Поиск

Поток

ОТ ЗАДВИЖКИ ДО ЗАДВИЖКИ

10 Июня 2020
Ольга Спехова

Ольга Спехова

Пресс-секретарь концерна "Белнефтехим"
Светлана Сабило

Светлана Сабило

Обозреватель
ОТ ЗАДВИЖКИ ДО ЗАДВИЖКИ

Строительство магистрального нефтепровода «Гомель — Горки» позволит объединить трубопроводную систему на территории Республики Беларусь путем соединения двух магистральных трубопроводов «Унеча — Полоцк» и «Унеча — Мозырь — Адамово».

 

О новом проекте журналу рассказывает заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов:

Владимир Сизов концерн "Белнефтехим"

— Нефтепровод позволит организовать поставки нефти трубопроводным транспортом из портов Черного и Балтийского морей, а также оперативно управлять запасами нефти в резервуарных парках Мозыря и Новополоцка.

В целях комплексного правового регулирования вопросов, возникающих в связи со строительством магистрального нефтепровода «Гомель — Горки» Глава государства подписал распоряжение от 29 апреля 2020 года № 82рп «О реализации инвестиционного проекта».

 

Распоряжение определяет основные направления и особый порядок реализации инвестиционного проекта по проектированию и строительству. Проектирование и выполнение работ по реализации инвестиционного проекта будут осуществляться параллельно с получением разрешительных документов, согласованием и экспертизой проектной документации по очередям строительства, что позволит сократить сроки проектирования и строительства.

Заказчиком по проектированию и строительству инвестиционного проекта выступило ОАО «Гомельтранснефть Дружба», генеральной проектной и подрядной организацией стало РУП «Производственное объединение «Белоруснефть».

Определен порядок формирования договорной (контрактной) цены на строительство, а также заключения и исполнения договора строительного подряда; получены разрешения местных властей на проведение проектно-изыскательских работ и строительство объекта; сформирована группа управления, подготовлены задания на закупку необходимого оборудования, машин, механизмов, технических средств и программного обеспечения для выполнения строительно-монтажных работ; проводятся обучение и аттестация персонала, а также поиск, подбор и прием на работу сварщиков и специалистов по иным профессиям необходимой квалификации; проведен мониторинг рынка строительных услуг.

При строительстве магистрального нефтепровода потребуются возведение сооружений и прокладка инженерных сетей за пределами границ охранных зон трубопровода, включая воздушные и кабельные линии электропередач, кабельные линии связи, промежуточные насосные станции, анодные заземлители и кабели к ним, подъездные пути.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «СТРОИТЕЛЬСТВО МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА «ГОМЕЛЬ — ГОРКИ»

 

Инвестиционный проект «Строительство магистрального нефтепровода «Гомель—Горки»

Общая протяженность — до 207 км.Объем перекачки — 6 млн т в год.

 

Об этапах строительства рассказывает заместитель генерального директора по капитальному строительству и ремонту ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Карабань.

 

заместитель генерального директора по капитальному строительству и ремонту ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Карабань

— Андрей Геннадьевич, что необходимо построить, чтобы создать перемычку?

— Прежде всего, необходимо проложить 207 км магистрального трубопровода диаметром 530 мм и построить промежуточную станцию. Она понадобится, когда мощность перекачки превзойдет 4 млн т в год. Планируется, что максимальная производительность этого участка составит 6 млн т в год. Намечена также реконструкция двух уже эксплуатируемых НПС — «Гомель» и «Горки».

 

— В распоряжении Президента Республики Беларусь указан срок реализации проекта — 2020—2023 годы. Какие работы ведутся сегодня?

— Мы уже заключили договор о проектировании с генеральной проектной организацией — РУП «Производственное объединение «Белоруснефть». Строить будем очередями, девять из которых — это линейная часть, как говорится, от задвижки до задвижки, десятая — НПС «Гомель», одиннадцатая — НПС «Горки», а двенадцатая — промежуточная станция.

Проект первой очереди с экспертизой будет готов 30 октября 2020 года, а 1 ноября мы планируем приступить к строительно-монтажным работам. Таким образом, проектные работы уже начались, ведутся геологические изыскания и геодезические работы, включая подготовку технических условий на пересечение с коммуникациями. После создания предварительной схемы размещения земельных участков начнем выполнять предварительный отвод земель.

 — Можете уточнить маршрут?

цитата

— Трубопровод «Гомель — Горки» будет проходить по Гомельскому, Буда-Кошелевскому, Чечерскому, Кормянскому районам Гомельской области и Чериковскому, Славгородскому и Кричевскому районам Могилевской области. Это будет перемычка, которая пройдет с юга на север — от НПС «Гомель» до НПС «Горки». Но, не доходя до станции «Горки» примерно 60 км, врежем прокладываемую трубу в существующий нефтепровод «Унеча — Полоцк».

 

— За чей счет будет финансироваться проект?

За счет собственных средств ОАО «Гомельтранснефть Дружба». Примерная стоимость проекта, включая заполнение трубы технологической нефтью, составляет около 300 млн рублей.

— Какие участки самые сложные?

— Подчеркну, крупные водные преграды трубопровод пересекать не будет. Мы специально проложили маршрут в междуречье Сожа и Днепра. Это позволит избежать сложного строительства подводных переходов, а также обезопасит окружающую среду в случае аварийных ситуаций и сэкономит финансовые средства. Перепад высот на маршруте составит до 100 метров. Как показывают гидравлические расчеты, на перекачке это не отразится. Наш маршрут пролегает только через поля и леса. Разумеется, природно-охранное законодательство будет полностью соблюдено.

 


Как сообщила пресс-служба РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», ОАО «Гомельтранснефть Дружба» — первый заказчик вне структуры объединения. На данном этапе завершены работы на пяти объектах ОАО «Гомельтранснефть Дружба». В частности, выполнены комплекс работ по демонтажу склада-ангара в агрогородке Бобовичи, демонтаж старого и подключение нового участка нефтепровода «Мозырь — Броды», реконструкция участка магистрального нефтепровода «Мозырь — Брест», демонтаж нефункционирующей КНС и модернизация дренажных емкостей. В работе еще два крупных проекта — реконструкция насосной станции № 4 на линейной производственно-диспетчерской станции «Мозырь» и технологических трубопроводов насосной станции № 2 «Гомель» в Бобовичах. Завершить их планируется до конца 2020 года.


 

СПРАВКА

Производственное управление «Нефтеспецстрой» — обособленное подразделение «Белоруснефти».

В год строит более 100 км трубопровода диаметром от 89 до 720 мм.


 ФОТО Дарья Хачирашвили, Юрий Скребнев

 

Самое интересное в белорусской нефтехимии всегда на нашем Telegram-канале. Присоединяйтесь!

 

 

Нефтепровод «Гомель — Горки» Унеча — Полоцк Унеча — Мозырь — Адамово Белоруснефть Нефтеспецстрой
10 Июня 2020
4511
Рейтинг: 4