ОАО «Белшина» завершило реализацию двух крупных инвестпроектов более чем на 70 млн евро, сообщил генеральный директор предприятия Алексей Яковлев. Эти проекты были направлены на освоение производства легковых шин с посадочным диаметром до 20 дюймов на заводе массовых шин (ЗМШ) и техническое перевооружение завода крупногабаритных шин (КГШ). Очевидно, многие не раз удивлялись кадрам из фантастических фильмов: герой картины попадает на завод, где сложные станки и агрегаты работают в автоматическом режиме, а людей не видно… Техническое перевооружение в ОАО «Белшина» делает шинное производство похожим на такой видеоряд. В конце декабря 2015 года в этом смогли убедиться журналисты местных и республиканских средств массовой информации. На заводе массовых шин журналистам представили сборочные комплексы 248SL, которые обслуживают два оператора, и WMI MAXX на заводе КГШ — линию по раскрою и стыковке текстильного обрезиненного корда для каркаса и брекера, линию по выпуску резиновой технологической прослойки и гермослоя компании TST (Китай) и сборочный комплекс PROSAKS (Чехия) по сборке сельскохозяйственных шин с посадочным диаметром от 25 до 48 дюймов радиальной конструкции с пониженным удельным давлением на почву для энергонасыщенных тракторов. Знакомили журналистов с производством заместитель генерального директора по качеству Олег Куракин, заместитель главного инженера по техническим вопросам Сергей Федосов, и.о. заместителя генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам Юрий Андриевский, директора ЗМШ и ЗКГШ Сергей Алесь и Сергей Моргунов, ведущие специалисты заводов. А затем на пресс-конференции на все вопросы отвечал генеральный директор ОАО «Белшина» Алексей Яковлев. Алексей Владимирович рассказал о ходе технического перевооружения; перспективах, которые модернизация открывает перед шинниками; качестве продукции; продвижении ее на мировые рынки и многом другом. По мнению генерального директора, несмотря на мировой финансово-экономический кризис, предприятие развивается, способно наращивать объемы выпуска, повышает качество продукции, разрабатывает новые типоразмеры шин и ищет новые рынки сбыта, а в итоге с уверенностью смотрит в будущее. Александр МАЗУРЕНКО, фото Игоря Драпезы