— «Белоруснефть» — требовательный серьезный заказчик, специалисты предприятия сосредоточены на результате. Мы старались им соответствовать, — рассказывает начальник управления инновационных решений компании МТС Артем Максименко.
— Нам предстояло выполнить интеграционный — инфокоммуникационный — проект, решения по которому размещаются в «облаке» с обеспечением связи для определенных задач. Malanka — это национальная сеть ЭЗС, которая покрывает всю страну. Это значит, что вместе со скоростью и качеством обслуживания водители получают уверенность в том, что не останутся без электроэнергии для своего автомобиля. «Белоруснефть», в свою очередь, должна в режиме реального времени иметь полную картину и анализ обработки данных с каждой электрозаправки, включая мониторинг состояния оборудования, объемы потребляемой электроэнергии и так далее. После утверждения конфигурации мы интегрировали комплекс электрозаправочных станций в облачный сервис и настроили корректную работу бизнес-приложений.
Если вкратце, то суть облачных технологий в том, что пользователь использует сторонние ресурсы как сервис, перенося в «облако» информацию и удаленно используя средства обработки и хранения данных. Специалисты МТС создали под требования «Белоруснефти» виртуальную инфраструктуру по удаленному контролю и управлению зарядными станциями, представляющую собой закрытую сеть, доступ в которую имеет только заказчик. При этом МТС гарантирует своему партнеру круглосуточную техподдержку.
Облачный сервис предоставляет единый интерфейс для диспетчера, сервисной службы, колл-центра, владельцев электромобилей и предназначен для повышения эффективности работы электрозаправочной составляющей деятельности «Белоруснефти». Все данные обрабатываются на защищенном удаленном сервере. Эта система не только считает киловатты, но и может интеллектуально устанавливать приоритеты. Оператор сети ЭЗС имеет доступ к информации по всем станциям, по каждой из них собирается полная статистика, включая время зарядки и объем потребленной мощности. На станциях также установлен электронный электросчетчик, который выдает подробную статистику: напряжение, токи по фазам, количество электроэнергии, потребленной за сеанс. Мобильное приложение Malanka даже помогает проложить маршрут водителю до зарядной станции, а в будущем — и оплатить услуги. Для комфорта водителей предусмотрена возможность бронирования места и расчета времени зарядки.
— «Облако» уже сформировано и будет автоматически расширяться по мере необходимости, — поясняет Артем Максименко. — Если «Белоруснефть» увеличит, допустим, вдвое количество ЭСЗ, то мы просто предоставим в два раза больше SIM-карт. Как показывает опыт наших коллег в других странах, миграция ключевых IT-систем в виртуальную платформу повышает экономическую эффективность и прозрачность управления IT-инфраструктурой, а также потенциал роста бизнеса.
— С компанией «Мобильные ТелеСистемы» мы сотрудничаем с 2004 года, когда заключили договор на оказание услуг связи/корпоративное обслуживание. За минувшие годы нам не раз доводилось убеждаться в ответственности этого делового партнера и его умении находить нестандартные решения для наших задач, — говорит заместитель генерального директора по строительству, общим вопросам и идеологической работе РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» Андрей Котик. — В рамках реализации проекта по созданию сети электрозаправочных станций на территории Беларуси мы увидели со стороны специалистов МТС искреннюю заинтересованность и даже азарт в выполнении работы на новом для них направлении. Это не могло не дать отличный результат. Сегодня SIM-карты от МТС обеспечивают интернет-соединение для мониторинга поступающих данных о состоянии оборудования. С МТС Cloud интегрировано наше приложение Malanka. По завершении проекта мы не только подписали акт, но и направили благодарственные письма сотрудникам МТС, которые наиболее ярко проявили себя в работе.
ФОТО Наталья Нияковская