Такое название разработчики дали новому рисунку протектора. В этом кроется не только философия легенд Древней Греции, но и практические достоинства. Шина в данном случае выступает в роли защитника, который делает водителя неуязвимым в опасных местах и непредвиденных ситуациях.
— Зимние шины нашей фирменной линейки Artmotionsnow HP показывают высокие результаты по важным для автовладельцев показателям, — рассказывает начальник ИТЦ, кандидат технических наук Сергей Каюшников.
— При рациональном сочетании «цена — качество» эти шины, предназначенные для эксплуатации в холодное время года, хорошо проявляют себя на заснеженных и обледенелых дорогах, предсказуемы при торможении, устойчивы при маневрировании, имеют низкий шумовой порог. Я считаю, мы нашли оптимальный баланс характеристик с акцентом на безопасность, а оригинальный рисунок протектора и состав резиновой смеси позволили добиться высоких потребительских качеств.
С ноября 2019 года бобруйский производитель поставляет несколько типоразмеров шин в зимнем исполнении. Для топовых Geely ATLAS и семейных Geely Emgrand X7 идеально подходят 17-дюймовые шины, удобному для движения по городу седану Geely Emgrand 7 предлагаются 18-дюймовые. Ламели у «Слез Зевса» частые, а грани протектора достаточно острые для того, чтобы словно ковшом «выгребать» рыхлый снег, прокладывая дорогу автомобилю.
По словам Сергея Каюшникова, шины с рисунком «Слезы Зевса» тестировались на полигоне российской автономной некоммерческой организации «Шинтест» в сравнении с американскими Goodyear UltraGrip +. Белорусские победили по многим показателям с первого раза.
Автовладельцы уже не только знают про «Слезы Зевса», но и отличают их от предыдущих серий по характеру рисунков протектора, например, от «Полета мотылька» и «Музыки дождя».
Продолжилось в уходящем году сотрудничество и с другими постоянными деловыми партнерами. Так, бобруйский производитель получил заявку от автобусных парков Беларуси. В частности, в связи с изменениями скоростных характеристик транспорта городским и пригородным перевозчикам понадобилась шина с увеличенным пробегом по сравнению с грузовой цельнометаллокордной шиной модели BEL-108М.
Специалисты УПКШ ИТЦ разработали комплект конструкторской документации на ЦМК шину размера 275/70R22,5 модели BEL-318. Новинку от прежней модели отличают усиленная боковина с боковыми индикаторами износа, новый оригинальный рисунок протектора и его увеличенная глубина (18,5 мм), а также новый состав рецептуры резины.
— Дорожно-лабораторные и эксплуатационные испытания в столичном автобусном парке для партии новых шин завершились успешно, — комментирует Сергей Каюшников. — Пробег уже достиг 70 тыс. км, но шины продолжают эксплуатироваться. Мы прогнозируем, что автобусы смогут проходить на них около 200 тыс. км.
Одно из важнейших и эффективных направлений взаимоотношений между ОАО «Белшина» и потребителем — создание шин под конкретного потребителя и для определенных условий эксплуатации. В очередной раз этот принцип получил подтверждение в случае с российским АО «Ольшанский карьер» из города Елец.
Заказчик обратился к производителю с просьбой повысить эксплуатационную выносливость шин размера 18.00-25 модели ВФ-76БМ в камерном исполнении.
Для того, чтобы понять, в чем проблема, представители ОАО «Белшина» лично отправились обследовать карьер. На основании их отчета специалисты центральной заводской лаборатории ИТЦ разработали новую рецептуру резиновой смеси для протектора на основе натурального каучука и высокоусиливающего технического углерода. Благодаря этому шину удалось изменить в лучшую сторону. В числе ее новых характеристик — уменьшенные гистерезисные потери, улучшенное сопротивление разрастанию трещин и сопротивление многократному растяжению, увеличенное сопротивление раздиру и разрыву. Опытная партия покрышек была изготовлена в октябре 2018-го и отправлена заказчику.
Минувшим летом представители ОАО «Белшина» вновь побывали в АО «Ольшанский карьер», чтобы ознакомиться с результатами тестовой эксплуатации своей новинки. Оказалось, что при установленном в условиях Ольшанского карьера пробеге 36,6 тыс. км белорусские опытные шины отлично проработали 34,3 тыс. км, при этом остаточная глубина рисунка протектора составила всего 58%. То есть покрышки можно использовать и дальше.
Таким образом, прогнозируемый пробег доработанных шин размера 18.00-25 модели ВФ-76БМ достигает 40—45 тыс. км.
— В результате усовершенствований нам удалось повысить эксплуатационную выносливость данных шин почти на 20%, — подчеркивает Сергей Каюшников. — Заказчик остался доволен.
Сельскохозяйственная шина, которая на сегодня не имеет аналогов в мире, появилась в цехах бобруйского предприятия тоже под заказ.
Инициатором ее разработки выступил крупнейший производитель сельскохозяйственной техники. ОАО «Гомсельмаш» понадобилась супермощная шина для комплектации кормоуборочных комплексов КВК-800 и зерноуборочных комбайнов КЗС-10К, которые работают на переувлажненных почвах. Она должна была обеспечивать повышенную проходимость кормоуборочных комплексов, отличаться высокой производительностью и оказывать низкое давление на почву за счет увеличенной площади пятна контакта с опорным основанием.
— Это — одна из свежих разработок инженерно-технического центра. Подготовку и освоение производства для изготовления новых шин размера 900/60R26 мод.BEL-626 мы провели в максимально короткие сроки, сократили и время изготовления необходимой технологической оснастки, — делится Сергей Каюшников. — Уникальность данной шины заключается в ее конструкции, металлокордном брекере, сопротивлении порезам, а также возможности эксплуатации на избыточно увлажненных почвах, что из-за частых и обильных летних осадков характерно для наших широт.
По словам начальника ИТЦ, большой объем воздуха в широкопрофильной шине гарантирует бережное отношение к грунту, скомбинированное с оптимальной для этой категории шин грузоподъемностью. Высокий уровень сцепления с дорогой, низкий уровень вибраций, хорошая самоочищаемость, минимизированное уплотнение и повреждение почвы — эти характеристики гарантируют, что новые пневматические сельскохозяйственные шины производства ОАО «Белшина» в эксплуатации значительно экономичнее предыдущих моделей.
Выпуском шин Bel-626 900/60 R26 и Bel-47 900/60 R32 занимались работники завода крупногабаритных шин (КГШ). Шины изготавливались на новых сборочных комплексах и вулканизаторах, за пресс-формы отвечал механический завод. Рекомендации по использованию рецептур для инновационных сельхозшин давали специалисты технологического сектора КГШ ЦЗЛ ИТЦ. Чтобы повысить износостойкость протектора, в основу рецептуры была положена комбинация каучуков. Высокую усталостную выносливость обеспечивает резиновая смесь для боковин.
— Сегодня для нас очень важно соответствовать требованиям рынка и оперативно отвечать его ожиданиям, — говорит Сергей Каюшников. — Мы непрерывно модернизируем производство и технологические процессы, расширяем ассортимент и повышаем качество продукции. Устойчивый спрос и растущие требования потребителей заставляют промышленность находиться на передовых рубежах развития. Ведь для автомобилестроительной отрасли характерен высокий уровень конкуренции среди производителей автомобильных шин. В процессе системной целенаправленной работы со своими потребителями «Белшина» грамотно выстраивает политику эффективных взаимоотношений. 2019 год в этом плане был для нас достаточно результативным и продуктивным.
ФОТО Виктория Анискевич-Клопоцкая
Самое интересное в белорусской нефтехимии всегда на нашем Telegram-канале. Присоединяйтесь!