Поиск

Поток

(РЕ) КОНСТРУКЦИЯ БРЕНДА «БЕЛШИНЫ»

15 Ноября 2021
Наталья Нияковская

Наталья Нияковская

Обозреватель

Объемы поставок белорусских крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин на российский рынок в 2022 году будут значительно увеличены. В этом убежден Сергей Чеканов — генеральный директор ООО «Импориа Тайерс» (Emporia Tyres), официального дистрибьютора ОАО «Белшина» по реализации индустриальных и СКГ шин на территории Российской Федерации.

 

ИМИДЖ ДОРОГОГО СТÓИТ

Сергей Чеканов констатирует, что шины, которые выпускает бобруйский производитель, и в прямом, и в переносном смысле «не стоят на месте» — предприятие расширяет круг покупателей благодаря постоянному совершенствованию технологий, модернизации мощностей, закупке и освоению нового оборудования. Кроме того, по словам нашего собеседника, в России «Белшину» помнят и ценят еще с советских времен как бренд. Этот имидж предприятие оправдывает высоким качеством продукции, ежегодными новинками, которые выпускает, как правило, на опережение запросов рынка, и выполнением договорных обязательств в полном объеме и в срок. 

Промотур на производства и в исследовательские лаборатории ОАО «Белшина», организованный для тех, кто приобретает его продукцию через каналы ООО «Импориа Тайерс», и для деловых партнеров белорусского предприятия из Балканских стран, позволил хозяевам продемонстрировать результаты реализации перспективных инвестпроектов, гостям — увидеть, как и в каких условиях выпускается знаменитая белшиновская продукция, а всем вместе — наладить обратную связь в цепочке «производитель — потребитель» и обменяться мнениями, что и на каком этапе взаимодействия можно было бы усовершенствовать. 

 

На встрече с делегацией генеральный директор ОАО «Белшина» Андрей Бунаков отметил:

— Текущий момент не только для нас переломный и достаточно сложный. Однако, несмотря на то, что большинство стран только начинает восстанавливаться после мирового локдауна, нам удалось заложить неплохой фундамент для дальнейшего развития: мы активно работали на рынках, в частности по СКГШ, участвовали в выставках — итогом этого стали эффективные переговоры с руководством и собственниками ряда зарубежных компаний. Сегодня анализируем наши планы по модернизации производства до конца года и формируем их на 2022-й. Мы стараемся становиться лучше не с каждым годом, а с каждым месяцем. Что касается завода СКГШ, то здесь установлено уникальное оборудование, у наших специалистов есть понимание по проектам, направленным на улучшение основных типоразмеров. Самые большие шины, которые выпускаются в ОАО «Белшина», имеют посадочные диаметры 57 и 63 дюйма. Если первый типоразмер уже обкатан, то 63-дюймовый еще совсем «свежий». После опытной эксплуатации, показавшей его слабые места, мы доработали эти шины и сегодня поставляем на рынок продукт, который прошел проверку на прочность в реальных условиях. 

 

ГИГАНТ ДЛЯ СУПЕРТЯГИ

«Белшина» — единственный производитель сверхкрупногабаритных шин на территории СНГ. Специалисты предприятия утверждают, что его производственные мощности позволяют обеспечивать рынок (в контексте состоявшегося на «Белшину» тура мы говорим про Российскую Федерацию) наиболее востребованными типоразмерами СКГШ. 

Сейчас полный ассортимент продукции составляет около 450 моделей шин, и бóльшая часть — шины радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.

Несмотря на, казалось бы, сложившуюся репутацию и вполне ходовой ассортимент, бобруйский производитель неустанно поднимает собственную планку, открывая тем самым новые перспективы. 

В 2015 году на предприятии стартовал проект по производству шин для автомобилей особо большой грузоподъемности. Если до этого рекордом здесь считался посадочный диаметр 57 дюймов, то новая продукция установила и новый предел — 63-дюймовая сверхкрупногабаритная шина получилась высотой более 4 м и весом 5,7 т. ОАО «Белшина» стало четвертым в мире производителем, выпускающим супергигантские цельнометаллокордные (ЦМК) шины радиальной конструкции. 

А ведь крупногабаритные шины — особый сегмент российского шинного рынка. Эксперты говорят, что спрос в нем зависит от развития определенных производственных отраслей. КГШ и СКГШ используют для тяжелой техники, которая эксплуатируется в суровых как дорожных, так и климатических условиях. Между тем на сайте «Самого крупного склада крупногабаритных шин в России» красной нитью проходит такая информация: «Самые известные, надежные и востребованные модели грузовых шин на рынке изготавливают Michelin (Франция), Goodyear (Япония), а также белорусская «Белшина». Благодаря им бездорожье побеждено!»

Однако в самой России, где приняты высокие требования к качеству шин, предложения по выпуску отечественной продукции практически отсутствуют. А в сегменте КГШ большинство моделей и вовсе не производятся. Почему это происходит, поясняет ведущий аналитик группы TECHART Александра Чешко: «Несмотря на довольно развитую шинную промышленность, налаживать внутренний выпуск специфичного узкого ассортимента, не имеющего массового спроса, зачастую просто экономически нецелесообразно».

О том, как на современном этапе рождаются новые модели шин, рассказывает начальник инженерно-технического центра ОАО «Белшина» Сергей Каюшников:

— Разработка и постановка шины на производство — это длительный процесс, который требует проработки с научной точки зрения, а также задействования большого круга специалистов и лабораторного оборудования. В шине содержится около 20—30 резиновых смесей, каждая рецептура, в свою очередь, содержит до 18 компонентов, и у каждого производителя она своя. Результатом серьезной модернизации производства как СКГШ, так и КГШ, которая началась на «Белшине» в 2013 году, стало создание совершенно новой модели шины. Ее отличают улучшенные качественные характеристики: брекерная конструкция позволяет минимизировать удары и расслоения, увеличивать сцепление с дорогой, а также улучшать сопротивление боковин проколам и порезам.

На помощь специалистам предприятия приходят научные кадры из Национальной академии наук Беларуси, Белорусского государственного университета транспорта, Белорусского национального технического университета и давнего делового партнера предприятия — Белорусского государственного технологического университета. С открытием на базе ОАО «Белшина» отраслевой лаборатории шинной промышленности и закупкой для нее уникального оборудования большинство совместных научных работ получили новый импульс. А это, в свою очередь, — очередные рекорды на горизонте «Белшины».

 

НА ВЫСОКОМ ИНЖЕНЕРНОМ УРОВНЕ

Гостям предприятия позволили побывать в этой, а также в других исследовательских лабораториях предприятия. Особый интерес вызвало их техническое оснащение. 

Так, «сердце» отраслевой лаборатории — прибор для испытаний на истирание и проскальзывание LAT-100 с программным обеспечением. Рядом — комплексная термоаналитическая лаборатория, интегрированный ИК-Фурье микроскоп, установка для определения удельной поверхности и сорбционного объема наполнителей резиновых смесей, абсорбтометр в комплекте с гидравлическим прессом для сжатия образца с поставкой дибутилфталата, универсальный анализатор полимеров на основе гель-проникающей хроматографии, прибор для автоматического определения температуры плавления капиллярным методом.

Применение каждого из них преследует в конечном итоге одну цель — повышение качества продукции ОАО «Белшина».  

Прибор LAT-100 стоимостью около 1 млн евро, например, предназначен для испытания резин в искусственно создаваемых условиях холода, дождя, слякоти и так далее. На территории СНГ, кстати, всего три таких прибора: в России — в ПАО «Нижнекамскшина», в Воронеже у «Сибура» и в Беларуси — у «Белшины». Принцип работы такой: делается резиновая заготовка, устанавливаются 28 дисков с различными поверхностями — имитациями, допустим, снежного покрытия, мокрой поверхности или наледи, на которых испытывается резина, а по завершении LAT-100 выдает полную информацию о сопротивлении, тормозных характеристиках и других параметрах потенциальной шины. 

цитата

— Благодаря отраслевой лаборатории шинной промышленности и ее оборудованию нам совместно с учеными БГТУ за последние полтора-два года удалось получить информации больше, чем за предыдущие десять, — рассказывает Сергей Каюшников. — В частности, наши разработки позволяют поставить на производство шины со сниженным коэффициентом сопротивления качению, повышенным сцеплением на мокрой дороге и улучшенной ходимостью. В планах — выпуск новых типоразмеров сельскохозяйственных шин, а также повышение эксплуатационных характеристик сверхкрупногабаритных шин.

В ходе экскурсии по заводам предприятия и последующей презентации Сергей Каюшников поделился основными производственными достижениями ОАО «Белшина»:

— Мощность завода СКГШ определена диагональной и радиальной массивной шиной: на заводе выпускается продукция диагонального назначения, но основное его направление и дальнейшее развитие — это переход на выпуск шин радиальной конструкции с цельнометаллокордным корпусом. Шины созданы на высоком инженерном уровне. Наряду с собственными разработками мы использовали большой объем информации по эксплуатации шин — аналогов известных зарубежных производителей. Не менее перспективный у нас и завод КГШ. Сейчас закупаем для него рентгеновские комплексы, планируем дальнейшее развитие вулканизационных систем. На сегодня здесь выпускаем в основном шины диагональной конструкции, которые достигли пика своего развития. Поэтому работаем над их усовершенствованием.    

Все новые шины, отмечает начальник ИТЦ, отличаются современным рисунком протектора, повышенными техническими характеристиками, индексами грузоподъемности и скорости, а также более высокой топливной экономичностью.

 

 ФОРМУЛА ЦЕНЫ

Дистрибьюторское соглашение между ОАО «Белшина» и ООО «Импориа Тайерс», подписанное в первой половине 2021 года, рассчитано на сотрудничество до 2030-го.

— Мы намерены значительно загрузить завод своими заказами, план на 2022 год грандиозный — думаю, по продажам должны выйти на 4 000— 4 500 штук крупных и сверхкрупногабаритных шин, — рассказывает Сергей Чеканов. — В ковидный период рынок, конечно, сильно просел, поэтому объемы реализации были существенно ниже, чем могли бы быть. Но ситуация выравнивается. Подписав с «Белшиной» соглашение, мы взяли на себя определенные обязательства по продвижению продукции этого предприятия и от них не отказываемся. 

Наиболее перспективным представитель ООО «Импориа Тайерс» оценивает все тот же рынок СКГШ. Для того, чтобы не только отвечать запросам потенциальных потребителей, но и превосходить их ожидания, а также с учетом предыдущего опыта работы на рынке шинной индустрии и требований покупателей российский дистрибьютор выработал для себя и компаньона первостепенные задачи. Они касаются прежде всего повышения ходимости шин, максимальной загрузки производства, индивидуального подбора шин под требования клиента, предоставления производителю информации о необходимой модификации продуктов.

— Мы стараемся находиться с непосредственным потребителем в плотном контакте для того, чтобы его пожелания как можно быстрее доносить производителю шин, и тот мог оперативно вносить коррективы в рецептуры, — комментирует Сергей Чеканов.

 

Итак, сформулируем стратегические цели деловых партнеров на 2022 год.

Во-первых, формирование резервов складских запасов, то есть создание региональных офисов с развитой складской сетью в непосредственной близости от заказчиков.

— Как показывает практика, с учетом логистики и расстояния доставки могут возникать определенные трудности в скорости замены продукции, в скорости реагирования на нарекания. А сервисное обслуживание подразумевает клиентоориентированность и оперативный выезд на место, — поясняет представитель компании-дистрибьютора. — Поэтому мы должны иметь возможность быстро все исправить, допоставить и заменить.

Во-вторых, постоянный мониторинг ходимости шин. Это, по словам Сергея Чеканова, большой пласт работы, включающий создание филиалов на базе ООО «Импориа Тайерс» в Кузбассе, в Новокузнецке. В этих филиалах будут постоянно работать технические специалисты компании и обеспечивать мониторинг состояния шин с тем, чтобы передавать эту информацию на бобруйское предприятие.

Третье направление — подбор индивидуальных компаундов и протекторов. Оно также связано с индивидуальными пожеланиями каждого конкретного заказчика к характеристикам продукции.

Четвертый блок — применение финансовых инструментов: компания разрабатывает программу и готовит для клиентов предложения, связанные в том числе с такими инструментами, как лизинг, факторинг.

Кроме того, Сергей Чеканов заявляет, что в ближайшее время ООО «Импориа Тайерс» хотело бы попробовать внедрить формульное ценообразование. Предполагается, что в формулу на прозрачных условиях будет заложена стоимость натурального каучука, технического углерода и металлокорда — трех основных компонентов, в сумме составляющих около 40% цены шины.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Генеральный директор ОАО «Белшина» Андрей Бунаков:

цитата

— Повышенные требования, предъявляемые к качеству выпускаемой продукции, новые технологии производства, сложности применяемого оборудования — все это вызывает необходимость решения множества инженерных задач. В ОАО «Белшина», как можно убедиться, трудится немало людей, способных видеть проблему и знающих, как с ней эффективно справиться. Они не только генерируют идеи, но и стремятся получить результат от их воплощения.

 

На сегодня у нас уже реализован проект по производству грузовых ЦМК шин. Еще один перспективный сегмент — инвестпроект на заводе КГШ по выпуску шин с посадочным диаметром 25—29 дюймов. Два сборочных комплекса уже запущены. На первом комплексе освоены шесть типоразмеров шин, на втором — десять. По результатам можно говорить о том, что мы удачно «попали» в некоторые типоразмеры, которые уже обеспечили этим шинам ходимость, превышающую имеющуюся у диагональных аналогов почти в два раза. 

Мы готовы к долгосрочному сотрудничеству. Правда, пока еще остаются сложные моменты, связанные с постковидным периодом. Но мы видим, что рынок начинает просыпаться, в то же время ощущаем рост цен на сырье. Однако то, что мы сделали в плане снижения затрат на предприятии, в любом случае даст эффект, и мы сможем предлагать нашим деловым партнерам в дальнейшем хорошие условия.

 

Ирина Попова, Михаил Мацеля — представители компании «Скай Топеко» (официальный дилер ОАО «Белшина» на территории бывшей Югославии):

— Процесс производства шин нас очень впечатлил. Теперь, реализуя их, мы будем четко представлять, какой это высокоинтеллектуальный и тяжелый труд — разработка и выпуск КГШ и СКГШ. По сравнению с Россией у нас, конечно, маленький объем поставок. В основном продаем 33-дюймовые шины — примерно по 200 штук в год. Сейчас пытаемся вернуться на сербский рынок, в том числе по поставкам 40-й шины, в данный момент прорабатываем этот вопрос. В любой продукции во главе угла два показателя: цена и качество. Мы видим, что «Белшина» преуспевает и по первому, и по второму. С модернизацией мощностей завода улучшается и качество продукции — ходимость увеличивается, пробег. Это те параметры, на которые потребитель обращает внимание в первую очередь.
К тому же «Белшина» выигрывает и по ценовому фактору. Надеемся на расширение горизонтов нашего сотрудничества.

 

ФОТО Виктория Анискевич-Клопоцкая

 

 

 

Белшина СКГШ "Импориа Тайерс" Андрей Бунаков Сергей Каюшников TECHART «Скай Топеко»
15 Ноября 2021
406
Рейтинг: 4