Поиск

Поток

Интервью Полины Кохановской о IT-решениях в страховании

05 Июля 2017

Ничто не вечно под луной. Новые технологии хоронят прежние аксиомы. Недаром отец-основатель Microsoft Corporation Билл Гейтс сказал, что «бумажная цифра — мертвая цифра, а цифра в электронном формате способна порождать мысли и действия».

«А еще она минимизирует объем ошибок, консолидирует и интегрирует базы данных», — дополняет компьютерного гения заместитель генерального директора ЗАСО «Белнефтестрах» Полина Кохановская. О «цифровом влиянии», силе технологий, эффективном развитии и многом другом — в ее интервью «Вестнику Белнефтехима». — В страховании очень важны технологии, и лидером в этом бизнесе будет тот, кто первым придет к использованию цифровых решений, привлечет к работе Интернет и начнет общаться с клиентами без бумажных документов, — продолжает Полина Витольдовна.  — «Белнефтестрах» как раз и является одной из самых технологичных компаний на страховом рынке Беларуси.

— Как давно компания использует в практической работе с клиентами информационные технологии? Случались ли ошибки?

— В 2009 году, когда было создано управление перспективного развития и началась работа по внедрению интегрированных программ, не все наши проекты были удачными. Но во многом благодаря генеральному директору, который позволял нам экспериментировать, мы не отказались от идеи и продолжали работать над внедрением в работу цифровых технологий. — Созданием программного наполнения всей страховой специфики мы занимаемся сами при активной поддержке разработчиков системы. И вот уже почти 10 лет мы обгоняем рынок. Помните, как в «Алисе в Стране чудес»? «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Вот мы и бежим вдвое быстрее…

— Расскажите вкратце об используемых в вашей работе IT-решениях

— Мы применяем различные технологии продаж и подготовки продуктов. Конечно, все это консолидируется в сфере IT. У нас автоматизирован процесс страхования. Кроме собственного желания всегда быть впереди, нас к этому подталкивает и наш регулятор — Министерство финансов. Уже сегодня, к примеру, запрещено от руки заполнять договоры страхования «Зеленая карта». Эта автоматизация потребовала большой работы, но мы к ней были готовы, потому что всегда инвестировали в оборудование, программное обеспечение и каналы связи. Сам переход от ручной выписки в центрах продаж до внесения в базу данных прошел практически молниеносно — мы справились буквально за неделю. Следующий проект, который планируем реализовать, — изменение нынешней системы заключения договоров страхования. Так мы перейдем на работу с клиентами в новой базе данных. Ничто не стоит на месте — все требует развития. И мы, чтобы не остаться «во вчера», должны подстраиваться под постоянно меняющуюся систему координат. Необходимый шаг сегодня — интеграция баз данных. Как в любой крупной компании, у нас их несколько, и создание некого общего ядра необходимо. С каждым годом растет объем информации, которая передается по системе. Для сохранения ее целостности мы сейчас интегрируем нашу бухгалтерскую программу с программой по страховой деятельности.

— Какие технологические ресурсы задействовал выпуск платежной кобрендинговой «Карты страхователя»?

— Это наш самый свежий большой проект, который мы реализовали совместно с «Белгазпромбанком». С технологической точки зрения он сложен, но в современных рыночных условиях необходим. Ежемесячно компания производит более 19 тыс. страховых возмещений на сумму в среднем 3,1 млн рублей. Преимущественно физическим лицам и фактически трижды приходится вручную набирать персональные данные, а потому велик риск ошибки. Нам понадобился инструмент, который автоматически передавал бы необходимые данные по своей базе.
Наиболее технически готов к внедрению такой системы был «Белгазпромбанк», и мы совместно с его специалистами реализовали этот проект. Теперь при выплате страхового возмещения мы один раз вводим данные в свою базу, и они автоматически отправляются в банк. Карты хранятся у наших работников, а когда они делают выплату страхового возмещения, выдают эту карту клиенту. Затем банк обрабатывает данные и присылает СМС-оповещение об активации. Карта выдается застрахованным лицам при заключении договора добровольного страхования медицинских расходов. Данные по этим картам также автоматически попадают в наши базы.
Примерно одновременно с «Картой страхователя» мы предоставили возможность заключения договоров добровольного страхования через интернет-банкинг ОАО «Белинвестбанк». Вообще, банкострахование (продажа договоров через банковский канал) — это отдельное направление в деятельности компании, реализуемое с 2013 года. Мы снабжаем программным обеспечением банки, интегрированныс с нашей системой, — и они в онлайн-режиме работают с информацией от имени «Белнефтестраха». В нашем портфеле уже около 10 банков, и мы продолжаем расширять сферу партнерства.

— «Белнефтестрах» — один из лидеров добровольного медицинского страхования. Используете ли вы какие-либо IT-инструменты для регулирования этого процесса?

— Имея в рабочем портфеле такую услугу, мы не могли обойтись без баз данных и обслуживающих их программ. Для этих целей даже разработали собственный комплекс и, изучив другие подобные системы, обслуживающие добровольное медицинское страхование, пришли к выводу, что он у нас один из лучших. Комплекс не только учитывает договор, но и ведет медицинскую историю застрахованного человека. Вся информация накапливается и анализируется: чем болеет застрахованное лицо и какая помощь ему необходима прежде всего? В общем, система работы «Белнефтестраха» сегодня основана на информационных технологиях. Нет ни одной операции, которая бы не была обеспечена цифровой поддержкой. Конечно, и в этом процессе есть немало подводных камней — например, существуют определенные трудности со стороны законодательства. Пока мы не можем полностью перевести все договорные отношения на «цифру», но работаем над этим и возлагаем свои надежды на принятие указа Президента, предусматривающего заключение договоров добровольного страхования в электронном виде. Вадим ЗИНОВСКИЙ

 

05 Июля 2017
1158
Рейтинг: 4