Перевод пневмотранспорта на механическую транспортировку фосфатного сырья», что позволило существенно снизить транспортные затраты.
Хочу отметить: это было долгожданное событие. Со дня завершения строительства завода, более полувека назад, фосфатное сырье транспортировалось пневмотранспортом — это было энергозатратно. Ведь около 10% потребляемой энергии уходило на транспортировку.
Поэтому для снижения себестоимости выпускаемой продукции был разработан проект по переходу на механический транспорт. Он был реализован с опережением графика, всего за 24 месяца, в мае текущего года. Его общие инвестиционные затраты составили 5 млн долларов, а экономический эффект от внедрения достигает 332 тыс. долларов. Простой срок окупаемости — всего за 3,5 года, динамический — 3,7 года. В производственном процессе удалось достигнуть существенной экономии энергоресурсов, что позволило снизить себестоимость продукции и повысить ее конкурентоспособность.
Хочу отметить: завершение этого инвестпроекта — часть непрерывного процесса модернизационного обновления. У нас постоянно реализуются и большие, и маленькие проекты. Заканчивая внедрение новых технологий в одном цеху, мы тут же переходим в другой. При этом инновации на ГХЗ в первую очередь связаны с эффективностью работы.
Будущее за предприятиями, где каждое звено отточено, есть глубокий анализ, стратегия развития. Только такие предприятия смогут полноценно конкурировать завтра. И в этой работе хочу отметить направляющую роль концерна «Белнефтехим».
Желаю в 2018 году коллегам и партнерам новых достижений в профессиональной деятельности, благоприятного климата для плодотворной работы, новаторских идей и крепкого здоровья!
Фото Виктории АНИСКЕВИЧ-КЛОПОЦКОЙ