Поиск

Поток

АКТУАЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ

03 Сентября 2019
Светлана Сабило

Светлана Сабило

Обозреватель

На вопросы журнала отвечает начальник управления реализации продукции ОАО «СветлогорскХимволокно» Алексей ЖЕЛЕЗОВСКИЙ.

начальник управления реализации продукции ОАО «СветлогорскХимволокно» Алексей ЖЕЛЕЗОВСКИЙ

— Алексей Михайлович, многофункциональные полиэфирные текстильные нити ОАО «СветлогорскХимволокно» оправдали ожидания?

— Работая над новым ассортиментом многофункциональных нитей, мы создаем особенную продукцию. Большое внимание уделяем наработке востребованных рынком «умных» полиэфирных текстильных нитей. В ассортиментном ряду уже широко представлены такие нити, как быстросохнущие quick dry, микрофиламентные, с охлаждающим эффектом cool black, трудногорючие, пневмотекстурированные, с полым сечением. Например, нить quick dry обеспечивает материалы способностью быстро впитывать влагу, т.е. мгновенно распределять ее по поверхности материала и отводить конденсат. Такие свойства нужны тканям, из которых шьют одежду для спорта и отдыха, чулочно-носочные изделия. Влагопоглощение полотна из нитей quick dry почти в два раза выше, чем у хлопковых аналогов. Конечное изделие, изготовленное из такого полотна, например спортивная майка, не впитывает влагу, как хлопок, а выводит ее наружу. Трикотажные полотна с нашими «умными» нитями прошли тестирование в испытательных центрах Сингапура, Германии. Заявленные свойства были подтверждены. Обратите внимание, придание суперспособностей связано именно с физическим изменением структуры нити, а не с химическими пропитками, которыми пользуется большинство производителей. Поэтому качество изделий с нашими полиэфирными «умными» нитями не зависит от количества стирок — оно постоянно.

Еще один пример. Для производства медицинских бинтов мы поставляем могилевскому предприятию ОАО «Лента» полиэфирную влагоотводящую нить quick dry. Многочисленные тесты показали, что она повышает смачиваемость бинтов в 10 раз, капиллярность — в 2,2 раза.

Многофункциональные полиэфирные нити полностью оправдали наши ожидания.

— Текстильные предприятия подсказывают вам актуальные тенденции?

— Согласен, своего рода двигателем создания нового ассортимента полиэфирных нитей должен быть отечественный легпром. Сегодня преобладает другая практика: производитель полиэфирных нитей — ОАО «СветлогорскХимволокно» — подсказывает текстильщикам варианты новинок. У нас на предприятии создана группа развития ассортиментов. Мы располагаем хорошей технологической базой и совместно с белорусскими и российскими текстильными предприятиями внедряем новинки. В планах — расширение их объемов сбыта за рубежом. Сегодня мы изучаем рынок стран Европейского союза.

— На отечественном рынке структура потребителей полиэфирной продукции ОАО «СветлогорскХимволокно» за последнее время не изменилась?

— В целом изменений не произошло. Нашими самыми крупными отечественными партнерами остаются могилевские ОАО «Моготекс» и ОАО «Лента». Мы продолжаем сотрудничество с открытыми акционерными обществами «Кобринская прядильно-ткацкая фабрика «Ручайка», «Свiтанак» (Жодино), «Белфа» (Жлобин), «8 Марта» (Гомель), «Витебские ковры».

Отдельно с положительной стороны нужно отметить предприятия ОАО «8 Марта» и ОАО «Свiтанак». Именно им отгружается наибольшее количество функциональных нитей. Мы видим активную заинтересованность этих организаций в наших новинках.

Пока «умные» нити составляют 7% в общем объеме производства и реализации. Наша задача состоит в том, чтобы за 2019—2020 годы достичь 20%. Считаю, что эта задача нам по плечу.

«Умный» полиэфир и дублированный нетканый материал
«Умный» полиэфир и дублированный нетканый материал

 

— За счет чего вы рассчитываете внедриться на зарубежные рынки с многофункциональными полиэфирными нитями? В чем их конкурентное преимущество? Какими методами продвижения продукции пользуетесь?

— Мы стараемся использовать наше ценовое конкурентное преимущество. Но это все равно весьма сложная задача. Сильное влияние оказывают уже устоявшиеся бизнес-связи, а также известность брендов. Но необходимо отметить, что наш бренд — Sohim Smart Yarns — уже узнаваем, хотя появился сравнительно недавно. Поэтому решено освоить прежде всего традиционные рынки — отечественный и российский, на котором много потребителей, уже убедившихся на практике в пользе многофункциональных нитей.

Методы продвижения остаются традиционными: участие в выставках, конференциях, а также информирование через СМИ — активно подключаем социальные сети, youtube. Кстати, нас ждут 11—13 сентября в Ташкенте на Международной выставке текстильной и модной индустрии UzTextile Expo. Затем в конце сентября будем участвовать в российской конференции SMARTTEX (Иваново), а также в Федеральной оптовой ярмарке «Текстильлегпром-2019» и Международной специализированной выставке химической промышленности и науки «Химия-2019», которые состоятся в Москве.

— Как покупателю в магазине понять, что изделие обладает особыми свойствами?

— Наше дочернее предприятие — ШПУП «Светлотекс» — сейчас шьет спортивную продукцию в основном из тканей с «умными» нитями. Трикотажные изделия для спорта и активного отдыха «Светлотекс» выпускает под торговой маркой SVT из полотен с антибактериальными, быстроотводящими влагу, микрофиламентными нитями. Маркировка изделия содержит соответствующую информацию. Продавцы магазинов располагают более подробной информацией и могут детально рассказать о свойствах и преимуществах изделий с нашими «умными» нитями.

Для продвижения одежды, сшитой из полотен с применением многофункциональных нитей, «Светлотекс» проводит яркие рекламные показы с привлечением известных белорусских дизайнеров.

— Среди новинок последних лет ОАО «СветлогорскХимволокно» активно продвигает на рынок нетканые дублированные материалы строительного и медицинского назначения. Насколько успешно?

— Мы довольно успешно осваиваем рынки дублированных материалов. С августа оборудование работает на полную мощность — выпускает в месяц по 150 т такой продукции. Наши нетканые дублированные материалы гигиенического и медицинского назначения покупают как отечественные производители подгузников, так и транснациональные корпорации. Например, мы поставляем материал бельгийской компании Drylock Technologies, имеющей подразделения в России, и проводим для нее омологацию спанбонда. По сравнению с прошлым годом рост производства нетканых дублированных материалов медицинского назначения составил около 157%. Мы практически в 1,5 раза увеличили загрузку мощностей. Такой всплеск объясняется тем, что гигиенический рынок консервативный, период омолагации составляет 12—36 месяцев. Для нас он наконец завершился в некоторых компаниях. Продукцию предприятия в этой сфере уже знают, и когда заказчики приезжают к нам на производство, то убеждаются в высоком качестве нетканых дублированных материалов ОАО «СветлогорскХимволокно».

— Есть ли целесообразность заняться производством подгузников непосредственно в ОАО «СветлогорскХимволокно»?

— Каждый должен заниматься своим делом. Выпуск подгузников — не типичное для ОАО «СветлогорскХимволокно» производство. Доля наших нетканых материалов в этих изделиях составляет около 35%. Сегодня в Беларуси рынок подгузников занимают два игрока (мы с ними сотрудничаем), что вполне достаточно для страны с населением до 10 млн человек.

— Как развивается производство нетканых строительных материалов?

— В этом году почти в два раза увеличилось производство строительных мембран. У нас появились новые направления их применения, в частности на польском рынке. Наш зарубежный партнер занимается выпуском специальных изоляционных материалов, применяемых при монтаже окон. Для польского изоляционного материала используются наши спанбонд, акваспан, которые мы и дублируем на своем производстве. Качество и цена польскую компанию устраивают. Такая система изоляции применяется только в Западной и Центральной Европе и относится к премиум-сегменту, для отечественного рынка мы ее не выпускаем.

Комбинированная многофункциональная линия по производству дублированного материала в цехе нетканых материалов завода искусственного волокна нарабатывает мембрану гигиенического назначения
Комбинированная многофункциональная линия по производству дублированного материала в цехе нетканых материалов завода искусственного волокна нарабатывает мембрану гигиенического назначения

 

— Получается, что продукция белорусского предприятия уходит за рубеж под чужим брендом. Но ОАО «СветлогорскХимволокно» выпускает собственную брендированную строительную мембрану — Budar. Как налажен ее сбыт?

— Действительно, Budar — это наша торговая марка дублированного нетканого материала строительного назначения. Мы продвигаем ее на отечественном рынке для сектора B2C. Этот продукт продается через интернет и в крупных розничных сетях Беларуси. Но мы больше сконцентрированы на крупнотоннажном производстве (речь о джамбо рулонах) для наших потребителей. С точки зрения экономики, загрузки оборудования и реализации — это наиболее эффективная модель.

Кстати, на рынке стран СНГ никто, кроме нас, не производит дублированные нетканые материалы строительного и гигиенического назначения, многофункциональные полиэфирные нити. На эту продукцию и в будущем ожидается хороший спрос.

— Что происходит в 2019 году на мировом рынке углеродного волокна и арселоновой нити? Как развивается сотрудничество с Китаем?

— В этом сегменте значительных изменений нет. Новые производства по выпуску углеродных волокон на основе вискозы не появились. Мы как были монополистами в этой области, так ими и остаемся. Традиционно основной объем продукции гражданского назначения — углеродная нить для производства инфракрасных нагревателей и материал карбопон для термоизоляции вакуумных печей — отгружались на китайский рынок. Но в последнее время на нем произошли перемены — изменились конструкционные особенности печей. Сейчас в этой стране полным ходом идет демонтаж старого оборудования, где применялся наш карбопон метровой ширины. Рынку требуются более широкие материалы — 1,2—1,3 м. Поэтому на нашем предприятии сделана реконструкция печи, чтобы поставлять в Китай карбопон шириной 1,2 м.

Кстати, осенью мы будем участвовать во второй Международной выставке импортных товаров в Шанхае China International Import Expo на объединенном стенде предприятий нефтехимической отрасли страны. У нас запланированы ряд встреч и подписание контракта с российско-китайским технопарком, которому, по предварительным переговорам, интересны и другие предприятия концерна. С удовольствием организуем встречу для наших коллег.

— Как внедряетесь на китайский рынок? Он ведь сложный, низкими ценами там никого не удивишь, а логистическое плечо огромное.

— Мы внедряемся за счет оригинальности и качества продукции. Действительно, по сравнению с другими рынками цена на карбопон там невысокая, но рабочая. Углеродная продукция логистически независима. Доставка в Китай осуществляется как авиаперевозками, так и железнодорожным транспортом.

— Что происходит с объемом реализации продукции из арселона?

— В 2019 году наблюдается некоторое снижение объема реализации арселона, но это следствие объективных причин. Сегодня сокращается потребление всех арамидов как американского, так и азиатского производств. Оно связано с общим снижением количества выпускаемых автомобилей, в европейских странах — до 10%, Китае — до 30%. Несомненно, на объемах реализации арселоновой продукции сказался массовый отзыв автомобилей Volkswagen в связи с dieselgate скандалом.

Но все равно мы работаем с этим ассортиментом и знаем, что после снижения спроса происходит его подъем. Нами освоена технология крашения в массе арселоновых волокон — основной объем такой продукции реализуется в рамках программ компании BMW для производства шлангов для авто и комплектующих. Да, автомобильный сектор для нас более премиальный, но мы развиваем и другие области применения арселона.

— Товаропроводящая сеть концерна помогает в работе?

— Мы тесно сотрудничаем с товаропроводящей сетью концерна. Новые продукты тяжело выводить на рынок, поэтому для нас актуально взаимодействие с ТПС в странах присутствия, и мы рассчитываем на консолидацию и активность, чтобы совместными усилиями вывести наши новинки на новые зарубежные рынки. В сентябре мы намерены совместно с представителями ТПС посетить компании, которые могли бы стать потребителями продукции ОАО «СветлогорскХимволокно».

— Появится ли в ближайшее время новая продукция для конкретных рынков?

— Она появляется постоянно. Как совершенно новая, инновационная, так и модернизированная, учитывающая требования времени. Сейчас идет подготовка к реализации очередных инвестпроектов. О них мы расскажем чуть позже.

 

ФОТО Елена Селезнёва, Игорь Рубан

 

 

СветлгорскХимволокно quick dry Sohim Smart Yarns Светлотекс
03 Сентября 2019
3011
Рейтинг: 4