подается заявка, в которой указывается вся необходимая информация. Затем научно-технический совет концерна на основании заявки принимает решение о включении этой продукции в перечень инновационной. В состав научно-технического совета входят специалисты предприятий концерна, представители научно-исследовательских организаций Беларуси. Поэтому материалы, представляемые на рассмотрение совета, предварительно анализируются нашими специалистами. За каждой цифрой и каждым параметром стоит обоснование. С 2014 года мы сумели подтвердить инновационность трех марок полимерных композиционных материалов. Например, одна из них — полиамид стеклонаполненный модифицированный «Гроднамид ПА6-ЛТ-СВ35П, черный» — это материал, в котором мы впервые стали применять органический пигмент черного цвета. Зная о том, что технический углерод, используемый как краситель, значительно снижает прочностные показатели, для выполнения требования потребителя по физико-механическим показателям мы использовали синтетическое красящее вещество. Это позволило дополнительно получить эстетический внешний вид изделий — наличие глянца.
— Над чем сегодня трудится управление?
— Мы продолжаем работать с нуклеатором кристаллизации для марок, не содержащих наполнителей. Его использование направлено на повышение технологичности литьевых марок и увеличение производительности термопластавтоматов у переработчиков. Пока сложно точно сказать, что получится, так как эти материалы дороже, а мы уже имеем базовую марку, которую потребитель знает и использует. Нужно еще доказать преимущества нового материала — и по стоимости, и по технологии производства. Этот нюанс особенно ощутим при работе с белорусскими производителями: они знакомы со свойствами базовой марки, поэтому нужно убедить потребителя в том, что при разработке продукции с использованием нового материала он получит, например, такое же прочное, но более легкое изделие. И здесь к работе подключается маркетинг. Необходимо отметить еще один принцип нашей работы: новые материалы — новое сырье. Поиск не просто аналогов, но и принципиально новых для нас видов сырья, используемых в производстве полимерных композиционных материалов, — это очередной этап развития их производства и расширения ассортимента.
— Каковы особенности работы с белорусским рынком?
— Отечественные компании в своей работе прежде всего ориентируются на замещение импорта. Кстати, в странах СНГ происходит то же самое. Российские, украинские производители закупают продукцию крупных международных компаний (BASF, Lanxess, EMS и др.), поэтому импортозамещение по более выгодным ценам для них важно. У европейских потребителей иная особенность — они ищут либо коммерчески более привлекательную альтернативу материалам этих мировых производителей, либо еще одного производителя с гарантией поставок. Другая белорусская особенность — большое количество предприятий, месячная заявка продукции которых составляет всего 300—600 кг. Для них это большой объем, а для нашего производства — малый (для сравнения: объем партии для поставки на предприятия Германии — как правило, 12—20 т одной марки). Из общего объема реализации доля Беларуси составляет 15—16%, доля стран ЕС — 38—40%. Если раньше основными потребителями были предприятия государственной формы собственности, то сейчас появилось довольного много частных компаний и индивидуальных предпринимателей. Они инвестируют средства в закупку сложного оборудования и открывают производство, используя белорусское сырье и ориентируясь на российский рынок. Может быть, они производят не очень сложные изделия (комплектующие для последующей сборки), но занимают свою нишу в частном бизнесе.
— Прошлый год был сложным в экономическом плане. Как охарактеризуете 2017-й?
— Да, минувший год дался нам нелегко. В 2017-м хорошо отработали и наше управление, и само производство полимерных композиционных материалов. Несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, в этом году производство и реализация полимерных композиционных материалов «Завода Химволокно» уверенно держатся на уровне 950—1 000 т в месяц. Свидетельством хорошей работы являются увеличение загрузки мощностей и интенсивность их использования. Ирина ВОЛОДЬКО, фото из архива управления реализации пластических масс и полиамидов    

 

26 Сентября 2017
791
Рейтинг: 4