Поиск

Поток

ЛУЧШИЕ «СПЕЦИИ» ДЛЯ МАСЕЛ

16 Сентября 2020
Наталья Нияковская

Наталья Нияковская

Обозреватель

Каждое десятое морское судно в мире использует масла на основе пакетов присадок, выпускаемых Новополоцким СООО «ЛЛК-Нафтан»

LLL-Naftan

Рекордный объем присадок к маслам выпустило СООО «ЛЛК-НАФТАН» за первое полугодие 2020 года — 17 680 тонн. Несмотря на неблагоприятные внешние факторы и мировые форс-мажоры, это предприятие находится в постоянном развитии и неуклонно наращивает объемы производства. Основа его успешной деятельности — сочетание производства, гибкого маркетинга и науки. Если на момент создания в 2006 году под маркой «ЛЛК-НАФТАН» выпускалось 14 продуктов, то сейчас — более сотни разновидностей присадок и пакетов присадок. В среднем — 36 тысяч тонн продукции в год, в том числе около 20 тысяч тонн уникальных присадок к судовым маслам, которые считаются эталоном на международном рынке смазочных материалов для морского судоходства — их использует каждое десятое судно в мире.

По итогам 2019 года СООО «ЛЛК-НАФТАН» в очередной раз занесено на Доску почета Витебской области, а генеральный директор предприятия Андрей ЗВОНЦОВ отмечен Почетной грамотой Витебского облисполкома.

СООО «ЛЛК-НАФТАН» в очередной раз занесено на Доску почета Витебской области, а генеральный директор предприятия Андрей ЗВОНЦОВ отмечен Почетной грамотой Витебского облисполкома

ПРОИЗВОДСТВО НЕ ОСТАНОВИЛИ

— Андрей Александрович, за счет каких товарных позиций удалось нарастить объемы производства в первом полугодии 2020 года?

— Превышение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не так значительно, как могло бы быть. Пандемия COVID-19 внесла на мировой рынок большую сумятицу. Однако даже с учетом неблагоприятной конъюнктуры рынка, вызванной эпидемиологической обстановкой, СООО «ЛЛК-НАФТАН» динамику сохранило. В отличие от многих зарубежных коллег мы не останавливали производство ни на один день. И, несмотря на падение спроса на часть нашей продукции, объемы реализации и чистая прибыль предприятия остались на уровне прошлого года, а объемы производства даже немного увеличились. 

— Можно об этом подробнее? Какие меры вы предпринимали? Как макроэкономические факторы в целом повлияли на деятельность «ЛЛК-НАФТАН»? 

цитата

— Новые реалии коснулись всех — и поставщиков масел и присадок к ним, и потребителей. Но в любой ситуации устойчивость бизнеса во многом зависит от того, насколько эффективно в той или иной компании выстроены процессы и как оперативно принимаются управленческие решения. СООО «ЛЛК-НАФТАН», например, сумело довольно быстро адаптироваться к новым условиям: мы стали больше работать точечно, активно и с гибким ценообразованием.

 

В первую очередь мы перераспределили продукты в своем портфеле. В апреле наши европейские контрагенты и ближневосточные коллеги практически без предупреждения закрылись. Правда, в I квартале они, предвидя проблемы из-за коронавируса, создавали запасы и, соответственно, брали у нас много продукции. Но ко II кварталу эти запасы они «съели», а в новых из-за падения деловой активности на континенте необходимости не было, так как все потребители ушли на карантин. Резко упал спрос на моторные масла, а автоматически — и на присадки к ним. Мы тут же увеличили долю судовых присадок. В их реализации были уверены, поскольку еще до того, как спрос на моторные масла пошел вниз, мы нашли новые рынки сбыта по судовой программе. По этим продуктам «ЛЛК-НАФТАН» давно конкурирует с европейцами. И когда коллеги остановились, нам удалось их заместить.   

Цех № 3. Сепараторы для очистки присадок
Цех № 3. Сепараторы для очистки присадок

 

— Кстати, 1 января 2020 года вступили в силу ограничения MARPOL2020, регламентирующие концентрацию соединений серы в судовом топливе. Теперь по всему миру, за исключением ранее закрепленных зон ECA, она не должна превышать 0,5%. Отразилось ли на работе «ЛЛК-Нафтан» введение новых экологических требований? 

— Об этих экологических требованиях было известно задолго до вступления их в силу, поэтому многие участники рынка успели к ним подготовиться. Как, например, наш непосредственный потребитель — компания «ЛУКОЙЛ Марин Лубрикантс», которая производит масла. Когда лет пять назад требование об ограничениях концентрации соединений серы в судовом топливе было выдвинуто впервые, наши коллеги совместно с нами начали разработку специального пакета присадок для судовых масел. Продукт заблаговременно прошел все испытания и получил документы для применения. В конце 2019 года компания «ЛУКОЙЛ Марин Лубрикантс» была единственным в мире производителем, который имел все необходимые разрешения для использования пакета присадок, отвечающих новым экологическим требованиям. Горжусь, что СООО «ЛЛК-НАФТАН» приняло в этом проекте активное участие. MARPOL2020 можно реализовать по-разному: перейти на низкосернистое топливо или для утилизации выбросов серы оборудовать флот скрубберами. Мы с коллегами пошли самым сложным, но эффективным путем: создали новый продукт. Он сразу стал востребованным.

— Устойчивость бизнеса зависит в том числе от реализации новых инвестиционных проектов. Какие основные векторы развития сейчас приоритетны для «ЛЛК-НАФТАН»?

— В прошлом году мы завершили строительно-монтажные работы по реконструкции технологической схемы производства пакетов присадок цеха № 2 в целях оптимизации технологического процесса. В конце июля 2020 года объект введен в эксплуатацию. Это самый крупный проект последнего времени. В целом за минувшую пятилетку мы ввели много объектов. Например, в числе значимых объектов, включенных в свое время в Государственную программу инновационного развития и успешно сейчас работающих, назову реакторный блок и узел очистки регенерированного бензина цеха № 3 по производству сульфонатных присадок. В первом полугодии 2020 года завершена реконструкция силовых сетей и слаботочных сетей связи. Это позволило создать современную сетевую инфраструктуру.
В настоящее время главный проект для нас — модернизация реакторного блока цеха № 3, направленная на увеличение производительности, улучшение эксплуатационных и потребительских свойств пакетов присадок, повышение уровня промышленной и экологической безопасности предприятия. В целом на этот год у нас в работе 19 инвестиционных проектов.

цитата

«ЛЛК-НАФТАН» успешно выдерживает конкуренцию как в Европе, так и в мире. Нас многие знают, с нами сотрудничают крупные компании, и мы понимаем, что в перспективе есть возможность еще больше нарастить объемы и расширить рынки сбыта. Если в 2019 году производственные мощности предприятия обеспечили выпуск 36 тысяч тонн продукции, то 2020 год планируем «закрыть» с объемом 39 тысяч тонн. Эта задача уже поставлена. И она выполнима.

 

Цех № 2 после реконструкции технологической схемы производства пакетов присадок
Цех № 2 после реконструкции технологической схемы производства пакетов присадок

 

НА КАРТЕ МИРА

Около 95% продукции СООО «ЛЛК-НАФТАН» идет на экспорт. География поставок охватывает более 45 стран. В 2019 году предприятию удалось значительно нарастить долю присутствия на рынке стран Европейского союза, Ближнего Востока. Среди партнеров — известные нефтяные компании России: «Лукойл», «Роснефть» и другие. В 2020 году первые отгрузки начались в Болгарию и Израиль, увеличились объемы поставок в Польшу, Словению, Боснию, Грецию.

В приоритете по-прежнему рынки Российской Федерации и Казахстана, куда в первом полугодии суммарно реализовано больше 30% произведенных присадок для моторных масел. Повышению конкурентоспособности присадок и пакетов присадок «ЛЛК-НАФТАН» по сравнению с другими аналогами способствует отсутствие таможенных пошлин с этими двумя странами. 

В прошлом году СООО «ЛЛК-НАФТАН» отгрузило пробную партию присадок Китаю. В планах на 2020-й — расширение сотрудничества с этой страной и наращивание объемов поставок. Кроме того, в Китае у новополоцкого предприятия много сырьевых поставщиков.

  

В исследовательской лаборатории разрабатывают композиции пакетов присадок, совершенствуют уже апробированные рецептуры, контролируют качество исходного сырья
В исследовательской лаборатории разрабатывают композиции пакетов присадок, совершенствуют уже апробированные рецептуры, контролируют качество исходного сырья

 

УРОВЕНЬ SM

Инструментом повышения конкурентоспособности Андрей Звонцов называет заводскую исследовательскую лабораторию. Ее специалисты занимаются разработкой композиций пакетов присадок, совершенствуют уже апробированные рецептуры, контролируют качество исходного сырья. Ежегодно на рынок поступают новинки под брендом «ЛЛК-НАФТАН».

Так, недавно получены положительные заключения от АВТОВАЗа на масла ЛУКОЙЛ ЛЮКС с пакетом присадок РА-4525 производства СООО «ЛЛК-НАФТАН». По отзывам заказчика, этот пакет сделан с большим запасом по эксплуатационным свойствам.

Сейчас в работе — рецептуры пакетов присадок для получения моторных масел категорий АСЕА А3/В4, А5/В5, а также API (American Petroleum Institute) SM и SN, в которых нуждается рынок. Потребность возникла в связи с ужесточением экологических требований к маслам по выбросам, совместимости с биотопливами, присадками.

цитата

— У нас есть пакет ЛУКОЙЛ ЛЮКС уровня SL, — говорит генеральный директор, — но мы замахиваемся на более высокие стандарты — SM и SN. Это задел на перспективу: сегодня мы прогнозируем, что будет востребовано через пять и десять лет.

 

На предприятии уже разработана лабораторная технология и произведена опытно-промышленная партия новых дитиофосфорных присадок для моторных масел Н-104 и Н-105. Эти присадки входят в рецептуру пакетов уровня SM, SN.

Специально для потребителей Ближнего Востока, которые устанавливают особые требования к эксплуатационным, физико-химическим свойствам, «ЛЛК-НАФТАН» сейчас разрабатывает экономичные рецептуры пакетов присадок и оптимизирует уже существующие рецептуры.

Рассказывая о достижениях и планах СООО «ЛЛК-НАФТАН», Андрей Звонцов подчеркивает, что своими успехами предприятие обязано коллективу. Это — почти 350 профессионалов, благодаря которым удается не только держать высокую планку качества и ассортимента продукции, но и поднимать ее. В преддверии профессионального праздника руководитель желает работникам «ЛЛК-НАФТАН», а также деловым партнерам и, конечно, учредителям — ОАО «Нафтан» и ООО «ЛЛК-Интернешнл» — дальнейшего процветания и благодарит за взаимопонимание и доверие.

 

ФОТО Ольга Королькова и предоставлено СООО «ЛЛК-НАФТАН»

 

 

 

ЛЛК-НАФТАН Андрей ЗВОНЦОВ Автомобильные масла Присадки MARPOL2020 ЛУКОЙЛ Марин Лубрикантс Экспорт
16 Сентября 2020
592
Рейтинг: 4