В рейтинге крупнейших направлений импорта лидерство остается за белорусскими НПЗ, которые в августе отгрузили в Украину 215,5 тыс. т дизельного топлива (-9,5% к июлю). Как и анонсировала Белорусская нефтяная компания, августовский объем оказался существенно выше нормативного, который составляет 180 тыс. т.
Доля белорусского ресурса в общем импорте осталась на уровне июля — 42,3%.
До 196,7 тыс. т сократились поставки российского ресурса (-5,5% или 11,6 тыс. т к июлю 2020 г.). Снижение в первую очередь произошло за счет прямых ж/д-поставок «Лукойла» и «Газпрома», которые импортировали по 39,1 тыс. т и 3,85 тыс. т, что на 23% и 86% ниже показателя июля 2020 г.
Общий объем ж/д-поставок российского ресурса в августе составил 63,3 тыс. т против 88 тыс. т месяцем ранее. Поставки дизтоплива из России через белорусский трубопроводный терминал в Гомеле практически остались на уровне июля 2020 г. — 86,6 тыс. т (+1,1 тыс. т).
Доля России в общем импорте ДТ в августе составила 38,6% против 37% месяцем ранее.
В отчетном месяце показали рост импортные поставки из Литвы — 51,5 тыс. т, что выше июльского уровня на 36,5%. Между тем, импорт через морские порты в августе просел на 45%, по сравнению с июлем, до 42,7 тыс. т.
По итогам восьми месяцев 2020 г. импорт ДТ составил 3976,1 тыс. т, что на 2,5% (95,8 тыс. т) превышает показатель за аналогичный период 2019 г.
При этом существенно изменилась структура поставок. Так, в январе-августе текущего года доля морских поставок ДТ выросла более чем в два раза, до 551,4 тыс. т, по сравнению с январем-августом 2019 г. (288,9 тыс. т). Доля поставок из России изменилась незначительно — с 45,5% в январе-августе 2019 г до 43,1% (1712 тыс. т) за восемь месяцев 2020 г.
ФОТО enkorr