Структурное подразделение «Производство резиновых изделий, город Кричев» ОАО «Белшина» активно входит в белорусские торговые сети и планирует потеснить китайских и российских конкурентов.
На перепутье
В востребованности кричевских резиновых сапог и ботильонов довелось убедиться во время выставки «Культбытхозтовары-2017», где у стенда предприятия было довольно многолюдно. Однако в Беларуси информации об этой обуви пока недостаточно. Парадокс? Нет, рыночные перипетии...
Для Кричева выпуск резиновых изделий не настолько масштабен, как производство цемента. Тем не менее еще в былые времена райцентр Могилевщины славился как один из ведущих производителей рабочей и специальной обуви в СССР. Позже эти позиции город удерживал и в масштабах стран СНГ. Но за последние годы на постсоветском пространстве в промышленном секторе значительно улучшилась культура производства. И в прежних объемах кричевская обувь оказалась потребителю не нужна.
По небольшому населенному пункту весьма чувствительно ударили экономические проблемы на предприятии с численностью персонала несколько сотен человек. Поэтому согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь с 1 июля 2012 года Кричевский завод резинотехнических изделий включили в состав концерна «Белнефтехим», а в конце декабря того же года на правах филиала присоединили к ОАО «Белшина». 1 января 2015 года — начало нового этапа в жизни предприятия, получившего статус структурного подразделения «Производство резиновых изделий, г. Кричев» ОАО «Белшина».
Радужная перспектива
Изменения заключались не только в административной реорганизации. Завод требовалось подтянуть к высоким стандартам «Белшины» — производственным, технологическим, маркетинговым. Постепенно начала реализовываться программа комплексного техпереоснащения, и на отечественном рынке появилось стратегически новое производство.
— Сегодня тренд обуви — не только функциональность, повышенное качество, но и внешний вид. Она становится полноправным модным аксессуаром, — рассказывает начальник «Производства резиновых изделий, г. Кричев» ОАО «Белшина» Татьяна Данилова. — Мы уловили эти тенденции и начали активно воплощать в жизнь: технологи и конструкторы разрабатывают современные удобные модели, востребованные на потребительском рынке. Поменяли мы и технологию производства, сделав упор на изделия из ПВХ. Высокотехнологичное оборудование позволяет нам производить многоцветную взрослую и детскую обувь из ПВХ методом двухкомпонентного литья в бесперебойном режиме.
Наряду с традиционной продукцией мы внедряем и оригинальные новинки. Так, в 2015 году служба маркетинга провела исследования и выяснила, что повышенным спросом пользуются ботильоны, представляющие собой нечто среднее между полусапожками и туфлями, с высоким устойчивым каблуком и немного зауженным носком. Наш конструкторско-технологический отдел представил новую модель, и ОАО «Белшина» оперативно приобрело для нас пресс-форму. И теперь мы предлагаем покупателям белорусские ботильоны из ПВХ, способные не только защитить в непогоду, но и занять достойное место в любом гардеробе. Хочу отметить, что даже при выпуске промышленной обуви мы ушли от серого однообразия. Например, для субъектов хозяйствования мед ицинского профиля на предприятии начали изготавливать белые сапоги. А недавняя партия рабочей обуви для ОАО «Гродно Азот» была представлена сразу в нескольких цветах.
К покупателю — через торговые сети
Итак, в Кричеве приступили к промышленному производству качественной, долговечной и креативной обуви. Но ее еще надо реализовать. И здесь белорусские предприятия нередко пасуют перед зарубежными коллегами, в совершенстве владеющими маркетинговыми коммуникациями. В Кричеве берутся восполнить и этот пробел.
— Мы поменяли не только концепцию создания моделей и технологию выпуска продукции, но и принципы ее продвижения, — подчеркивает начальник бюро по реализации резинотехнических изделий ОАО «Белшина» Вера Климкова. — После ребрендинга кричевская обувь выпускается под торговой маркой RUBBERO, товар предлагается потребителю в коробках либо с информационной биркой. Но самое главное — мы смогли войти практически во все крупные белорусские торговые сети («ГИППО», «Евроопт», Mart Inn, «ОМА»). На очереди «Корона», ProStore, «Мегатоп». Когда придем к соглашению с Белкоопсоюзом, получим возможность продвигать новую продукцию и на селе.
— Известные торговые сети довольно привередливы. Почему они взяли на реализацию нераскрученную продукцию из отдаленного района Беларуси?
— Во время переговоров мы продемонстрировали образцы нашей обуви, в том числе цветной, и подробно рассказали о ее достоинствах, что не могло не заинтересовать потенциальных деловых партнеров. Кроме того, по сравнению с российскими и китайскими конкурентами мы выигрываем и по ценовому показателю. Необходимо отметить, что колодки RUBBERO идеально подходят среднестатистическому белорусу, в отличие, например, от маломерной китайской обуви, которая рассчитана на узкую ступню.
— Чем еще порадуете потребителей? — возвращаюсь к разговору с Татьяной Даниловой.
— Главной целью «Производства резиновых изделий, г. Кричев» ОАО «Белшина» является расширение ассортимента и объемов. Проанализировав рынок, мы увидели, что в магазинах, например, нет сапог для дошкольников. Поэтому вскоре начнем их производство, в том числе с утеплителем. Кроме того, готовимся запустить линию нового вида продукции из ПВХ — это будут полутуфли-полуботильоны. В то же время продолжим позиционировать новый имидж современной спецобуви.
Александр РУДКОВСКИЙ, фото автора, Дарьи ХАЧИРАШВИЛИ и предоставлены предприятием