Поиск

Поток

Пути-дороги — вечные педагоги

30 Июня 2022

Работать в коммерческой службе сможет не каждый, уверен начальник отдела материально-технического снабжения ОАО «СветлогорскХимволокно» Геннадий ГУЩИНСКИЙ. Нужно иметь чутье, деловую хватку и, разумеется, аналитический склад ума. О том, как железнодорожник по профессии стал успешным снабженцем, мы поговорили с Геннадием Ивановичем, фамилия которого дважды украшала Доску почета предприятия.

Начало начал

Отдел материально-технического снабжения он возглавляет 19 лет, до этого 12 — руководил отделом сбыта.

Заочное отделение Белорусского государственного экономического университета Геннадий Гущинский окончил, когда ему было уже за сорок. Учеба стала необходимостью, потому что его неожиданно назначили на должность начальника отдела сбыта и для выполнения новых обязанностей потребовались специальные знания.

…Геннадий Гущинский родом из деревни Тарново Лидского района Гродненской области. Дом и хозяйство родителей были полной чашей благодаря трудолюбию всех членов семьи. Геннадий хорошо учился, участвовал в предметных олимпиадах, становился их призером. В старших классах его привлекала модная в то время радиотехника, появились первые мысли о поступлении в соответствующее учебное заведение. Однако друг детства, с которым наш герой тесно общается по сей день, убедил, что «надо ехать учиться на помощника машиниста тепловоза». Так в 1978 году юноши поступили в Гомельское железнодорожное училище № 35.

Несмотря на то, что Геннадий даже не имел представления о будущей профессии, в ее суть он вник быстро. Учеба давалась легко, как подтверждение — отличные оценки практически по всем предметам. Благодаря заложенным с детства самодисциплине и ответственности парень старался все делать на совесть.

Первым местом работы стало Лидское локомотивное депо. Однако полностью овладеть профессией на практике выпускнику училища не довелось: пришла повестка в армию.

Закалка

Молодой специалист был направлен в отдельную железнодорожную роту ракетных войск. Первые полгода служил в городе Мирном Архангельской области, затем в Бологое — «это где-то между Ленинградом и Москвой».

— Служба в ракетных войсках стратегического назначения была тяжелая и ответственная, — вспоминает Геннадий Гущинский. — Приходилось всю смену работать в спецодежде химической защиты. Служивые знают, что это такое. Перевозили все: от вооружения, опасных химикатов до продуктов питания. Дедовщины, о которой слышал позже, в то время не было. Старослужащие учили молодых солдат профессии, повышали их физическую подготовку и укрепляли моральный дух. Когда наступил дембель, я испытал двоякое чувство: грусть от того, что все закончилось, и радость — скоро домой, ведь увольнительных за период службы не было.

На родине начинающий железнодорожник мог смело возвращаться на работу в Лидское локомотивное депо, но в Минске требовались машинисты — в столице началось строительство метро. Однако Геннадий Гущинский решил, что нужно учиться дальше, поэтому поехал в один из престижных вузов страны, расположенный в Гомеле, — Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (сегодня — Белорусский государственный университет транспорта). О том, что на улице ноябрь и учебный процесс давно начался, он не задумался. Разумеется, на подготовительном отделении вуза его никто не ждал, но поданные таки документы попали на глаза декану механического факультета, который потребовал:

— Срочно вернуть этого абитуриента! Ведь и училище парень окончил по специальности, и род войск был соответствующий.

Так удача предрешила будущее. Вуз Геннадий Гущинский, к тому моменту уже будучи женатым, окончил с красным дипломом, что давало право на заманчивое распределение в Северодвинск. Но молодая семья не решилась уезжать далеко от родителей, и Гущинские получили перераспределение в Молодечно. Однако пробыли там недолго.

Школа жизни

В 1988 году судьба забросила молодых специалистов на родину супруги — в Светлогорск. Геннадий пошел работать на местное предприятие «Химволокно» непосредственно по специальности — мастером смены железнодорожного участка транспортного цеха. Позже был старшим мастером, заместителем начальника цеха отработки и транспортировки грузов. Часто ездил в командировки: занимался закупкой необходимого железнодорожного транспорта.

— После очередной командировки вызывает к себе генеральный директор Анатолий Иванович Джус и сообщает, что с 15 марта 1991 года назначает меня начальником отдела сбыта, — рассказывает он. — Можете представить мое состояние, когда я узнал, что предстоит заниматься совершенно новым направлением деятельности? Экономического и торгового образования у меня не было. Пришлось начинать с нуля. Было трудно. Первые пять лет работал практически без полноценного отпуска.

Существующие в то время снабженческие службы завода «Химволокно» претерпевали структурные изменения (объединялись), в итоге в 2003 году было образовано управление материально-технической службы (МТС), а в 2004-м в результате очередной оптимизации — отдел МТС, который Геннадий Гущинский и возглавил. 

— Мне по жизни и в работе помогает правило железнодорожника номер один, — подытоживает наш собеседник, — дисциплинированность! Уверен, что сбыт занимает важнейшее место в деятельности любого предприятия. Во многом от ответственности каждого на своем рабочем месте зависит успех в том или ином проекте, в выпуске и реализации продукции. Если в придачу к этому ты любишь свою работу, то удовольствие, получаемое от ее выполнения, значит ничуть не меньше, чем достойное материальное вознаграждение.

ТЕКСТ и ФОТО Елена Селезнёва

ОАО «СветлогорскХимволокно» Геннадий ГУЩИНСКИЙ
30 Июня 2022
2829
Рейтинг: 4