Черное море, по которому поставляется российская и казахстанская нефть на мировой рынок, стало дороже для фрахта судов после роста напряженности в этой морской акватории. Страховые компании уведомили фрахтователей судов, работающих в российских черноморских портах, об увеличении дополнительных выплат «за военный риск» с 1% от стоимости груза примерно до 1,2—1,25%, сообщает Reuters.
Это означает, что каждый рейс обойдется на 200 тыс. долларов дороже за каждый танкер Suezmax, который может перевозить 120-200 тыс. тонн, если российская нефть будет доставляться в Индию. Несмотря на то, что сумма невелика, она увеличивает общие затраты России на экспорт нефти, которые и так полтора года назад резко возросли.
Повышение в основном коснулось грузов, перевозящих российские нефтепродукты и нефть, в то время как надбавка к грузам с казахстанской нефтью оставалась на уровне около 1%.
Суммарные отгрузки нефти из черноморского Новороссийска и терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) составляют около 2% мировых поставок. Экспорт нефтепродуктов из черноморских портов России достигает 4 млн тонн в год.