Поиск

Поток

РЫВОК В МОДЕРНИЗАЦИИ

10 Сентября 2020

В последние годы, когда мировой рынок нефти характеризуется нестабильностью и противоречивыми тенденциями, ОАО «Гомельтранснефть Дружба» демонстрирует устойчивую положительную динамику развития. Как отметил генеральный директор Олег Борисенко, предприятие в разы увеличило инвестиции в модернизацию производства — все для того, чтобы поддержать реноме безопасного и надежного транспортировщика нефти.

генеральный директор ОАО «Гомельтранснефть Дружба»Олег БОРИСЕНКО

— Олег Леонидович, третий год вы руководите ОАО «Гомельтранснефть Дружба». Расскажите, какие цели ставили, придя на предприятие, и чего удалось достичь.

— Успешность любого предприятия определяется людьми, которые здесь трудятся. Поэтому для меня было важно, чтобы коллектив работал как единая система, чтобы в решении любых задач проявлялся командный подход. Ставил целью создание профессиональной команды единомышленников, ведь только сплоченный коллектив способен двигаться в одном направлении. И нам это удается.

цитата

Основные показатели деятельности предприятия характеризуются устойчивой положительной динамикой из года в год. Темп роста экспорта услуг за шесть месяцев текущего года составил 122,7%, по грузообороту также прирост — 116,9%.

 

Мы сделали рывок в модернизации и реконструкции: в последние несколько лет ежегодные инвестиционные затраты более чем в два раза превышают уровень 2016 и 2017 годов. Каждый год предприятие вводит в эксплуатацию более 30 объектов линейной и станционной части нефтепровода, и в дальнейшем мы будем наращивать эти объемы.

Как видите, принципы деятельности предприятия — эффективность, безопасность, надежность — остаются незыблемыми. Ими определяется развитие ОАО «Гомельтранснефть Дружба», при этом приоритетом является забота о жизни и здоровье работников.

Прокладка трубопровода
Прокладка трубопровода

 

— Основные инвестиции в текущем году планировалось направить на замену участков линейной части и модернизацию ЛПДС «Мозырь». Что сделано по каждому из направлений?

— Что касается линейной части, важно сказать, прежде всего, о внутритрубной диагностике — это своеобразный «рентген» трубопроводов, который показывает их состояние. Диагностика позволяет обнаружить любые повреждения на трубе — как внутри, так и снаружи. Ежегодную программу ремонтов формируем по результатам сплошной внутритрубной диагностики, периодичность которой минимум раз в шесть лет.

цитата

В этом году завершили диагностику южной ветки нефтепровода — от границы с Россией до границ с Польшей и Украиной. На основе полученных данных было принято решение о замене участков нефтепровода. В 2020 году отремонтировано более 20 объектов линейной части. Только за шесть месяцев в эксплуатацию введено более 30 километров новых трубопроводов. По итогам 12 месяцев планируем превысить показатель 2019 года и реконструировать более 60 километров магистрали.

 

Продолжается модернизация резервуарного парка ЛПДС «Мозырь». В парке, как и на линейной части, задействуем интеллектуальные системы управления, которые позволяют дистанционно управлять процессами. Сегодня работы ведутся на восьми резервуарах, и выполняются они белорусскими строителями. Строительство еще одного резервуара находится в стадии проектирования.

Масштабная модернизация нефтехранилища ЛПДС «Мозырь», которую завершим в 2021 году, позволит создать качественно новый резервуарный парк. Правильность выбранного курса подтвердило время: в стране должны быть созданы условия для формирования стратегического запаса углеводородного сырья. Вопросы экономической безопасности сегодня связаны с диверсификацией поставок нефти. Мозырское нефтехранилище имеет выгодное расположение и позволяет принимать сырье не только со стороны России, но и идущее с Черного и Балтийского морей через Украину и Польшу.

— Есть ли такие же планы по реконструкции резервуарного парка филиала по транспортировке нефти «Новополоцк»?

— Обследование резервуарного парка ФТН «Новополоцк» показало, что из 14 емкостей шесть требуют восстановления. Два вертикальных стальных резервуара по 50 тысяч тонн отремонтированы — один введен в июле, второй будет сдан в сентябре. Нужно отметить, что работы ведутся силами специалистов филиала — без привлечения подрядчиков. Четыре железобетонных резервуара по 30 тысяч тонн требуют особой технологии ремонта. Будем задействовать новополоцкие строительные организации. Комплексные работы по реконструкции резервуарного парка филиала «Новополоцк» закончим в 2022 году.

— Какие еще приоритетные задачи стоят перед предприятием на ближайшее время?

Приоритетной задачей сегодня является строительство нефтепровода «Гомель — Горки». Объект проектируется в строгом соответствии с действующими нормами. Осенью приступим к его строительству. Две сотни километров трубы пройдут по семи районам Гомельской и Могилевской областей. Промежуточный объект — насосную станцию — возведем в Кормянском районе. Построим станцию по технологии открытого типа без вспомогательных систем: она будет включать только насосные агрегаты, запорную арматуру и необходимые элементы энергоснабжения. Объект полностью автоматизирован и будет управляться дистанционно.

цитата

Нефтепровод «Гомель — Горки» соединит в единую нефтепроводную систему южную и северную ветки и даст возможность транспортировать сырье на белорусские нефтеперерабатывающие заводы в Мозыре и Полоцке с трех направлений — из России, Украины и Польши, в том числе посредством реверса.

Трубопроводный транспорт является самым эффективным с точки зрения экономики, что важно в деле обеспечения энергетической и экономической безопасности страны.

— Какие договоренности достигнуты с партнерами в отношении реверсивных поставок нефти?

— Система трубопроводного транспорта предполагает тесное взаимодействие с партнерами. Мы открыто обсуждаем технические возможности, и благодаря достигнутым договоренностям уже сегодня ПАО «Укртранснафта» осуществляет реверсивные поставки сырья в Беларусь по нефтепроводу «Одесса — Броды». С польским оператором трубопровода «Дружба» — компанией PERN — также согласованы все регламенты. Западные партнеры готовы поставлять альтернативную нефть к границе нашей страны по участку Гданьск — Плоцк — Адамово, вопрос состоит только в объемах — здесь есть некоторые ограничения.

— Что пожелаете коллегам и коллективу в преддверии Дня нефтяника?

цитата

— «Гомельтранснефть Дружба» — это не столько трубопроводы, сколько люди, благодаря усилиям которых система работает. И свою заботу о людях нужно проявлять не только словом, но и делом. Являясь социально ответственной компанией, предприятие предоставляет каждому работнику медицинское страхование, накопительное пенсионное страхование, ежегодные выплаты на оздоровление. Поэтому в условиях текущей эпидемиологической ситуации всем желаю быть здоровыми, а мы будем создавать для этого необходимые условия.

 

ТЕКСТ И ФОТО Татьяна Лозко

 

 

 

 

Гомельтранснефть Дружба Олег Борисенко Внутритрубная диагностика Модернизация нефтехранилища Гомель — Горки Реверсивные поставки нефти
10 Сентября 2020
3819
Рейтинг: 4