О результатах проверок правоохранительными органами ОАО «Лакокраска», при проведении которых установлены нарушения и направлены представления, а также возбуждены уголовные дела коррупционной направленности, доложил начальник юридического отдела Сергей Бородаченко.
На заседании рассматривался вопрос об обоснованности осуществления закупок ортоксилола в 2017 году, на которую указал предприятию Комитет государственного контроля Гродненской области. Докладчики констатировали, что ортоксилол нефтяной ОАО «Лакокраска» закупает у ОАО «Нафтан» в количестве согласно объемам внутриотраслевой кооперации. Кроме того, дополнительно закупается растворитель российского производства напрямую у производителей или через поставщиков, имеющих ресурс. Одной из причин, препятствующих работе ОАО «Лакокраска» с производителями, является применение основными российскими производителями ортоксилола политики проведения собственных процедур по продаже сырья.
Во избежание остановки производства предприятие было вынуждено осуществить поиск поставщика с последующей процедурой закупки по наиболее выгодному предложению, поступившему от ООО «Белэнергомашэкспорт», о поставке 540 т ортоксилола в мае 2017 года. Таким образом, ОАО «Лакокраска» предотвратило возможную остановку производства в июне 2017 года и своевременно выполнило контрактные обязательства перед потребителями по поставке фталевого ангидрида и других ЛКМ.
На заседании комиссии был также заслушан отчет о принятых мерах по устранению нарушений в подразделениях при осуществлении договорной работы и закупочной деятельности, выявленных в ходе проверок ОРиК с 1 июля 2019 года по 1 февраля 2021 года. В рамках доклада члены комиссии обсудили также эффективность использования нововведения на предприятии. В целях недопущения возникновения коррупционных рисков и сведения к минимуму закупок через посреднические организации предприятием приобретен программный комплекс контроля и исполнения заявок.
До этого все заявки на закупки подавались на бумажном носителе. Сейчас же эта процедура проводится в электронном виде, а согласование документа происходит с цифровым пошаговым сопровождением. После утверждения документ попадает в отдел, осуществляющий процедуру закупки. С другой стороны, все сопроводительные документы должны быть также доступны в электронном виде. При отсутствии любого из необходимых документов программа не позволяет закрыть процедуру для выполнения закупки. Прозрачной становится вся хронологическая цепочка приобретения товара. Андрей Гурчин поставил задачу довести процедуру закупок с помощью программного комплекса до совершенства.
Несмотря на то, что участники заседания подготовили отчеты по своим сегментам деятельности, неудобные вопросы, а также распоряжения со стороны руководителя все же прозвучали. Это свидетельствует о неформальном подходе к делу и необходимости напряженной работы в очередной отчетный период
ФОТО Игорь Рубан