По словам заместителя директора завода КГШ по производству — начальника производственного отдела Виталия Романовского, после запуска вулканизационного пресса будет опробовано десять типоразмеров цельнометаллокордных шин, которые ранее на «Белшине» не выпускались.
— Радиальные шины с посадочным диаметром 25—29 дюймов востребованы на всех мировых рынках, они предназначены для фронтальных погрузчиков, строительной и карьерной техники, — поясняет Виталий Романовский. — Запуск вулканизационного пресса — большой шаг вперед для предприятия. Мы уже закупили десять новых пресс-форм. Их вместе с прессом поставила одна из китайских компаний. Монтаж оборудования производится в установленные сроки. В работах участвуют не только наши специалисты, но и представители компании Himile, которые приехали в ОАО «Белшина» еще в мае. Вначале они занимались шефмонтажом пресса, а после — пусконаладочными работами.
— Одна из особенностей реализации этого проекта заключается в том, что строительные и монтажные работы велись параллельно, — рассказывает главный инженер завода КГШ Василий Куницкий. — Генеральным подрядчиком на объекте выступило ОАО «Минскпромстрой». Кроме того, были задействованы и специалисты нашего предприятия. Им пришлось провести ремонт кровли, замену стеклопакетов и установку новых светильников — все эти работы осуществлялись на высоте. Согласно проекту были заменены системы пожаротушения и вентиляции.
Знаменательное событие, которое, несомненно, войдет в летопись предприятия, произошло 11 июля 2021 года в 2 часа 45 минут ночи — на вулканизационном прессе 117 дюймов китайской фирмы Himile была свулканизована шина 29,5R-29 BEL-305. Как отметил Василий Куницкий, опытные партии образцов шин BEL-305 на заводе КГШ начали выпускать еще 7 июля. Следующими стали шины 29,5R-29 BEL-379 и 20,5 R25 BEL-374. Ожидается, что до 23 августа в работе испытают все десять пресс-форм, а на этом вулканизационном прессе будет обкатан выпуск десяти типоразмеров, затем они будут переданы на испытания в опытно-исследовательский цех.
Напомним, что радиальные ЦМК шины по сравнению с шинами диагональной конструкции обладают рядом преимуществ. Во-первых, это способность выдерживать более высокие нагрузки и снижать расход топлива за счет уменьшения сопротивления качению. Во-вторых, усовершенствованная конструкция радиальных шин гарантирует превосходный комфорт управления и повышенную стойкость против прокола шин (особенно в области боковины и протектора). В-третьих, новые шины имеют многофункциональный рисунок протектора и подходят для эксплуатации на мягких и твердых грунтах, имеют высокую износостойкость. Кроме того, технологией предусмотрены различные рецептурные исполнения протектора. Разработаны шины специалистами инженерно-технического центра ОАО «Белшина».
ТЕКСТ Александра Калинина, Владимир Шломан
ФОТО Александра Калинина