Итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2015 года был рассмотрен 31 июля на заседании Совета концерна. Факты свидетельствуют: хотя нарушений законодательства и не зафиксировано, но руководство организаций порой проявляет формальный подход к рассмотрению заявлений на местах. А следует уделять внимание каждому гражданину и каждому обращению, не допуская формализма.
СПРАВКА: Концерн «Белнефтехим» и организации, входящие в его состав, осуществляют работу с обращениями граждан в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» и другими нормативными документами, регламентирующими работу с обращениями граждан в Республике Беларусь.
Какова же статистика обращений?
В первом полугодии 2015 года к руководителям организаций концерна обратился 991 гражданин, в том числе 569 — письменно, 364 — устно, 58 — посредством электронной почты и сайтов организаций.
В аппарат концерна в том же периоде поступило 140 обращений граждан, из них 56 письменных обращений, 8 — устных, 76 — электронных.
Администрацией Президента Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь и Комитетом государственного контроля направлено в концерн на рассмотрение 32 обращения граждан (в полтора раза больше, чем за соответствующий период прошлого года). Например, в концерн из Совета Министров пришло обращение гр. Титовой Е.В. по вопросу выселения ее с маленьким ребенком из общежития ОАО «Нафтан». После разбирательств в концерне выяснилось простое недопонимание гражданкой действий администрации «Нафтана» (заместитель ген.директора по идеологической работе, кадрам и социальному развитию Евтушик Сергей Иванович), что и послужило поводом обращения в Правительство.
Далее в качестве примера формального отношения к нуждам своих же работников можно привести обращение работника ОАО «Белшина» Маркова С.В. (зам.генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам Приходько Оксана Игоревна). Причина обращения в концерн — разногласия с непосредственным руководителем и незнание, куда на заводе обратиться со своими проблемами. После разъяснений, которые были даны кадровой службой концерна, вопрос был разрешен руководством завода, заявитель свое обращение отозвал.
По характеру вопросов, поднимаемых в письменных и электронных обращениях, поступивших в концерн и организации, 48 (6,3% от общего числа) касались решения жилищно-бытовых проблем, выделения ссуд на строительство и приватизации жилья, 71 (9,4%) — трудоустройства и сокращения штатов, 30 (4,0%) — заработной платы,
199 (26,2 %) — производственной деятельности, 14 (1,8%) — злоупотреблений, 397 обращений (52,3%) — иных вопросов, в том числе связанных с изменением цен на топливо, оказанием материальной помощи и др.
Поступившие обращения рассмотрены в установленном порядке и по результатам рассмотрения заявителям даны ответы.
В первом полугодии 2015 года состоялось 6 личных приемов граждан руководством концерна, в том числе два выездных приема (Лидский райисполком, РУП «ПО «Белоруснефть»).
В отчетном периоде 2015 года в книгах замечаний и предложений зарегистрировано 1 523 записи, в том числе 223 предложения и 746 замечаний. По результатам рассмотрения удовлетворено 576 замечаний и предложений, по 173 записям принято решение об отказе и даны соответствующие разъяснения по 696 записям.
Фактов нарушения законодательства и привлечения к дисциплинарной или административной ответственности должностных лиц организаций концерна за нарушение законодательства об обращениях граждан не допущено.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» в организациях концерна в первом полугодии 2015 года проведено
15 «прямых телефонных линий», на них обратилось 42 человека. В аппарате концерна — соответственно 24 и 7.
В соответствии с решением Совета концерна руководителям организаций необходимо принять меры по недопущению формализма, предвзятого, нетактичного поведения и неуважения к гражданам. Руководителям аппарата концерна и организаций следует обеспечить в полном объеме работу с обращениями граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь о дебюрократизации государственного аппарата и обращениях граждан.
Вывод один — необходимо внимательнее, без чиновничьего формализма относится к нуждам своих же работников и помнить, что работа с обращениями граждан является одним из важных критериев оценки работы руководителя организации.
Ирина БУБЕННИКОВА,
начальник управления организационно-информационной
работы и контроля концерна «Белнефтехим»