Стук колес по рельсам — обычное дело на территории ОАО «Белшина». Железнодорожное сообщение здесь — один из двух основных способов отгрузки готовой продукции наряду с автомобильным. Однако вагоны приходят на предприятие не только за шинами — их используют и для других задач.
О том, как организована работа железнодорожного транспорта на «Белшине», мы поговорили с заместителем начальника отдела транспортной логистики Виталием Потапенко. Он сразу уточнил, что у предприятия нет собственного подвижного железнодорожного состава, его предоставляет Могилевское отделение Белорусской железной дороги, куда от «Белшины» поступает заказ либо на отгрузку продукции, либо на доставку сырья, материалов, оборудования.
— Значительная часть от общего количества выпускаемых шин, в том числе почти все сверхкрупногабаритные, отправляется потребителю по железной дороге, — подчеркнул Виталий Потапенко. — Ближайшие маршруты — БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, дальние — регионы Российской Федерации.
Общая протяженность железнодорожных путей на предприятии — 10,5 км. Но на балансе «Белшины» числится лишь небольшая их часть, остальные принадлежат Бобруйской дистанции пути. По словам заместителя начальника отдела, раз в квартал проходит совместная проверка с участием специалистов «Белшины», Бобруйской дистанции пути и станции «Бобруйск». Комиссия оценивает состояние рельсов, шпал, креплений. Кроме того, в зависимости от сезона проверяется, не мешают ли движению снежные завалы или растительность.
— На предприятии есть и своя комиссия под председательством начальника управления транспорта и логистики Александра Яскевича, которая дважды в год, осенью и весной, проводит аналогичный мониторинг, но уже с охватом прилегающей к путям территории, — продолжил Виталий Потапенко. — Кроме того, все участки пути закреплены за определенными подразделениями с обязательством контроля, обслуживания и обеспечением безопасности.
Рельсы проложены так, что вплотную примыкают к складским помещениям трех шинных заводов и грузового склада. Здесь на платформах круглосуточно и происходят погрузочно-разгрузочные работы. Этим процессом, а также заключением договоров, заказом вагонов, согласованием логистических планов руководит логистик первой категории Наталья Москалева. А за осмотр и приемку вагонов, оформление документов, проверку правильности загрузки отвечают приемосдатчики груза и багажа — Наталья Баранчук, Наталия Падаляк, Наталия Поддубская, Валентина Зайцева и Дмитрий Ёж.
Наталья Москалева, Виталий Потапенко, Наталья Баранчук
Вот так устроена железнодорожная логистика «Белшины» — внешне незаметная, но отлаженная до мелочей и работающая с высокой эффективностью.
ФОТО Андрей Юревич